Вернуться
Маленький трубач Елена Камбурова
Александр Малнач, Baltnews.lv, 27.02.2016
Сны и явь
Леонид Гомберг, Журнал «Алеф», 25.02.2016
Вы слышите, грохочут сапоги?
Марина Королева, Российская газета, 16.02.2016
Против потока
Андрей Максимов, «Российская газета», 13.07.2015
«А я с мешком аплодисментов иду дальше…»
Елена Губайдуллина, «Труд», 10.07.2015
«Проливается черными ручьями эта музыка прямо в кровь мою»
Лидия Графова, «Российская газета», 9.07.2015
Русский пейзаж.
Ольга Игнатюк, «На Страстном, 10», 7.04.2014
«Большое видится на расстоянии…»
Лариса Каневская, «Весь театр» —TeatrAll, портал о театральной жизни Москвы, 26.02.2014
«Вот вам, в сотый раз, Россия. ..»
Алиса Никольская, Театральная афиша, 26.02.2014
«СНЫ ПОЭТА ЛЕВИТАНСКОГО»
Алиса Никольская, Театральная афиша, 24.11.2013
Волшебство и великое искусство
Лариса Каневская, TeatrAll.ru, 22.11.2013
«По ту сторону песни…»
Мария Рудницкая, «Виноград», журнал для родителей, № 4 (54), 13.08.2013
Сердцевина сущности
Юлия Смолякова, Eclectic, 1.06.2013
Бунтарский дух Елены Камбуровой
Ксения Гаранина, Газета фестиваля Помост, 8.04.2013
Поэзия спасает от застоя
Елена Губайдуллина, Труд, 31.01.2013
ГОСТИ СЪЕЗЖАЛИСЬ НА ДАЧУ
Александр Иняхин, «Страстной бульвар», 15.05.2012
«Интеллигентной публики в России гораздо больше…»
Лариса Каневская, Новые известия, 26.04.2012
ОДНАЖДЫ В РОССИИ
Ольга Игнатюк, «Москвичка», 12.03.2012
Поэзию Левитанского поют в театре Камбуровой
Ольга Галахова, РИА «Новости», 24.02.2012
ПОВОД ДЛЯ СОЖАЛЕНИЯ (ДА ПРИСНИТСЯ МНЕ САД)
Павел Чердынцев, ПЕТЕРБУРГСКИЙ частный ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «ЖИЗНЬ — ТЕАТР», 6.02.2012
Белые ленты в косах курсистки
Екатерина Васенина, Новая газета, 12.01.2012
Наполни душу свою…
Лариса Каневская, «Театральный мир», 23.12.2011
Елена Камбурова: без романтического чувства художник для меня немыслим
Ирина Клепикова , «Областная газета», Свердловская область, 23.11.2011
Нравственный закон внутри нас
Наталья Старосельская, Иные берега, 20.11.2011
Елена Камбурова: не убить слово
Микаел Барсегян, «Собеседник Армении», 31.10.2011
В два касания
Екатерина Васенина, «Новая газета», 10.06.2011
Елена КАМБУРОВА: «МЫ ЖИВЕМ В ВЕЧНОМ ВРЕМЕНИ»
Балаян Елена , «Саратовский взгляд», 2.06.2011
ВЫХОД В КОСМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО
Наталья Старосельская, Страстной бульвар, 29.04.2011
ПОЛНЫЙ НЕФОРМАТ
Наталья Казьмина, «Планета красота», 8.04.2011
«То птица Гамаюн надежду подает…»
Нинель Исмаилова, «Экран и сцена», 7.04.2011
ЕЛЕНА КАМБУРОВА — ВЕРНИТЕ МИРУ НЕЖНОСТЬ
Мила Серова, «Театральный курьер», 1.01.2011
Нужны трагические актеры
Леонид Новиков, ПЕТЕРБУРГСКИЙ частный ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «ЖИЗНЬ — ТЕАТР», 20.12.2010
Горькоголосая птица юности
Валерий Выжутович, «Российская газета», 2.12.2010
Певица Елена Камбурова — о своих зрителях и песнях
Марина Тимашева, Радио «Свобода», 15.10.2010
Царство Мельпомены Елены Камбуровой. Воплощение желаний
Мария Черникова, ПЕТЕРБУРГСКИЙ частный ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ, http://zhizn-teatr.ru, 30.09.2010
Голос земной и небесный
Ольга Кучкина, «Комсомольская правда», 12.07.2010
ДВЕНАДЦАТЬ ШТРИХОВ К ПОРТРЕТУ ЕЛЕНЫ КАМБУРОВОЙ
Павел Чердынцев, Петербургский частный театральный портал, 10.07.2010
Королева печали
Гузель Агишева, «Известия», 9.07.2010
Аура цвета неба
Светлана Микулина, "МК в Саратове", 9.06.2010
КАПЛИ ДАТСКОГО КОРОЛЯ ОТ ЕЛЕНЫ КАМБУРОВОЙ
Марина Мурзина, «Планета Красота», 1.06.2010
Елена Камбурова: В наше время песня больна
Ксения Мосалова, «Известия-Неделя Online», 26.05.2010
Елена Камбурова: «Не носите в себе негативные мысли»
Марина Мосина, «АиФ Здоровье», 25.03.2010
Наша певческая мощь
Илья Рейдерман, «Вечерняя Одесса», 18.02.2010
«Я песни выбираю по любви»
Сергей Малюков, «Липецкая газета», 4.02.2010
Елена Камбурова не стала отменять концерт в Воронеже
Инна Ткаченко, Страницы Воронежской культуры, 2.02.2010
Хеппи или энд
Елена Новоселова, «Российская газета», 11.01.2010
Елена Камбурова: «Надеюсь на долгую память людей»
Владимир Кжижановский, «Час», Рига, 3.11.2009
Маленький принц
Роман Широков, Журнал «Суперстиль», 23.06.2009
Я считаю себя солдатом армии, которая делает все для того, чтобы человек остался человеком
Наталия Крецул, «Кифа» (Москва — Санкт-Петербург), издание Преображенского содружества малых православных бр, 26.04.2009
Калининградцы аплодировали Елене Камбуровой
Инна Морева, Калининградская ТРК, 26.02.2009
Камбурова: аббревиатура вселенной
Игорь Немучинский, «Встреча», 29.01.2009
С любовью сквозь время, потери и мглу
Наталия Белага, Площадь мира, 28.01.2009
Елена Камбурова: поэтическая хирургия для души
Алиса Чудова, Удмуртская правда, 12.12.2008
Другой театр Елены Камбуровой
Елена Ронге, “Drugaya.ru”, 6.06.2008
«Тревоги поющей души»
Александра Иванюженко, «Бизнес вестник Востока», 27.05.2008
Елена КАМБУРОВА: «Я верю в чудеса — они происходят»
Илюзя Капкаева, «Вечерняя Уфа» № 65 (10884), 04.2008
Каждый концерт как проход по минному полю
Татьяна Рикер, «Комсомольская правда», Ростов-на-Дону, 26.03.2008
Человек-театр
Сергей Виноградов, Газета «Речь» (Череповец), 7.03.2008
В луче прожектора одна
Вадим Кривонос, «Красноярская газета», 1.02.2008
Попытка полета
Наталья Старосельская, «Страстной бульвар, 10», 01.2008
Колокол Камбуровой
Ядвига Юферова, «Российская газета», 15.11.2007
Елена Камбурова: «В детстве думала, что я - второй Пушкин»
Нина Куриленко, «Липецкие региональные новости», 14.11.2007
Елена Камбурова: «Меня легко обвести вокруг пальца»
Лиза Коршуль, «Нижегородский рабочий», 5.10.2007
Елена Камбурова: «Живите вечными ценностями!»
Ирина Федоськина, «Честное слово», Новосибирск, 05.2007
Елена Камбурова. Успех
Ксения Ларина, Эхо Москвы, 16.04.2007
«Жизнь лучше снов?»
Светлана Васильева, «Омский вестник», 11.04.2007
Елена Камбурова: «Не убивайте душу!»
Марина Панкова, «Миэль: Человек. Город. Компания», 04.2007
Елена Камбурова: «Чудо еще может случиться. Но по недосмотру»
Анна Трефилова, Новые известия — Театрал, 30.03.2007
Искусство, божественная ошибка
Ядвига Юферова, «Российская газета», 28.03.2007
Елена Камбурова — «Вечерке»
Константин Исаков, «Вечерняя Москва», 26.03.2007
Та Камбурова, которая не поет
Юрий Рост, «Новая газета», 25.01.2007
Напоминание о жизни
Илья Рейдерман, «Одесские известия», 11.11.2006
Острова счастья Елены Камбуровой
Елена Калядина, «Российская газета», 11.2006
Чтобы песни обретали крылья
Юлия Журкина, «Хамовники», 10.10.2006
Эта женщина всегда жила, как хотела
Наталья Казьмина, «Планета красота» № 9-10, 2006, 1.10.2006
Высоко горю
Татьяна Озерова, «Химкинские новости», 23.09.2006
Голос — существо удивительное
Ирина Тарасова, «Вечернее время», 7.07.2006
«Слушая Софокла!»
Тамара Дуларидзе, «Экран и сцена» газета, 9.04.2006
Голоса Камбуровой хватило на семерых
Ольга Кучкина, «Комсомольская правда», 6.04.2006
Шансон, да не тот
Анна Лощихина, «Русский курьер», 3.04.2006
Божья дудочка
Ольга Полозова, “Russian Dallas”, 04.2006
Уроки нежности
Елена Денисова, «Крестьянка», 04.2006
Древнегреческие страсти
Галина Облезова, «Новое время», 19.03.2006
Антигона
Влада Гончарова, “Timeout”, 27.02.2006
«Сундук со знаниями» меня не услышит
Елена Шарова, «Республика Башкортостан» газета, 11.02.2006
Песнь Антигоны
Ольга Игнатюк, «Современная драматургия», 1.02.2006
Елена КАМБУРОВА: Высшая философия — делать все возможное сегодня
Наталья Савельева, «Учительская газета», 31.01.2006
Говорят и показывают Фивы
Мария Зерчанинова, Вечерняя Москва, 14.12.2005
«Любовь к моему творчеству передается по наследству»
Елена Афанасьева, «Действующие лица», 05.2005
«Шансонье номер один. ..»
Ввасилий Кучеренко, 10.09.2004
Елена Камбурова и ее Театр Музыки и Поэзии
Василий Бурмакин, «Хамовники. День за днем», 10.2003
«Ах, эти Грезы?»
Кира Владина, Литературная Газета, 5.03.2003
Сумерки и свет Елены Камбуровой
Яна Колесинская, «Новосибирские новости», 05.2002
Не покидай меня, любовь…
Шели Шрайман, «Вести», 13.12.2001
Певица навсегда
Борис Слуцкий, «Культура», 13.12.2001
Вслед за мечтой
Р. Некталов, «Женский мир», 2.09.2001
Золушка без туфелек
Катя Прянник, «Московский Комсомолец», 10.07.2001
Театр-невидимка для непосвященных
Анна Андреева, «Культура», 14.12.2000
Диалог со временем сквозь маечку Кима
Александра Некрасова, «Лига Наций», 24.11.2000
«Песни Елены Камбуровой — словно небольшие пьесы»
Олег Перанов, «Комсомольская правда», 17.10.2000
Я в песню эмигрирую
Алена Гиршберг, «Литературная газета», 2.10.2000
Одна на свете есть такая
Галина Мищевская, «Независимая газета», 17.06.2000
Елена Камбурова выдвинута на соискание госпремии России
Ольга Кучкина, Литературная газета, 5.04.2000
Живу в другом измерении
Полина Капшеева, «Частная жизнь», 07.1998
Обитаемый остров Елены
Михаил Крушинский, «Гармония», 01.1997
Эмигрирую в другое время
Татьяна Харлова, «Собеседник», 1992
Да осенит тишина
Ольга Кучкина
Вот открыт балаганчик
Наль Подольский
Елена Камбурова: «Меня легко обвести вокруг пальца»

Погас свет, на сцену вышла хрупкая и скромная с виду женщина и запела: «Не запирайте вашу дверь — пусть будет дверь открыта…» Два часа живого звука, два часа надрыва, два часа правды. «Елена Камбурова поет только настоящую поэзию. И вообще она вся настоящая!» — сказала мне как-то известный тележурналист Нина Зверева. О том, что певица честна перед зрителем в своих эмоциях, самоотдаче, я и сама уже знала, когда в январе, потрясенная, уходила с ее концерта. И вот в сентябре в Большом Болдине нас вновь свел фестиваль «Живое слово».

Евстигнеева люблю пронзительно

Елена Антоновна, в этот раз мы встретились на фестивале, цель которого — сохра?нение русского языка. Но все-таки, может быть, не стоит так усиленно его сохранять?
Знаете, те слова, которыми люди разговаривали в XIX веке, мне очень милы. Грустно, что многих из них русский язык ли?шился. Среди этих слов, может быть, одно из самых главных — глагол «внимать», то есть вни?мательно слушать. Не «слу?шать», не «слышать», а «вни?мать». Взамен пришли другие слова — не лучшие, которые вы?ражают далеко не лучшие по?ступки и не лучшие отношения людей.
У каждого человека есть свой круг людей, к мнению которых он прислушивается, кому внимает, У вас кто входит в этот круг?
 — Для меня этот круг очень широк. Он лежит не только в сегодняшнем времени, но простирается в глубь веков. Неважно, когда и где было написано произведение, если оно волнует меня сегодня настолько, что хочется это волнение передать еще кому-то То, как писал Федор Тютчев, для меня сокровище. Не говорю уже о Пушкине. Беллу Ахмадулину я тоже очень люблю, потому что она взяла в свои руки эстафету старинного слога. Так же как и Юрий Левитанский, и Арсений Тарковский. 
 — А если отвлечься от поэзии? Знаю, например, что судьба вас сводила с Евгением Евстигнеевым…
 — Он, конечно, очень обаятельный человек и один из моих самых любимых актеров. Я трижды встречалась с Евстигнеевым. Последний раз незадолго до его отъезда на операцию, которая закончилась трагически. Он был тогда тихий-тихий, добрый. Очевидно, были у него какие-то нехорошие предчувствия. А первый раз мы встретились во время застолья у моих друзей. Он так просто держался, в нем абсолютно не было звездной истории. Меня потрясло, какой он азартный человек. Он не очень умел играть на гитера, но взял ее и уже не выпускал из рук. Второй раз я была у него на дне рождения. Приглашен был Леонид Енгибаров, который и взял меня с собой. Моя любовь к Евстигнееву пронзительная.


В «Рабе любви» со мной пел Михалков

 — Вот заговорили о кинематографе. А вы ведь пели в замечательных фильмах. Например, у Никиты Михалкова в картине «Раба любви». Но, наверное, когда происходила запись песни, вы еще не видели сам фильм. Как же режиссер объяснял вам, что нужно сделать?
 — Тогда, в советские времена, все было четко. Картина должна была быть сдана через три дня. Михалков в панике, потому что ему не нравились эти два эпизода, которые до меня человек восемь или девять записывали, притом в основном мужские голоса (Михалкову казалось, что мужские лучше). Наконец он понял, что нужно сделать что-то иначе. Обо мне вспомнили в последний момент. Я очень жалею, что тогда запись песни не снималась на кинопленку. Первый и последний раз в жизни запись состояла в том, что режиссер стоял вот так vis-a-vis и буквально вместе со мной пел очень красиво, пронзительно, трогательно.
 — В вашей жизни был твор?ческий период, когда вы работали с Микаэлом Тариверпдиевым
 — Первой песней, которую я записала в кино, стала «Маленький принц» Микаэла Таривердиева на стихи Николая Добронравова. После этого началось наше творческое содружество. Приходилось довольно сложно, потому что в тот период Таривердиев был не в чести, хотя вроде бы ничего антисоветского в его произведениях не было. И мне было чему поучиться у его произведений: не столько вокальным вещам, сколько ощущению свободы слова и уважению к слову. Слово должно быть окутано тишиной, ему должно быть комфортно, оно должно дышать, его нельзя затаптывать, если оно что-то значит. На произведениях Таривердиева я поняла, как слово надо любить.
 — Елена Антоновна, но теперь вы сама руководите театром. Как вам, такой хрупкой, это удается? — Когда есть точная задача и любовь, то рождается и бесстрашие. Я, наверное, нетрадиционный руководитель. Мне очень трудно требовать. Я могу лишь желать чего-то, говорить о своей мечте, своих надеждах тем, кто рядом со мной в театре.


Стояние на сцене для меня — экзамен

 — Во время прошлой нашей встречи вы вспоминали строчки Юрия Левитанского «Спаси меня, моя работа». Вас она тоже спасает? От чего?
 — Спасает от суеты, от огорчений, которые неминуемы в нашей жизни… От стрессов даже. Когда такое состояние наползает, я знаю точно, что первое настоящее лекарство — именно репетиции, выступления. И вот здесь все отступает, потому что невольно эмигрируешь в другое время, в другие обстоятельства, в другую атмосферу, где все идет по другим законам.
 — А что, стрессы часто бывают? Вы ведь свободный художник — ни от кого не зависите, работодатель вас не мучает…
 — Ну, бывают… по разным причинам. Есть какие-то глобальные стрессы, связанные с историей России вообще, с тем, в каком времени мы живем сегодня. С тем, что хотелось бы многое изменить, но масштаб твоей деятельности не такой, чтобы можно было это что-то поменять. Поэтому живу по принципу «Делай что должно, а там будет как будет».
 — Когда вы девочкой приехали покорять столицу, но не поступили, куда хотели, и доходило до того, что ночевали на стройках, тогда чем спасались?
 — Было, было. Там спасало Слово, которое пожизненно становится спасительным для всех и для меня, — надежда спасала. Надежда, что что-то произойдет в моей жизни, и все равно как-то я состоюсь — вот в этом стоянии на сцене, в чем-то, что меня позвало. Мне важно было верить в то, что внутренний голос, который меня позвал, позвал правильно.
 — Вы были уверены, чтосцена — это ваша стезя?
 — Да. Это непостижимо почему. Казалось бы, ничто к этому не располагало.
 — Долго пришлось бороться с сомнением: «А вдруг не получится?»
 — У меня это пожизненная история. Я каждый раз на сцену, к сожалению, выхожу как на экзамен. Думаю, что, может быть, я все-таки не достойна туда выходить, ведь это очень большая ответственность. Мы же забираем у наших зрителей довольно большое количество времени. А жизнь человека не очень велика. Значит, надо оправдать это время, чтобы оно не было пустым для человека. Такая же ответственность у писателей, у режиссеров — у всех. Но со стороны артистов, художников я очень часто вижу безответственность. Во все века и времена для многих важно было, в общем, показать себя, заработать денег, а плоды их не интересовали. И сегодня как раз мы живем в такую эпоху, когда это норма.
 — Вам приходится прибегать к знаменитому методу Станиславского: вспомнить о каком-нибудь тяжелом моменте своей жизни, чтобы вышибить слезу?
 — Да нет. Просто эти песни, эти стихи настолько трогают меня. Когда ты в них проникаешь, они не могут тебя оставить равнодушной. Только слезы на сцене как бы не приняты. Но, тем не менее, они накатывают. «Не стыдитесь слез, молодые поэты!»
 — А в жизни часто возникает желание разрыдаться?
 — Да, конечно, бывают моменты. Я считаю, что, если это не истерика, слезы очищают душу. Слезы ведь тоже очень разные: слезы сострадания, слезы умиления, когда тебя что-то так потрясает, что они невольно на глаза наворачиваются.
 — Елена Антоновна, скажите, вас легко обвести вокруг пальца?
 — К сожалению, да. Жизнь изобиловала такими случаями. Я, в общем, постоянный школяр.

«Нижегородский рабочий»
Лиза Коршуль, 5.10.2007

 




Контакты
Телефон кассы: (499) 246-81-75
Касса работает с 11:00 до 20:30 ежедневно.

119435, Москва, ул. Б. Пироговская, 53/55

Электронная почта:
kamburova@theatre.ru

Фейсбук
Вконтакте
Твиттер

Схема проезда:


© Театр Музыки и Поэзии п/р Елены Камбуровой
Все права защищены

При перепечатке текстовых, фото и видеоматериалов сайта необходима активная ссылка на сайт kamburova.theatre.ru

Сайт создан в рамках Theatre.Ru — культурного проекта Студии Артемия Лебедева.

Rambler's Top100