Вернуться
Маленький трубач Елена Камбурова
Александр Малнач, Baltnews.lv, 27.02.2016
Сны и явь
Леонид Гомберг, Журнал «Алеф», 25.02.2016
Вы слышите, грохочут сапоги?
Марина Королева, Российская газета, 16.02.2016
Против потока
Андрей Максимов, «Российская газета», 13.07.2015
«А я с мешком аплодисментов иду дальше…»
Елена Губайдуллина, «Труд», 10.07.2015
«Проливается черными ручьями эта музыка прямо в кровь мою»
Лидия Графова, «Российская газета», 9.07.2015
Русский пейзаж.
Ольга Игнатюк, «На Страстном, 10», 7.04.2014
«Большое видится на расстоянии…»
Лариса Каневская, «Весь театр» —TeatrAll, портал о театральной жизни Москвы, 26.02.2014
«Вот вам, в сотый раз, Россия. ..»
Алиса Никольская, Театральная афиша, 26.02.2014
«СНЫ ПОЭТА ЛЕВИТАНСКОГО»
Алиса Никольская, Театральная афиша, 24.11.2013
Волшебство и великое искусство
Лариса Каневская, TeatrAll.ru, 22.11.2013
«По ту сторону песни…»
Мария Рудницкая, «Виноград», журнал для родителей, № 4 (54), 13.08.2013
Сердцевина сущности
Юлия Смолякова, Eclectic, 1.06.2013
Бунтарский дух Елены Камбуровой
Ксения Гаранина, Газета фестиваля Помост, 8.04.2013
Поэзия спасает от застоя
Елена Губайдуллина, Труд, 31.01.2013
ГОСТИ СЪЕЗЖАЛИСЬ НА ДАЧУ
Александр Иняхин, «Страстной бульвар», 15.05.2012
«Интеллигентной публики в России гораздо больше…»
Лариса Каневская, Новые известия, 26.04.2012
ОДНАЖДЫ В РОССИИ
Ольга Игнатюк, «Москвичка», 12.03.2012
Поэзию Левитанского поют в театре Камбуровой
Ольга Галахова, РИА «Новости», 24.02.2012
ПОВОД ДЛЯ СОЖАЛЕНИЯ (ДА ПРИСНИТСЯ МНЕ САД)
Павел Чердынцев, ПЕТЕРБУРГСКИЙ частный ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «ЖИЗНЬ — ТЕАТР», 6.02.2012
Белые ленты в косах курсистки
Екатерина Васенина, Новая газета, 12.01.2012
Наполни душу свою…
Лариса Каневская, «Театральный мир», 23.12.2011
Елена Камбурова: без романтического чувства художник для меня немыслим
Ирина Клепикова , «Областная газета», Свердловская область, 23.11.2011
Нравственный закон внутри нас
Наталья Старосельская, Иные берега, 20.11.2011
Елена Камбурова: не убить слово
Микаел Барсегян, «Собеседник Армении», 31.10.2011
В два касания
Екатерина Васенина, «Новая газета», 10.06.2011
Елена КАМБУРОВА: «МЫ ЖИВЕМ В ВЕЧНОМ ВРЕМЕНИ»
Балаян Елена , «Саратовский взгляд», 2.06.2011
ВЫХОД В КОСМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО
Наталья Старосельская, Страстной бульвар, 29.04.2011
ПОЛНЫЙ НЕФОРМАТ
Наталья Казьмина, «Планета красота», 8.04.2011
«То птица Гамаюн надежду подает…»
Нинель Исмаилова, «Экран и сцена», 7.04.2011
ЕЛЕНА КАМБУРОВА — ВЕРНИТЕ МИРУ НЕЖНОСТЬ
Мила Серова, «Театральный курьер», 1.01.2011
Нужны трагические актеры
Леонид Новиков, ПЕТЕРБУРГСКИЙ частный ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «ЖИЗНЬ — ТЕАТР», 20.12.2010
Горькоголосая птица юности
Валерий Выжутович, «Российская газета», 2.12.2010
Певица Елена Камбурова — о своих зрителях и песнях
Марина Тимашева, Радио «Свобода», 15.10.2010
Царство Мельпомены Елены Камбуровой. Воплощение желаний
Мария Черникова, ПЕТЕРБУРГСКИЙ частный ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ, http://zhizn-teatr.ru, 30.09.2010
Голос земной и небесный
Ольга Кучкина, «Комсомольская правда», 12.07.2010
ДВЕНАДЦАТЬ ШТРИХОВ К ПОРТРЕТУ ЕЛЕНЫ КАМБУРОВОЙ
Павел Чердынцев, Петербургский частный театральный портал, 10.07.2010
Королева печали
Гузель Агишева, «Известия», 9.07.2010
Аура цвета неба
Светлана Микулина, "МК в Саратове", 9.06.2010
КАПЛИ ДАТСКОГО КОРОЛЯ ОТ ЕЛЕНЫ КАМБУРОВОЙ
Марина Мурзина, «Планета Красота», 1.06.2010
Елена Камбурова: В наше время песня больна
Ксения Мосалова, «Известия-Неделя Online», 26.05.2010
Елена Камбурова: «Не носите в себе негативные мысли»
Марина Мосина, «АиФ Здоровье», 25.03.2010
Наша певческая мощь
Илья Рейдерман, «Вечерняя Одесса», 18.02.2010
«Я песни выбираю по любви»
Сергей Малюков, «Липецкая газета», 4.02.2010
Елена Камбурова не стала отменять концерт в Воронеже
Инна Ткаченко, Страницы Воронежской культуры, 2.02.2010
Хеппи или энд
Елена Новоселова, «Российская газета», 11.01.2010
Елена Камбурова: «Надеюсь на долгую память людей»
Владимир Кжижановский, «Час», Рига, 3.11.2009
Маленький принц
Роман Широков, Журнал «Суперстиль», 23.06.2009
Я считаю себя солдатом армии, которая делает все для того, чтобы человек остался человеком
Наталия Крецул, «Кифа» (Москва — Санкт-Петербург), издание Преображенского содружества малых православных бр, 26.04.2009
Калининградцы аплодировали Елене Камбуровой
Инна Морева, Калининградская ТРК, 26.02.2009
Камбурова: аббревиатура вселенной
Игорь Немучинский, «Встреча», 29.01.2009
С любовью сквозь время, потери и мглу
Наталия Белага, Площадь мира, 28.01.2009
Елена Камбурова: поэтическая хирургия для души
Алиса Чудова, Удмуртская правда, 12.12.2008
Другой театр Елены Камбуровой
Елена Ронге, “Drugaya.ru”, 6.06.2008
«Тревоги поющей души»
Александра Иванюженко, «Бизнес вестник Востока», 27.05.2008
Елена КАМБУРОВА: «Я верю в чудеса — они происходят»
Илюзя Капкаева, «Вечерняя Уфа» № 65 (10884), 04.2008
Каждый концерт как проход по минному полю
Татьяна Рикер, «Комсомольская правда», Ростов-на-Дону, 26.03.2008
Человек-театр
Сергей Виноградов, Газета «Речь» (Череповец), 7.03.2008
В луче прожектора одна
Вадим Кривонос, «Красноярская газета», 1.02.2008
Попытка полета
Наталья Старосельская, «Страстной бульвар, 10», 01.2008
Колокол Камбуровой
Ядвига Юферова, «Российская газета», 15.11.2007
Елена Камбурова: «В детстве думала, что я - второй Пушкин»
Нина Куриленко, «Липецкие региональные новости», 14.11.2007
Елена Камбурова: «Меня легко обвести вокруг пальца»
Лиза Коршуль, «Нижегородский рабочий», 5.10.2007
Елена Камбурова: «Живите вечными ценностями!»
Ирина Федоськина, «Честное слово», Новосибирск, 05.2007
Елена Камбурова. Успех
Ксения Ларина, Эхо Москвы, 16.04.2007
«Жизнь лучше снов?»
Светлана Васильева, «Омский вестник», 11.04.2007
Елена Камбурова: «Не убивайте душу!»
Марина Панкова, «Миэль: Человек. Город. Компания», 04.2007
Елена Камбурова: «Чудо еще может случиться. Но по недосмотру»
Анна Трефилова, Новые известия — Театрал, 30.03.2007
Искусство, божественная ошибка
Ядвига Юферова, «Российская газета», 28.03.2007
Елена Камбурова — «Вечерке»
Константин Исаков, «Вечерняя Москва», 26.03.2007
Та Камбурова, которая не поет
Юрий Рост, «Новая газета», 25.01.2007
Напоминание о жизни
Илья Рейдерман, «Одесские известия», 11.11.2006
Острова счастья Елены Камбуровой
Елена Калядина, «Российская газета», 11.2006
Чтобы песни обретали крылья
Юлия Журкина, «Хамовники», 10.10.2006
Эта женщина всегда жила, как хотела
Наталья Казьмина, «Планета красота» № 9-10, 2006, 1.10.2006
Высоко горю
Татьяна Озерова, «Химкинские новости», 23.09.2006
Голос — существо удивительное
Ирина Тарасова, «Вечернее время», 7.07.2006
«Слушая Софокла!»
Тамара Дуларидзе, «Экран и сцена» газета, 9.04.2006
Голоса Камбуровой хватило на семерых
Ольга Кучкина, «Комсомольская правда», 6.04.2006
Шансон, да не тот
Анна Лощихина, «Русский курьер», 3.04.2006
Божья дудочка
Ольга Полозова, “Russian Dallas”, 04.2006
Уроки нежности
Елена Денисова, «Крестьянка», 04.2006
Древнегреческие страсти
Галина Облезова, «Новое время», 19.03.2006
Антигона
Влада Гончарова, “Timeout”, 27.02.2006
«Сундук со знаниями» меня не услышит
Елена Шарова, «Республика Башкортостан» газета, 11.02.2006
Песнь Антигоны
Ольга Игнатюк, «Современная драматургия», 1.02.2006
Елена КАМБУРОВА: Высшая философия — делать все возможное сегодня
Наталья Савельева, «Учительская газета», 31.01.2006
Говорят и показывают Фивы
Мария Зерчанинова, Вечерняя Москва, 14.12.2005
«Любовь к моему творчеству передается по наследству»
Елена Афанасьева, «Действующие лица», 05.2005
«Шансонье номер один. ..»
Ввасилий Кучеренко, 10.09.2004
Елена Камбурова и ее Театр Музыки и Поэзии
Василий Бурмакин, «Хамовники. День за днем», 10.2003
«Ах, эти Грезы?»
Кира Владина, Литературная Газета, 5.03.2003
Сумерки и свет Елены Камбуровой
Яна Колесинская, «Новосибирские новости», 05.2002
Не покидай меня, любовь…
Шели Шрайман, «Вести», 13.12.2001
Певица навсегда
Борис Слуцкий, «Культура», 13.12.2001
Вслед за мечтой
Р. Некталов, «Женский мир», 2.09.2001
Золушка без туфелек
Катя Прянник, «Московский Комсомолец», 10.07.2001
Театр-невидимка для непосвященных
Анна Андреева, «Культура», 14.12.2000
Диалог со временем сквозь маечку Кима
Александра Некрасова, «Лига Наций», 24.11.2000
«Песни Елены Камбуровой — словно небольшие пьесы»
Олег Перанов, «Комсомольская правда», 17.10.2000
Я в песню эмигрирую
Алена Гиршберг, «Литературная газета», 2.10.2000
Одна на свете есть такая
Галина Мищевская, «Независимая газета», 17.06.2000
Елена Камбурова выдвинута на соискание госпремии России
Ольга Кучкина, Литературная газета, 5.04.2000
Живу в другом измерении
Полина Капшеева, «Частная жизнь», 07.1998
Обитаемый остров Елены
Михаил Крушинский, «Гармония», 01.1997
Эмигрирую в другое время
Татьяна Харлова, «Собеседник», 1992
Да осенит тишина
Ольга Кучкина
Вот открыт балаганчик
Наль Подольский
«Жизнь лучше снов?»

Недавно выступив в нашем городе, она их не только не разочаровала, но поразила неиссякаемым творческим поиском. Сохранив все чудесные качества своего таланта: огромный голосовой диапазон, тонкий вкус в выборе репертуара, театральность подачи песен, драматические краски в исполнении, — Елена познакомила слушателей с новыми направлениями ее поиска — духовной поэзией, положенной на музыку. Еще спела песни-размышления о Родине: «Моя Родина, мой последний дом, все грехи твои на себя приму…». Порадовала юмором и самоиронией. Сыграла в одной песне «Рио-Рита» три женских возраста. Увела слушателей в далекий и прекрасный мир французских шансонье… О Камбуровой музыканты говорят: «Она поет наш мир. Не тот, внешний, что определяется бегом секундной стрелки, а тот, что внутри нас. Тот, где все мы чутки, внимательны, благородны, ранимы и беззащитны». Она песнями хочет достучаться до сердца каждого, кто пришел ее слушать, чтобы вместе задуматься о «теченье дней и шелестенье лет», о том, «зачем на земле этой грешной живем…».
Много лет Елена Камбурова ни на кого не похожа и хорошо знает об этом, признаваясь слушателям: «Среди нехоженых путей один — путь мой, среди непройденных дорог одна — моя…» Это сложная миссия: проповедовать высокие ценности на эстраде, уверенно держась вне моды. Однако истинным миссионерам трудности только укрепляют дух.

 — Елена Антоновна, когда-то вы называли Омск в числе нескольких своих городов, где с публикой у вас полное взаимопонимание. Отчего же давно не приезжали?
 — Я не была в Омске 10 лет и уже распрощалась с городом. Все изменилось на эстраде…
 — Но зал встречал Вас восторженно, как будто это была долгожданная встреча. Кто Ваш зритель? Интеллигенция?
 —' Не только интеллигенция. Люди с доброй душой, которые способны не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть.
 — Много ли вы выступаете?
 — 10-12 раз в месяц.
 — Другую певицу, которая много лет работает в таком напряженном режиме, спросили бы, как ей удается сохранить голос. А ваше пение сегодня совершеннее и богаче, чем 20 лет назад. Что вы делаете, чтобы постоянно развиваться?
 — В партитуре песни много инструментов. У рук свой рисунок. Глаза. Голос. Никто не может со стороны подсказать исполнителю, как петь новую песню. Когда человек попадает в экстремальную ситуацию, он не задумывается о том, каким голосом кричит, появляется такой голос, которого раньше не было. Работа с песней — это экстремальная ситуация. Голос развивается вместе с рождением нового образа. А я сыграла целую галерею характерных ролей. Песни становятся учителями. Не только утверждением морально-нравственных принципов. Они учат и мой голос. Голосовым связкам даешь задание — они начинают его выполнять.
 — В вашем репертуаре стихи великих поэтов, положенные на музыку композиторами наших дней. А поэзия наших современников вам не интересна?
 — Это очень непростой вопрос. Я много читаю, перелистываю. Сейчас мне интересна поэзия Олеси Николаевой: (О. Николаева — православная поэтесса, жена священника храма Св. Татианы при МГУ. — Прим. С. В. ).
 — Случается ли так: вы предлагаете композитору написать музыку на понравившиеся вам стихи?
 — Это идеальный вариант. У меня так было только раза четыре.
 — Расскажите о своем театре. В свое время несколько певиц собирались создавать театры песни. Но только вам удалось осуществить мечту.
 — Театр Музыки и Поэзии долго существовал только на бумаге. Но вот уже четвертый сезон он работает, как положено театру. У нас два небольших зала на 130 и 80 мест. От того, что зрителей мало, ценность каждого вырастает намного. Сначала мы боялись, что к нам не придут люди. Сейчас проблема усадить всех желающих. У нас уютно, часто проходят выставки. В репертуаре —8 спектаклей. Первым был «Здравствуйте, Жак Брель» — о великом певце, потом «Абсент» — по французскому шансону и импрессионистской музыке. В «Каплях датского короля» звучат произведения Б. Окуджавы. Пианист Олег Синкин предложил идею спектакля «Грезы», где звучит музыка Шуберта и Шумана. Мы считаем, что нашли в театре особый способ жизни музыки. Режиссер Иван Поповски поставил у нас большинство спектаклей. Он говорит, что ему очень нравится атмосфера нашего театра.
 — Как тесен мир искусства! Режиссер Иван Поповски поставил в Омском камерном «Пятом театре» спектакль «Емельян Пугачев». Пианист Олег Синкин — омич, выпускник музучилища им. В. Я. Шебалина. Его привел к вам другой бывший омич — гитарист Александр Винницкий. 
 — Олег не только пианист, он поет в спектакле «Капли Датского короля», я считаю его голос очень красивым. Но в нашем театре не только песни. Я играю в спектакле «Антигона» Софокла все роли, мне интересно пробовать себя в драматическом амплуа. В нашем театре с чтецкими программами выступают Сергей Юрский, Антонина Кузнецова, Александр Филиппенко.
 — Жаль, что мы не видим вас и ваш театр на телевидении. Даже на канале «Культура».
 — Я и сама не могу понять, почему так происходит. Ну ясно, что там, где звучат пустые песенки, мы не нужны. В моем окружении появляются предельно талантливые певицы. Елена Веремеенко, Анна Комова, Ирина Евдокимова, Елена Фролова — это настоящие звезды. Только наше сумасшедшее время гасит все талантливое. Нужно обязательно быть на телеэкране. Инна Тудакова, у которой голос такой, что мурашки по коже, — решила сдаться, во имя популярности поступиться хорошим репертуаром. Но ее все равно не взялись раскручивать — слишком много слов в песнях!
Для меня загадкой является то, что каналу «Культура» мы пока тоже; не интересны. А ведь могли бы предложить интересные проекты с телевизионной драматургией. Авторкая песня понемногу возвращается на телевидение, может быть, и наше время придет. Есть очень много зрителей в России, которые никогда не увидят меня на сцене и были бы рады встрече на телеэкране.
 — Раньше, если говорили о своеобразии манеры исполнения, о высоком профессионализме, употребляли выражение «русский шансон». А сегодня так называют тюремные песни и их исполнителей. Как вы к этому относитесь?
 — Конечно, плохо. Время изменилось, и об этом можно судить по песням. «Не запирайте вашу дверь, пусть будет дверь открыта», — написал Булат Окуджава. Как это звучит сегодня? Но множество людей и сегодня согласны с тем, что «дверям закрытым грош цена». И я чувствую себя солдатом Армии Спасения, спасая себя, моих друзей и зрителей от бездушия, пошлости и грубости.
 — Вам должно быть очень неуютно на эстраде, где искусство в плену у коммерции, но вы заряжаете слушателей одной с вами группы крови надеждой на то, что профессионализм и романтика живы. На чем основан оптимизм Елены Камбуровой?
 — На том, что есть единомышленники. И все-таки случилось чудо — наш кораблик — театр плывет…
В песне на слова Ап. Григорьеева певица обращается к слушателям: «Жизнь лучше снов… Смотри впереди светло…»
Зал ее слышит. 

«Омский вестник»
Светлана Васильева, 11.04.2007

 




Контакты
Телефон кассы: (499) 246-81-75
Касса работает с 11:00 до 20:30 ежедневно.

119435, Москва, ул. Б. Пироговская, 53/55

Электронная почта:
kamburova@theatre.ru

Фейсбук
Вконтакте
Твиттер

Схема проезда:


© Театр Музыки и Поэзии п/р Елены Камбуровой
Все права защищены

При перепечатке текстовых, фото и видеоматериалов сайта необходима активная ссылка на сайт kamburova.theatre.ru

Сайт создан в рамках Theatre.Ru — культурного проекта Студии Артемия Лебедева.

Rambler's Top100