Вернуться
Маленький трубач Елена Камбурова
Александр Малнач, Baltnews.lv, 27.02.2016
Сны и явь
Леонид Гомберг, Журнал «Алеф», 25.02.2016
Вы слышите, грохочут сапоги?
Марина Королева, Российская газета, 16.02.2016
Против потока
Андрей Максимов, «Российская газета», 13.07.2015
«А я с мешком аплодисментов иду дальше…»
Елена Губайдуллина, «Труд», 10.07.2015
«Проливается черными ручьями эта музыка прямо в кровь мою»
Лидия Графова, «Российская газета», 9.07.2015
Русский пейзаж.
Ольга Игнатюк, «На Страстном, 10», 7.04.2014
«Большое видится на расстоянии…»
Лариса Каневская, «Весь театр» —TeatrAll, портал о театральной жизни Москвы, 26.02.2014
«Вот вам, в сотый раз, Россия. ..»
Алиса Никольская, Театральная афиша, 26.02.2014
«СНЫ ПОЭТА ЛЕВИТАНСКОГО»
Алиса Никольская, Театральная афиша, 24.11.2013
Волшебство и великое искусство
Лариса Каневская, TeatrAll.ru, 22.11.2013
«По ту сторону песни…»
Мария Рудницкая, «Виноград», журнал для родителей, № 4 (54), 13.08.2013
Сердцевина сущности
Юлия Смолякова, Eclectic, 1.06.2013
Бунтарский дух Елены Камбуровой
Ксения Гаранина, Газета фестиваля Помост, 8.04.2013
Поэзия спасает от застоя
Елена Губайдуллина, Труд, 31.01.2013
ГОСТИ СЪЕЗЖАЛИСЬ НА ДАЧУ
Александр Иняхин, «Страстной бульвар», 15.05.2012
«Интеллигентной публики в России гораздо больше…»
Лариса Каневская, Новые известия, 26.04.2012
ОДНАЖДЫ В РОССИИ
Ольга Игнатюк, «Москвичка», 12.03.2012
Поэзию Левитанского поют в театре Камбуровой
Ольга Галахова, РИА «Новости», 24.02.2012
ПОВОД ДЛЯ СОЖАЛЕНИЯ (ДА ПРИСНИТСЯ МНЕ САД)
Павел Чердынцев, ПЕТЕРБУРГСКИЙ частный ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «ЖИЗНЬ — ТЕАТР», 6.02.2012
Белые ленты в косах курсистки
Екатерина Васенина, Новая газета, 12.01.2012
Наполни душу свою…
Лариса Каневская, «Театральный мир», 23.12.2011
Елена Камбурова: без романтического чувства художник для меня немыслим
Ирина Клепикова , «Областная газета», Свердловская область, 23.11.2011
Нравственный закон внутри нас
Наталья Старосельская, Иные берега, 20.11.2011
Елена Камбурова: не убить слово
Микаел Барсегян, «Собеседник Армении», 31.10.2011
В два касания
Екатерина Васенина, «Новая газета», 10.06.2011
Елена КАМБУРОВА: «МЫ ЖИВЕМ В ВЕЧНОМ ВРЕМЕНИ»
Балаян Елена , «Саратовский взгляд», 2.06.2011
ВЫХОД В КОСМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО
Наталья Старосельская, Страстной бульвар, 29.04.2011
ПОЛНЫЙ НЕФОРМАТ
Наталья Казьмина, «Планета красота», 8.04.2011
«То птица Гамаюн надежду подает…»
Нинель Исмаилова, «Экран и сцена», 7.04.2011
ЕЛЕНА КАМБУРОВА — ВЕРНИТЕ МИРУ НЕЖНОСТЬ
Мила Серова, «Театральный курьер», 1.01.2011
Нужны трагические актеры
Леонид Новиков, ПЕТЕРБУРГСКИЙ частный ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «ЖИЗНЬ — ТЕАТР», 20.12.2010
Горькоголосая птица юности
Валерий Выжутович, «Российская газета», 2.12.2010
Певица Елена Камбурова — о своих зрителях и песнях
Марина Тимашева, Радио «Свобода», 15.10.2010
Царство Мельпомены Елены Камбуровой. Воплощение желаний
Мария Черникова, ПЕТЕРБУРГСКИЙ частный ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ, http://zhizn-teatr.ru, 30.09.2010
Голос земной и небесный
Ольга Кучкина, «Комсомольская правда», 12.07.2010
ДВЕНАДЦАТЬ ШТРИХОВ К ПОРТРЕТУ ЕЛЕНЫ КАМБУРОВОЙ
Павел Чердынцев, Петербургский частный театральный портал, 10.07.2010
Королева печали
Гузель Агишева, «Известия», 9.07.2010
Аура цвета неба
Светлана Микулина, "МК в Саратове", 9.06.2010
КАПЛИ ДАТСКОГО КОРОЛЯ ОТ ЕЛЕНЫ КАМБУРОВОЙ
Марина Мурзина, «Планета Красота», 1.06.2010
Елена Камбурова: В наше время песня больна
Ксения Мосалова, «Известия-Неделя Online», 26.05.2010
Елена Камбурова: «Не носите в себе негативные мысли»
Марина Мосина, «АиФ Здоровье», 25.03.2010
Наша певческая мощь
Илья Рейдерман, «Вечерняя Одесса», 18.02.2010
«Я песни выбираю по любви»
Сергей Малюков, «Липецкая газета», 4.02.2010
Елена Камбурова не стала отменять концерт в Воронеже
Инна Ткаченко, Страницы Воронежской культуры, 2.02.2010
Хеппи или энд
Елена Новоселова, «Российская газета», 11.01.2010
Елена Камбурова: «Надеюсь на долгую память людей»
Владимир Кжижановский, «Час», Рига, 3.11.2009
Маленький принц
Роман Широков, Журнал «Суперстиль», 23.06.2009
Я считаю себя солдатом армии, которая делает все для того, чтобы человек остался человеком
Наталия Крецул, «Кифа» (Москва — Санкт-Петербург), издание Преображенского содружества малых православных бр, 26.04.2009
Калининградцы аплодировали Елене Камбуровой
Инна Морева, Калининградская ТРК, 26.02.2009
Камбурова: аббревиатура вселенной
Игорь Немучинский, «Встреча», 29.01.2009
С любовью сквозь время, потери и мглу
Наталия Белага, Площадь мира, 28.01.2009
Елена Камбурова: поэтическая хирургия для души
Алиса Чудова, Удмуртская правда, 12.12.2008
Другой театр Елены Камбуровой
Елена Ронге, “Drugaya.ru”, 6.06.2008
«Тревоги поющей души»
Александра Иванюженко, «Бизнес вестник Востока», 27.05.2008
Елена КАМБУРОВА: «Я верю в чудеса — они происходят»
Илюзя Капкаева, «Вечерняя Уфа» № 65 (10884), 04.2008
Каждый концерт как проход по минному полю
Татьяна Рикер, «Комсомольская правда», Ростов-на-Дону, 26.03.2008
Человек-театр
Сергей Виноградов, Газета «Речь» (Череповец), 7.03.2008
В луче прожектора одна
Вадим Кривонос, «Красноярская газета», 1.02.2008
Попытка полета
Наталья Старосельская, «Страстной бульвар, 10», 01.2008
Колокол Камбуровой
Ядвига Юферова, «Российская газета», 15.11.2007
Елена Камбурова: «В детстве думала, что я - второй Пушкин»
Нина Куриленко, «Липецкие региональные новости», 14.11.2007
Елена Камбурова: «Меня легко обвести вокруг пальца»
Лиза Коршуль, «Нижегородский рабочий», 5.10.2007
Елена Камбурова: «Живите вечными ценностями!»
Ирина Федоськина, «Честное слово», Новосибирск, 05.2007
Елена Камбурова. Успех
Ксения Ларина, Эхо Москвы, 16.04.2007
«Жизнь лучше снов?»
Светлана Васильева, «Омский вестник», 11.04.2007
Елена Камбурова: «Не убивайте душу!»
Марина Панкова, «Миэль: Человек. Город. Компания», 04.2007
Елена Камбурова: «Чудо еще может случиться. Но по недосмотру»
Анна Трефилова, Новые известия — Театрал, 30.03.2007
Искусство, божественная ошибка
Ядвига Юферова, «Российская газета», 28.03.2007
Елена Камбурова — «Вечерке»
Константин Исаков, «Вечерняя Москва», 26.03.2007
Та Камбурова, которая не поет
Юрий Рост, «Новая газета», 25.01.2007
Напоминание о жизни
Илья Рейдерман, «Одесские известия», 11.11.2006
Острова счастья Елены Камбуровой
Елена Калядина, «Российская газета», 11.2006
Чтобы песни обретали крылья
Юлия Журкина, «Хамовники», 10.10.2006
Эта женщина всегда жила, как хотела
Наталья Казьмина, «Планета красота» № 9-10, 2006, 1.10.2006
Высоко горю
Татьяна Озерова, «Химкинские новости», 23.09.2006
Голос — существо удивительное
Ирина Тарасова, «Вечернее время», 7.07.2006
«Слушая Софокла!»
Тамара Дуларидзе, «Экран и сцена» газета, 9.04.2006
Голоса Камбуровой хватило на семерых
Ольга Кучкина, «Комсомольская правда», 6.04.2006
Шансон, да не тот
Анна Лощихина, «Русский курьер», 3.04.2006
Божья дудочка
Ольга Полозова, “Russian Dallas”, 04.2006
Уроки нежности
Елена Денисова, «Крестьянка», 04.2006
Древнегреческие страсти
Галина Облезова, «Новое время», 19.03.2006
Антигона
Влада Гончарова, “Timeout”, 27.02.2006
«Сундук со знаниями» меня не услышит
Елена Шарова, «Республика Башкортостан» газета, 11.02.2006
Песнь Антигоны
Ольга Игнатюк, «Современная драматургия», 1.02.2006
Елена КАМБУРОВА: Высшая философия — делать все возможное сегодня
Наталья Савельева, «Учительская газета», 31.01.2006
Говорят и показывают Фивы
Мария Зерчанинова, Вечерняя Москва, 14.12.2005
«Любовь к моему творчеству передается по наследству»
Елена Афанасьева, «Действующие лица», 05.2005
«Шансонье номер один. ..»
Ввасилий Кучеренко, 10.09.2004
Елена Камбурова и ее Театр Музыки и Поэзии
Василий Бурмакин, «Хамовники. День за днем», 10.2003
«Ах, эти Грезы?»
Кира Владина, Литературная Газета, 5.03.2003
Сумерки и свет Елены Камбуровой
Яна Колесинская, «Новосибирские новости», 05.2002
Не покидай меня, любовь…
Шели Шрайман, «Вести», 13.12.2001
Певица навсегда
Борис Слуцкий, «Культура», 13.12.2001
Вслед за мечтой
Р. Некталов, «Женский мир», 2.09.2001
Золушка без туфелек
Катя Прянник, «Московский Комсомолец», 10.07.2001
Театр-невидимка для непосвященных
Анна Андреева, «Культура», 14.12.2000
Диалог со временем сквозь маечку Кима
Александра Некрасова, «Лига Наций», 24.11.2000
«Песни Елены Камбуровой — словно небольшие пьесы»
Олег Перанов, «Комсомольская правда», 17.10.2000
Я в песню эмигрирую
Алена Гиршберг, «Литературная газета», 2.10.2000
Одна на свете есть такая
Галина Мищевская, «Независимая газета», 17.06.2000
Елена Камбурова выдвинута на соискание госпремии России
Ольга Кучкина, Литературная газета, 5.04.2000
Живу в другом измерении
Полина Капшеева, «Частная жизнь», 07.1998
Обитаемый остров Елены
Михаил Крушинский, «Гармония», 01.1997
Эмигрирую в другое время
Татьяна Харлова, «Собеседник», 1992
Да осенит тишина
Ольга Кучкина
Вот открыт балаганчик
Наль Подольский
Человек-театр

Глядя и слушая Елену Камбурову, понимаешь, зачем и для кого Камерный театр обзавелся роялем Yamaha стоимостью в три миллиона рублей. «В ее голосе есть и скрипка, и барабан», — написала после концерта Камбуровой в книге отзывов одна 10?летняя зрительница. Двухчасовой концерт «человека-оркестра» и «человека-театра», объединившего в себе поэзию, музыку и незаурядное актерское мастерство, собрал полный зал Камерного театра. Выступали втроем — певица, пианист и гитарист. Она хотя и поет классические романсы, не очень их любит. «Плесните колдовства в хрустальный мрак бокала» — спору нет, красиво сказано, но безжизненно как-то. Такое Камбурова исполнять никогда не станет. Ей нужна история, по возможности жизненная, чтобы было где развернуться живущей внутри актрисе. Если уж петь, то не веревкой к микрофонной стойке привязанной, а с включением всех изобразительных средств, доступных человеку, — рук, ног, губ, глаз и даже пышной шевелюры. Этакая песня с субтитрами. Поет про шарманщика — крутит в воздухе невидимую ручку шарманки. Композиция о воздушной гимнастке заставляет немедленно притвориться таковой — шаткой походкой пройтись по выдуманному канату, демонстрируя дикий ужас перед опять-таки несуществующей пропастью. В положенном на музыку стихотворении Николая Гумилева «Жираф» Камбурова в перерыве между куплетами щелкает языком, присвистывает и завывает за всех обитателей африканской фауны разом. Хотя и не бывал на Черном континенте, подтверждаю — похоже. Несмотря на возраст, в минуты вдохновения она носилась по сцене со старомодным микрофоном и тянущимся от него толстенным шнуром что Алина Кабаева с ленточкой.

Бесспорно, самый гибкий инструмент (и музыкальный, и плотницкий) на свете — двуручная пила, которую лесоруб запросто обвязывает вокруг торса, когда идет на делянку. Сродни пиле и голос Елены Камбуровой, который даст фору ее же мимике и жесту. Помните «скрипку и барабан» из первого абзаца? Поет за себя и за того парня. А еще может за девочку, старушку и старика, маленькую собачку и разъяренного носорога — не случайно более сотни закадровых ролей в кино и мультипликации сыграла. Лирический и нежный тембр барышни в одночасье способен превратиться в прокуренный голос салонной певички, если того требует смысл песни. В одной она не жалеет связок и выбивает зрительскую слезу отлично поставленным вокальным криком, в другой достигает того же эффекта спокойным, почти разговорным, тоном, каким поют колыбельные. У Камбуровой отлично получаются песенные диалоги влюбленных, когда одновременно за мужчину и женщину. Без циркачества, штампов и нарочитой пародийности. Дабы услышать ее подлинный повседневный голос, по завершении концерта корреспондент «Речи» отправился за кулисы.

«Вы не против, если я буду на вопросы отвечать и в то же время собираться? На поезд опаздываю», — извинилась народная артистка, мечась по гримерке и набивая сумку реквизитом. По всей видимости, интервью давалось Елене Камбуровой нелегко. После двух с лишним часов беспрерывного пения и чтения наизусть, нужные слова отыскивались не легче, чем концертная косынка (в одном из номеров Камбурова играет деревенскую старушку), на которую случайно (честное слово!) сел назойливый журналист.

 — Всегда приятно к вам приезжать, зритель в Череповце замечательный. Я здесь несколько раз выступала, а не так давно была проездом на теплоходе. Мечтаю сюда приехать как православный паломник. Здесь есть места, куда надо стремиться попадать, — Кириллов, Ферапонтово. Не первый год на Леушинские стояния хочу выбраться.

 — Много лет вы исполняете произведения плеяды русских бардов — Окуджавы, Высоцкого и других. С кем-то из них были лично знакомы?

 — С Окуджавой дружила много лет. С Беллой Ахмадулиной хорошо знакома. Дружна была с Давидом Самойловым. С Высоцким мы знали друг друга, но друзьями не были. Зато сейчас наверстываю — с его сыном Никитой готовим программу по его произведениям.

 — Хочется спросить о ваших кинематографических работах?

 — (Перебивает.) Так я за кадром всегда.

 — ?зато интереснее многих, кто в кадре. Вопрос о фильме Никиты Михалкова «Раба любви». Как работалось с ныне признанным мэтром, а тогда молодым, подающим надежды режиссером?

 — Я много чего записывала для кино — более сотни картин в моей фильмографии. Но «Рабу любви» вспоминаю особо. Это был единственный случай, когда режиссер на записи стоял со мной рядом. Обычно как запись проходит — ты внизу в зале поешь, а режиссеры вверху сидят и «крытику» наводят. До меня записывались восемь исполнительниц, и никто Михалкову не подошел. Он был в таком отчаянии. Поэтому стоял рядом и дышал со мной, каждую строчку шептал.

 — В советском кино за героев-мальчиков традиционно поют женщины. В «Приключениях Электроника» вы спели за Сыроежкина так, что я лично выиграл два пари у знакомых. Не верили, что слышат голос народной артистки, а не 13-летнего пацана. Как удалось так вжиться?

 — Так получилось, что я не расстаюсь с детством — привычками какими-то, да и восприятием мира. Это не значит, что я впала в детство. Просто человечек маленький до сих пор сидит во мне. По-прежнему я многого не понимаю в этом взрослом мире. Мне очень легко было записать Сыроежкина — пела своим голоском, только убавила количество лет. Вот и все.

 — А откуда режиссер мог узнать, что вы можете подобное? Где?то демонстрировали этот талант?

 — Я же перед этим еще заставку для «Ералаша» записала. Помните это: «Мальчишки и девчонки, а также их родители?»? Случайно получилось. Я была на киностудии Горького, записывала какую-то другую вещь. В соседнем помещении как раз этот «Ералаш» записывали. Наприглашали мальчиков из детских хоров. Пели они, пели, а режиссеру никак не нравилось. Меня попросили: «Вы им покажите, какая энергетика должна быть у песни». Я напела наскоро. Они обрадовались. Нам, говорят, ничего другого и не надо. Много я пела потом такими детскими голосами. В мультфильмах множество зверюшек озвучила. Это, конечно, все очень интересно, но по-настоящему серьезно я относилась и отношусь только к сцене.

 — Вы признанный мастер интерпретации. Скажите, если взять самую простенькую поп-песню, сделать интересную аранжировку, иначе исполнить, можно превратить ее в факт искусства?

 — Если там нет в основе никаких стихов — ведь то, что мы слышим на радио и по телевизору, это убийство поэзии, — то вряд ли. Бывает и так, что стихи как раз неплохи, но манера ужасна. Манера исполнения — в поп-музыке это хуже всего.

 — Случалось спасти песню, перезаписав ее?

 — Однажды я пела за Гундареву в одном из ее последних фильмов. Она играла эстрадную певицу. Режиссер попросил спеть в попсовой манере. Спела, вроде получилось. Азнавур хорошо по этому поводу сказал: «Так, как они, я всегда спеть смогу. Пусть попробуют спеть, как я».

Газета «Речь» (Череповец)
Сергей Виноградов, 7.03.2008

 




Контакты
Телефон кассы: (499) 246-81-75
Касса работает с 11:00 до 20:30 ежедневно.

119435, Москва, ул. Б. Пироговская, 53/55

Электронная почта:
kamburova@theatre.ru

Фейсбук
Вконтакте
Твиттер

Схема проезда:


© Театр Музыки и Поэзии п/р Елены Камбуровой
Все права защищены

При перепечатке текстовых, фото и видеоматериалов сайта необходима активная ссылка на сайт kamburova.theatre.ru

Сайт создан в рамках Theatre.Ru — культурного проекта Студии Артемия Лебедева.

Rambler's Top100