Вернуться
Маленький трубач Елена Камбурова
Александр Малнач, Baltnews.lv, 27.02.2016
Сны и явь
Леонид Гомберг, Журнал «Алеф», 25.02.2016
Вы слышите, грохочут сапоги?
Марина Королева, Российская газета, 16.02.2016
Против потока
Андрей Максимов, «Российская газета», 13.07.2015
«А я с мешком аплодисментов иду дальше…»
Елена Губайдуллина, «Труд», 10.07.2015
«Проливается черными ручьями эта музыка прямо в кровь мою»
Лидия Графова, «Российская газета», 9.07.2015
Русский пейзаж.
Ольга Игнатюк, «На Страстном, 10», 7.04.2014
«Большое видится на расстоянии…»
Лариса Каневская, «Весь театр» —TeatrAll, портал о театральной жизни Москвы, 26.02.2014
«Вот вам, в сотый раз, Россия. ..»
Алиса Никольская, Театральная афиша, 26.02.2014
«СНЫ ПОЭТА ЛЕВИТАНСКОГО»
Алиса Никольская, Театральная афиша, 24.11.2013
Волшебство и великое искусство
Лариса Каневская, TeatrAll.ru, 22.11.2013
«По ту сторону песни…»
Мария Рудницкая, «Виноград», журнал для родителей, № 4 (54), 13.08.2013
Сердцевина сущности
Юлия Смолякова, Eclectic, 1.06.2013
Бунтарский дух Елены Камбуровой
Ксения Гаранина, Газета фестиваля Помост, 8.04.2013
Поэзия спасает от застоя
Елена Губайдуллина, Труд, 31.01.2013
ГОСТИ СЪЕЗЖАЛИСЬ НА ДАЧУ
Александр Иняхин, «Страстной бульвар», 15.05.2012
«Интеллигентной публики в России гораздо больше…»
Лариса Каневская, Новые известия, 26.04.2012
ОДНАЖДЫ В РОССИИ
Ольга Игнатюк, «Москвичка», 12.03.2012
Поэзию Левитанского поют в театре Камбуровой
Ольга Галахова, РИА «Новости», 24.02.2012
ПОВОД ДЛЯ СОЖАЛЕНИЯ (ДА ПРИСНИТСЯ МНЕ САД)
Павел Чердынцев, ПЕТЕРБУРГСКИЙ частный ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «ЖИЗНЬ — ТЕАТР», 6.02.2012
Белые ленты в косах курсистки
Екатерина Васенина, Новая газета, 12.01.2012
Наполни душу свою…
Лариса Каневская, «Театральный мир», 23.12.2011
Елена Камбурова: без романтического чувства художник для меня немыслим
Ирина Клепикова , «Областная газета», Свердловская область, 23.11.2011
Нравственный закон внутри нас
Наталья Старосельская, Иные берега, 20.11.2011
Елена Камбурова: не убить слово
Микаел Барсегян, «Собеседник Армении», 31.10.2011
В два касания
Екатерина Васенина, «Новая газета», 10.06.2011
Елена КАМБУРОВА: «МЫ ЖИВЕМ В ВЕЧНОМ ВРЕМЕНИ»
Балаян Елена , «Саратовский взгляд», 2.06.2011
ВЫХОД В КОСМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО
Наталья Старосельская, Страстной бульвар, 29.04.2011
ПОЛНЫЙ НЕФОРМАТ
Наталья Казьмина, «Планета красота», 8.04.2011
«То птица Гамаюн надежду подает…»
Нинель Исмаилова, «Экран и сцена», 7.04.2011
ЕЛЕНА КАМБУРОВА — ВЕРНИТЕ МИРУ НЕЖНОСТЬ
Мила Серова, «Театральный курьер», 1.01.2011
Нужны трагические актеры
Леонид Новиков, ПЕТЕРБУРГСКИЙ частный ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «ЖИЗНЬ — ТЕАТР», 20.12.2010
Горькоголосая птица юности
Валерий Выжутович, «Российская газета», 2.12.2010
Певица Елена Камбурова — о своих зрителях и песнях
Марина Тимашева, Радио «Свобода», 15.10.2010
Царство Мельпомены Елены Камбуровой. Воплощение желаний
Мария Черникова, ПЕТЕРБУРГСКИЙ частный ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ, http://zhizn-teatr.ru, 30.09.2010
Голос земной и небесный
Ольга Кучкина, «Комсомольская правда», 12.07.2010
ДВЕНАДЦАТЬ ШТРИХОВ К ПОРТРЕТУ ЕЛЕНЫ КАМБУРОВОЙ
Павел Чердынцев, Петербургский частный театральный портал, 10.07.2010
Королева печали
Гузель Агишева, «Известия», 9.07.2010
Аура цвета неба
Светлана Микулина, "МК в Саратове", 9.06.2010
КАПЛИ ДАТСКОГО КОРОЛЯ ОТ ЕЛЕНЫ КАМБУРОВОЙ
Марина Мурзина, «Планета Красота», 1.06.2010
Елена Камбурова: В наше время песня больна
Ксения Мосалова, «Известия-Неделя Online», 26.05.2010
Елена Камбурова: «Не носите в себе негативные мысли»
Марина Мосина, «АиФ Здоровье», 25.03.2010
Наша певческая мощь
Илья Рейдерман, «Вечерняя Одесса», 18.02.2010
«Я песни выбираю по любви»
Сергей Малюков, «Липецкая газета», 4.02.2010
Елена Камбурова не стала отменять концерт в Воронеже
Инна Ткаченко, Страницы Воронежской культуры, 2.02.2010
Хеппи или энд
Елена Новоселова, «Российская газета», 11.01.2010
Елена Камбурова: «Надеюсь на долгую память людей»
Владимир Кжижановский, «Час», Рига, 3.11.2009
Маленький принц
Роман Широков, Журнал «Суперстиль», 23.06.2009
Я считаю себя солдатом армии, которая делает все для того, чтобы человек остался человеком
Наталия Крецул, «Кифа» (Москва — Санкт-Петербург), издание Преображенского содружества малых православных бр, 26.04.2009
Калининградцы аплодировали Елене Камбуровой
Инна Морева, Калининградская ТРК, 26.02.2009
Камбурова: аббревиатура вселенной
Игорь Немучинский, «Встреча», 29.01.2009
С любовью сквозь время, потери и мглу
Наталия Белага, Площадь мира, 28.01.2009
Елена Камбурова: поэтическая хирургия для души
Алиса Чудова, Удмуртская правда, 12.12.2008
Другой театр Елены Камбуровой
Елена Ронге, “Drugaya.ru”, 6.06.2008
«Тревоги поющей души»
Александра Иванюженко, «Бизнес вестник Востока», 27.05.2008
Елена КАМБУРОВА: «Я верю в чудеса — они происходят»
Илюзя Капкаева, «Вечерняя Уфа» № 65 (10884), 04.2008
Каждый концерт как проход по минному полю
Татьяна Рикер, «Комсомольская правда», Ростов-на-Дону, 26.03.2008
Человек-театр
Сергей Виноградов, Газета «Речь» (Череповец), 7.03.2008
В луче прожектора одна
Вадим Кривонос, «Красноярская газета», 1.02.2008
Попытка полета
Наталья Старосельская, «Страстной бульвар, 10», 01.2008
Колокол Камбуровой
Ядвига Юферова, «Российская газета», 15.11.2007
Елена Камбурова: «В детстве думала, что я - второй Пушкин»
Нина Куриленко, «Липецкие региональные новости», 14.11.2007
Елена Камбурова: «Меня легко обвести вокруг пальца»
Лиза Коршуль, «Нижегородский рабочий», 5.10.2007
Елена Камбурова: «Живите вечными ценностями!»
Ирина Федоськина, «Честное слово», Новосибирск, 05.2007
Елена Камбурова. Успех
Ксения Ларина, Эхо Москвы, 16.04.2007
«Жизнь лучше снов?»
Светлана Васильева, «Омский вестник», 11.04.2007
Елена Камбурова: «Не убивайте душу!»
Марина Панкова, «Миэль: Человек. Город. Компания», 04.2007
Елена Камбурова: «Чудо еще может случиться. Но по недосмотру»
Анна Трефилова, Новые известия — Театрал, 30.03.2007
Искусство, божественная ошибка
Ядвига Юферова, «Российская газета», 28.03.2007
Елена Камбурова — «Вечерке»
Константин Исаков, «Вечерняя Москва», 26.03.2007
Та Камбурова, которая не поет
Юрий Рост, «Новая газета», 25.01.2007
Напоминание о жизни
Илья Рейдерман, «Одесские известия», 11.11.2006
Острова счастья Елены Камбуровой
Елена Калядина, «Российская газета», 11.2006
Чтобы песни обретали крылья
Юлия Журкина, «Хамовники», 10.10.2006
Эта женщина всегда жила, как хотела
Наталья Казьмина, «Планета красота» № 9-10, 2006, 1.10.2006
Высоко горю
Татьяна Озерова, «Химкинские новости», 23.09.2006
Голос — существо удивительное
Ирина Тарасова, «Вечернее время», 7.07.2006
«Слушая Софокла!»
Тамара Дуларидзе, «Экран и сцена» газета, 9.04.2006
Голоса Камбуровой хватило на семерых
Ольга Кучкина, «Комсомольская правда», 6.04.2006
Шансон, да не тот
Анна Лощихина, «Русский курьер», 3.04.2006
Божья дудочка
Ольга Полозова, “Russian Dallas”, 04.2006
Уроки нежности
Елена Денисова, «Крестьянка», 04.2006
Древнегреческие страсти
Галина Облезова, «Новое время», 19.03.2006
Антигона
Влада Гончарова, “Timeout”, 27.02.2006
«Сундук со знаниями» меня не услышит
Елена Шарова, «Республика Башкортостан» газета, 11.02.2006
Песнь Антигоны
Ольга Игнатюк, «Современная драматургия», 1.02.2006
Елена КАМБУРОВА: Высшая философия — делать все возможное сегодня
Наталья Савельева, «Учительская газета», 31.01.2006
Говорят и показывают Фивы
Мария Зерчанинова, Вечерняя Москва, 14.12.2005
«Любовь к моему творчеству передается по наследству»
Елена Афанасьева, «Действующие лица», 05.2005
«Шансонье номер один. ..»
Ввасилий Кучеренко, 10.09.2004
Елена Камбурова и ее Театр Музыки и Поэзии
Василий Бурмакин, «Хамовники. День за днем», 10.2003
«Ах, эти Грезы?»
Кира Владина, Литературная Газета, 5.03.2003
Сумерки и свет Елены Камбуровой
Яна Колесинская, «Новосибирские новости», 05.2002
Не покидай меня, любовь…
Шели Шрайман, «Вести», 13.12.2001
Певица навсегда
Борис Слуцкий, «Культура», 13.12.2001
Вслед за мечтой
Р. Некталов, «Женский мир», 2.09.2001
Золушка без туфелек
Катя Прянник, «Московский Комсомолец», 10.07.2001
Театр-невидимка для непосвященных
Анна Андреева, «Культура», 14.12.2000
Диалог со временем сквозь маечку Кима
Александра Некрасова, «Лига Наций», 24.11.2000
«Песни Елены Камбуровой — словно небольшие пьесы»
Олег Перанов, «Комсомольская правда», 17.10.2000
Я в песню эмигрирую
Алена Гиршберг, «Литературная газета», 2.10.2000
Одна на свете есть такая
Галина Мищевская, «Независимая газета», 17.06.2000
Елена Камбурова выдвинута на соискание госпремии России
Ольга Кучкина, Литературная газета, 5.04.2000
Живу в другом измерении
Полина Капшеева, «Частная жизнь», 07.1998
Обитаемый остров Елены
Михаил Крушинский, «Гармония», 01.1997
Эмигрирую в другое время
Татьяна Харлова, «Собеседник», 1992
Да осенит тишина
Ольга Кучкина
Вот открыт балаганчик
Наль Подольский
Елена КАМБУРОВА: «Я верю в чудеса — они происходят»

В предыдущем номере мы уже сообщали читателям о том, что вчера в редакции «Вечерней Уфы» побывала редкая гостья. Мы до конца не были уверены в успехе этого, казалось бы, безнадежного, дела, поскольку народная артистка России Елена Камбурова приехала в столицу Башкортостана практически на один день.
 — Обещаю, — Фанис Ахунов, один из организаторов выступления Елены Антоновны в Башкирской государственной филармонии, представляющий фирму «Концертная афиша», говорил уверенно. — К трем часам мы с Камбуровой едем на радио «Шансон», а потом хоть на несколько минут я завезу ее к вам. Но не надолго!
 — Хорошо-хорошо, — мы были согласны на все. И не только потому, что столь уникальная творческая личность, каковой является Камбурова, почитаема и любима нашим коллективом. Есть в истории «Вечерки» дорогая нашему сердцу страница, связанная с именем Елены Антоновны. Двадцать девять лет назад она побывала на нашем, третьем этаже Дома печати, и воспоминания о том ее визите, продлившемся по времени гораздо дольше нынешней беседы, мы до сих пор храним в памяти как одни из самых светлых.
Фанис сдержал слово. И вот мы уже встречаем явно уставшую Елену Антоновну у входа, принимаем ее легкое пальтецо, размером на невысокую девочку-подростка, а затем окружаем плотным кольцом и ведем в кабинет редактора.
 — Кофе, Елена Антоновна, чаю — зеленого, черного?
 — Воды, пожалуйста, — гостья сдержанна и немногословна. — Если это возможно, то без газа и обязательно теплой.
 — У вас пятнадцать минут, — предупредил Ахунов. — Ей необходимо отдохнуть перед выступлением.
Времени было в обрез, поэтому мы не стали медлить и выстраивать приготовленные вопросы в какую-то логическую цепочку. Как сложилось — так сложилось.
 — Елена Антоновна, мы знаем, что с 1992 года вы являетесь художественным руководителем основанного вами же Театра Музыки и Поэзии. Несколько позже вы обрели собственный дом — здание бывшего кинотеатра «Спорт», расположенное напротив Новодевичьего монастыря. Событие это произошло благодаря личному участию мэра Москвы Юрия Лужкова…
 — То, что произошло, относится к области чудес. А как сказать иначе? Ведь мечта о собственном доме пришлась на такое суперпрагматичное время, когда одно только название Театр Музыки и Поэзии отнюдь не вызывало энтузиазма у тех, кто раздавал помещения. .. Но все-таки произошло чудо, и я очень благодарна Юрию Михайловичу Лужкову, который поверил, что на карте Москвы, да и всей России, должен быть такой театр. Я опускаю подробности, сложности и прочее-прочее, самое главное — он действительно существует.
Наш театр сегодня — это появление в России традиций петь и слушать песни, в основе которых стихи, окрыленные музыкой, их актерское проживание и душевное напряжение зрительного зала. Поначалу я думала, что здесь будут собираться те, кто мне близок по духу — авторы, исполнители песен, артисты; будут проходить вечера, концерты, творческие встречи… Но все пошло гораздо дальше, и я сама потрясена тем, что бытие нашего дома вылилось в настоящую жизнь театра. Появились спектакли, первый из которых — «Здравствуйте, Жак Брель!», посвященный французскому поэту, автору и исполнителю, личности, которая на меня более всех из числа людей поющих и сочиняющих песни повлияла. Потом родился спектакль «Капли Датского короля», наше приношение Булату Окуджаве, и он с успехом идет. Вообще, все спектакли, которые мы выпустили, не уходят, а продолжают быть и быть. Что еще? Дальше мы поставили «Грезы» — это Шуберт и Шуман в одном, «Абсент» — французская классическая музыка, скажем, Равель, Дебюсси, Форе и французский шансон. А еще мне хотелось бы подчеркнуть: у театра есть музыкальный стержень. Я говорю о нашем музыкальном руководителе Олеге Симкине, с коим мы уже долгие годы работаем вместе и вместе выходим на сцену. У нас шесть своих музыкантов, но мы еще приглашаем солистов из разных коллективов, причем таких серьезных, например, как, допустим, Спиваковский оркестр.
И постепенно наш театр стал для многих действительно домом, как я некогда и представляла себе — нечто теплое, куда должны стекаться души. И это происходит. Многие актеры, певцы задерживаются в театре, не убегают после репетиций и спектаклей, потому что это семья, потому что они как бы живут здесь. Может быть, подобное единение происходит и потому, что дом, в котором раньше находился кинотеатр «Спорт», возведен на месте разрушенного храма. А энергетика храма, конечно же, не может исчезнуть, никакое строительство, ход времени не в состоянии ее разрушить. Она незримо влияет на нашу судьбу.
У нас потрясающая публика! Очень многие зрители не по разу смотрят одни и те же спектакли. А поскольку залы небольшие, их два, то мы видим этих людей, запоминаем их. Раньше был некий страх: нас не знают, не замечают, о нас не пишут — равно как обо мне, так и о театре… Как все будет, нужна же реклама… А сегодня (говорю о ситуации двух последних лет) в первый же день продажи люди раскупают билеты на все спектакли. Это очень приятно.
 — Елена Антоновна, мы были счастливы, когда в 1995 году вам было присвоено звание народной артистки России. Скажите, пожалуйста, факт этот — свидетельство того, что у власть предержащих заговорила наконец совесть? Или, может быть, стали бить во все колокола какие-то любящие вас поклонники, друзья? Ведь мы помним, что званием лауреата премии Московского комсомола вы отчасти обязаны Ролану Анатольевичу Быкову, который таким образом пытался спасти вас от очередной опалы, звонил «наверх» и требовал поддержать актрису, исполняющую такое количество «комсомольских песен» (знаем, что вы не любите это определение)…
 — Именно так. Комитет по культуре города Москвы как-то вдруг изменил ко мне отношение. Похоже, прошли времена, когда я была, так сказать, полузапретной. Появились доброжелатели «там». Они побывали на моих сольных концертах и как-то вот решили дать мне звание. Ведь все зависит от конкретных, симпатизирующих тебе людей. Например, Александр Градский, который с некоторых пор вошел в состав комиссии по присуждению Государственных премий, посчитал, что такая награда должна быть и у меня. Он пролонгировал ситуацию, дал свою оценку моей работе… И получилось, что «да».
 — Может быть, вас удивит этот вопрос, но нам бы очень хотелось знать, что после смерти Раневской стало с ее любимой собачкой по имени Мальчик? Вы ведь дружили с Фаиной Георгиевной…
 — Знаю, конечно. Ее взяла к себе актриса Елена Майорова, и несколько лет Мальчик прожил счастливейшей жизнью. Выяснилось, что он никогда ранее не катался в автомобиле, а Майорова — заядлый водитель. И она всюду брала песика с собой, и тот везде ездил. В общем, Мальчик умер своей естественной смертью.
Фаина Георгиевна безумно боялась, что она уйдет, и собачку выкинут на улицу. Каждого, кто с ней общался, просила: «Вы обещаете, что если я раньше уйду из жизни, с ним ничего не случится?» Помню, я сказала: «Обещаю». Но получилось так, что Мальчика взяла Майорова, и все для собачки сложилось очень хорошо.
 — Три последних Новых года в жизни Раневской вы провели вместе с ней. Всем известна история о том, как она, услышав в эфире исполняемую вами новеллу «Нунча» из «Сказок об Италии» Горького, написала сначала благодарственное письмо на радио, а затем при первой встрече благословила начинающую тогда свой творческий путь Елену Камбурову. Более того, в ее дневнике есть замечательная запись: «Елену Камбурову преследуют за хороший вкус». Ваша дружба началась с этого письма?
 — Нет, она не буквально с этого момента началась, но письмо было неким знаком… Я верю в чудеса — они происходят. Это было, может быть, одно из первых чудес в моей жизни. Ну, представьте себе студентку эстрадно-циркового училища! Ну, хорошо ко мне относилась радиостанция «Юность»! Настолько, что ученическую работу предложили (радийщики были на экзамене) записать. И Раневская «Нунчу» услышала в тот самый момент, когда была на гастролях в Ленинграде. И у нее хватило времени, энергии, сил, что кажется невозможным, взять лист бумаги и вывести на нем «Никогда не писала на радио. ..»
Это было настолько невероятно, что я не поверила. Вижу, письмо, но не понимаю, что его написала Раневская. Несколько лет мне даже в голову не приходило разыскать номер ее телефона, позвонить, поблагодарить… И абсолютный случай привел меня в ее дом. А человек, который пригласил меня с собой, был, оказывается, не очень зван в тот день. Фаина Георгиевна не слишком дипломатична и поэтому без особой радости нас встретила, грозно меня спросив: «А вы кто?» И тут я робко, заикаясь, промямлила что-то вроде «Не писали ли вы?..» Она взглянула внимательно и произнесла «Ой, деточка, хорошо, что вы не фифа!» Фаина Георгиевна в тот вечер меня как бы и благословила на всю мою оставшуюся жизнь. Но я тогда подумала, что это мое первое и, наверное, последнее посещение. 
А потом был еще один визит, когда я уже пришла в последнюю ее квартиру в «Южинске». Это тоже абсолютный случай: надо было подписать одно какое-то общее письмо. Она увидела, как мы встретились с Мальчиком (а у меня идущая из детства любовь к животным), оценила его отношение ко мне. Этот песик принимал далеко не всех. И Фаина Георгиевна сказала: «Приходите всегда». Вот тут я этим воспользовалась. Время было очень разъездное, но в любую свободную минуту я мчалась к ней. Не помню случая, чтобы в ответ на мой звонок в трубке не прозвучало: «Приходите». Вот это было, действительно, чудо.
 — Раз уж мы заговорили о Мальчике, то логично будет задать вам вопрос о братьях наших меньших. Известно, что вы очень многое делаете для создания в Москве приюта для бездомных животных. А еще мы знаем, что все бродячие киски, равно как и собачки, попадая в дом Елены Камбуровой, остаются там навсегда.
 — Да нет, не все, к сожалению. .. Вот я сегодня прогуливалась по Уфе и вижу: явно голодный песик. Думаю, Господи, у меня же ничего с собой нет… В общем, это постоянная грусть именно оттого, что… все можно исправить, равно как можно исправить ситуацию с бездомными детьми, с бомжами, с людьми, которые находятся на грани нищеты… Но если захотят те, от кого сие зависит. 
А что касается животных… Действительно, было так много предпринято шагов для того, чтобы вышел в стране (если считать, что она цивилизованная, наша страна) закон о защите животных от жестокого обращения. Я очень серьезно к этому отношусь. Потому что это было бы первой ступенью нравственного обновления нашего общества, симптомы нездоровья коего налицо (достаточно прочесть любую газету). Я лично собрала сто шесть подписей для письма к Президенту о таком законе. И это не просто сто шесть подписей, а самые звонкие творческие имена, ну самые популярные, я брала только такие. И тем не менее ничего не произошло, и потому так вот и идет и промысел бельков. Какой промысел — страшное убийство! Чудовищное! И человек, особенно дети, которых тоже на это снаряжают, не могут быть нормально здоровыми людьми, убивая беззащитных ангелоподобных существ. Вот сейчас мы сражались-сражались, и все равно по-
шла эта бойня.
Конечно, горько. Ведь все может быть исправлено. И деньги можно получать совершенно другим путем. Без шкурок бельков…
…У нас во дворе уже четыре года живет собачка, которую мы все подкармливаем, все знают, как ее зовут. Она живет и живет. Ее стерилизовали несколько лет назад. А сейчас появился другой песик. .. Я разъезжаю-приезжаю, они во дворе бегают…
В свое время вышло постановление Лужкова о стерилизации таких собак для того, чтобы не росла популяция. И мне кажется, его специально срывают. Поэтому-то сегодня, когда в стране огромный дефицит совести, все так и происходит. Не должно быть бездомных собак, хотелось бы, чтобы они тихо-мирно дожили свой век в приютах. Во всяком случае, так происходит в любом другом государстве.
 — Вы упомянули о разъездах. Часто приходится бывать на гастролях?
 — Достаточно часто.
 — И на ком тогда остается театр?
 — Есть ведь и другие артисты. Я-то далеко не во всех спектаклях занята. Но проблема, конечно, существует, и связана таковая с нашими музыкантами. Они участвуют во всех музыкальных спектаклях. Поэтому, когда мы уезжаем, перестают идти «Грезы», «Абсент», «Капли Датского короля»… В этом смысле сложно, и мы ездим теперь только в крупные города. В иные — раз в году, в другие — раз в полгода, а в какие-то — раз в два года.
 — Елена Антоновна, вы работаете с поэтами нового поколения? Или вас цепко держат привязанности к той поэзии, которая формировала актрису и музыканта Камбурову?
 — С одной стороны, мне очень много стихов дают прямо в руки, присылают их, причем подчас уже в песенном варианте. Но душа ко многому не лежит и многое отрицает, потому что слишком велика привязанность к истинному, есть точки отсчета и система координат, которую выработали Окуджава, Ким, Новелла Матвеева… Любопытный момент: новое в моих программах — оно все равно уже известное ранее, оно просто для меня новое. Например, сейчас идет время какого-то иного открытия для меня такого имени, как Владимир Высоцкий. Имени, с самого начала мною почти не принятого. Видимо, я услышала не те песни, возможно, самые первые… В общем, лишь после
86-го года у меня в репертуаре появилась одна его вещь, потом вторая… Только тогда я начала открывать стихи Высоцкого, поражаясь тому, что раньше даже не догадывалась о силе его поэтического дарования. И настолько все это меня захватило, что буквально позавчера у нас была первая общая репетиция с Никитой, сыном Владимира Семеновича. Есть идея создать как минимум общую, на двоих, программу, посвященную Высоцкому, а как максимум — спектакль, каковой тоже может выстроиться. Потому что и мне не чужды актерские какие-то дела, но а он вообще артист. Мне кажется, это интересно, и у нас с Никитой есть что-то общее на уровне энергетики…
…Фанис делает нам «страшные глаза». Да, мы вдвое перекрыли лимит отпущенного времени, и до концерта Елене Антоновне остается совсем немного. Так не хочется отпускать Камбурову и прощаться. Но нельзя, она уже чуть нервничает, поглядывая на часы. Пора. Остаются считанные секунды на автограф для читателей «Вечерки», затем короткое пожатие руки и скупой кивок в ответ на просьбу о новой встрече, если случится, что Камбурова опять приедет в Уфу. И как награда напоследок — улыбка: «Спасибо, мне понравилось».
До свидания, Елена Антоновна, мы надеемся!

P. S. За «кадром» этого материала остался разговор о предложенной Камбуровой кинороли Марины Цветаевой, о ее работе над образом Антигоны и о «греческих» корнях Елены Антоновны. Как-нибудь в следующий раз…

«Вечерняя Уфа» № 65 (10884)
Илюзя Капкаева, 04.2008

 




Контакты
Телефон кассы: (499) 246-81-75
Касса работает с 11:00 до 20:30 ежедневно.

119435, Москва, ул. Б. Пироговская, 53/55

Электронная почта:
kamburova@theatre.ru

Фейсбук
Вконтакте
Твиттер

Схема проезда:


© Театр Музыки и Поэзии п/р Елены Камбуровой
Все права защищены

При перепечатке текстовых, фото и видеоматериалов сайта необходима активная ссылка на сайт kamburova.theatre.ru

Сайт создан в рамках Theatre.Ru — культурного проекта Студии Артемия Лебедева.

Rambler's Top100