Вернуться
Маленький трубач Елена Камбурова
Александр Малнач, Baltnews.lv, 27.02.2016
Сны и явь
Леонид Гомберг, Журнал «Алеф», 25.02.2016
Вы слышите, грохочут сапоги?
Марина Королева, Российская газета, 16.02.2016
Против потока
Андрей Максимов, «Российская газета», 13.07.2015
«А я с мешком аплодисментов иду дальше…»
Елена Губайдуллина, «Труд», 10.07.2015
«Проливается черными ручьями эта музыка прямо в кровь мою»
Лидия Графова, «Российская газета», 9.07.2015
Русский пейзаж.
Ольга Игнатюк, «На Страстном, 10», 7.04.2014
«Большое видится на расстоянии…»
Лариса Каневская, «Весь театр» —TeatrAll, портал о театральной жизни Москвы, 26.02.2014
«Вот вам, в сотый раз, Россия. ..»
Алиса Никольская, Театральная афиша, 26.02.2014
«СНЫ ПОЭТА ЛЕВИТАНСКОГО»
Алиса Никольская, Театральная афиша, 24.11.2013
Волшебство и великое искусство
Лариса Каневская, TeatrAll.ru, 22.11.2013
«По ту сторону песни…»
Мария Рудницкая, «Виноград», журнал для родителей, № 4 (54), 13.08.2013
Сердцевина сущности
Юлия Смолякова, Eclectic, 1.06.2013
Бунтарский дух Елены Камбуровой
Ксения Гаранина, Газета фестиваля Помост, 8.04.2013
Поэзия спасает от застоя
Елена Губайдуллина, Труд, 31.01.2013
ГОСТИ СЪЕЗЖАЛИСЬ НА ДАЧУ
Александр Иняхин, «Страстной бульвар», 15.05.2012
«Интеллигентной публики в России гораздо больше…»
Лариса Каневская, Новые известия, 26.04.2012
ОДНАЖДЫ В РОССИИ
Ольга Игнатюк, «Москвичка», 12.03.2012
Поэзию Левитанского поют в театре Камбуровой
Ольга Галахова, РИА «Новости», 24.02.2012
ПОВОД ДЛЯ СОЖАЛЕНИЯ (ДА ПРИСНИТСЯ МНЕ САД)
Павел Чердынцев, ПЕТЕРБУРГСКИЙ частный ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «ЖИЗНЬ — ТЕАТР», 6.02.2012
Белые ленты в косах курсистки
Екатерина Васенина, Новая газета, 12.01.2012
Наполни душу свою…
Лариса Каневская, «Театральный мир», 23.12.2011
Елена Камбурова: без романтического чувства художник для меня немыслим
Ирина Клепикова , «Областная газета», Свердловская область, 23.11.2011
Нравственный закон внутри нас
Наталья Старосельская, Иные берега, 20.11.2011
Елена Камбурова: не убить слово
Микаел Барсегян, «Собеседник Армении», 31.10.2011
В два касания
Екатерина Васенина, «Новая газета», 10.06.2011
Елена КАМБУРОВА: «МЫ ЖИВЕМ В ВЕЧНОМ ВРЕМЕНИ»
Балаян Елена , «Саратовский взгляд», 2.06.2011
ВЫХОД В КОСМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО
Наталья Старосельская, Страстной бульвар, 29.04.2011
ПОЛНЫЙ НЕФОРМАТ
Наталья Казьмина, «Планета красота», 8.04.2011
«То птица Гамаюн надежду подает…»
Нинель Исмаилова, «Экран и сцена», 7.04.2011
ЕЛЕНА КАМБУРОВА — ВЕРНИТЕ МИРУ НЕЖНОСТЬ
Мила Серова, «Театральный курьер», 1.01.2011
Нужны трагические актеры
Леонид Новиков, ПЕТЕРБУРГСКИЙ частный ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «ЖИЗНЬ — ТЕАТР», 20.12.2010
Горькоголосая птица юности
Валерий Выжутович, «Российская газета», 2.12.2010
Певица Елена Камбурова — о своих зрителях и песнях
Марина Тимашева, Радио «Свобода», 15.10.2010
Царство Мельпомены Елены Камбуровой. Воплощение желаний
Мария Черникова, ПЕТЕРБУРГСКИЙ частный ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ, http://zhizn-teatr.ru, 30.09.2010
Голос земной и небесный
Ольга Кучкина, «Комсомольская правда», 12.07.2010
ДВЕНАДЦАТЬ ШТРИХОВ К ПОРТРЕТУ ЕЛЕНЫ КАМБУРОВОЙ
Павел Чердынцев, Петербургский частный театральный портал, 10.07.2010
Королева печали
Гузель Агишева, «Известия», 9.07.2010
Аура цвета неба
Светлана Микулина, "МК в Саратове", 9.06.2010
КАПЛИ ДАТСКОГО КОРОЛЯ ОТ ЕЛЕНЫ КАМБУРОВОЙ
Марина Мурзина, «Планета Красота», 1.06.2010
Елена Камбурова: В наше время песня больна
Ксения Мосалова, «Известия-Неделя Online», 26.05.2010
Елена Камбурова: «Не носите в себе негативные мысли»
Марина Мосина, «АиФ Здоровье», 25.03.2010
Наша певческая мощь
Илья Рейдерман, «Вечерняя Одесса», 18.02.2010
«Я песни выбираю по любви»
Сергей Малюков, «Липецкая газета», 4.02.2010
Елена Камбурова не стала отменять концерт в Воронеже
Инна Ткаченко, Страницы Воронежской культуры, 2.02.2010
Хеппи или энд
Елена Новоселова, «Российская газета», 11.01.2010
Елена Камбурова: «Надеюсь на долгую память людей»
Владимир Кжижановский, «Час», Рига, 3.11.2009
Маленький принц
Роман Широков, Журнал «Суперстиль», 23.06.2009
Я считаю себя солдатом армии, которая делает все для того, чтобы человек остался человеком
Наталия Крецул, «Кифа» (Москва — Санкт-Петербург), издание Преображенского содружества малых православных бр, 26.04.2009
Калининградцы аплодировали Елене Камбуровой
Инна Морева, Калининградская ТРК, 26.02.2009
Камбурова: аббревиатура вселенной
Игорь Немучинский, «Встреча», 29.01.2009
С любовью сквозь время, потери и мглу
Наталия Белага, Площадь мира, 28.01.2009
Елена Камбурова: поэтическая хирургия для души
Алиса Чудова, Удмуртская правда, 12.12.2008
Другой театр Елены Камбуровой
Елена Ронге, “Drugaya.ru”, 6.06.2008
«Тревоги поющей души»
Александра Иванюженко, «Бизнес вестник Востока», 27.05.2008
Елена КАМБУРОВА: «Я верю в чудеса — они происходят»
Илюзя Капкаева, «Вечерняя Уфа» № 65 (10884), 04.2008
Каждый концерт как проход по минному полю
Татьяна Рикер, «Комсомольская правда», Ростов-на-Дону, 26.03.2008
Человек-театр
Сергей Виноградов, Газета «Речь» (Череповец), 7.03.2008
В луче прожектора одна
Вадим Кривонос, «Красноярская газета», 1.02.2008
Попытка полета
Наталья Старосельская, «Страстной бульвар, 10», 01.2008
Колокол Камбуровой
Ядвига Юферова, «Российская газета», 15.11.2007
Елена Камбурова: «В детстве думала, что я - второй Пушкин»
Нина Куриленко, «Липецкие региональные новости», 14.11.2007
Елена Камбурова: «Меня легко обвести вокруг пальца»
Лиза Коршуль, «Нижегородский рабочий», 5.10.2007
Елена Камбурова: «Живите вечными ценностями!»
Ирина Федоськина, «Честное слово», Новосибирск, 05.2007
Елена Камбурова. Успех
Ксения Ларина, Эхо Москвы, 16.04.2007
«Жизнь лучше снов?»
Светлана Васильева, «Омский вестник», 11.04.2007
Елена Камбурова: «Не убивайте душу!»
Марина Панкова, «Миэль: Человек. Город. Компания», 04.2007
Елена Камбурова: «Чудо еще может случиться. Но по недосмотру»
Анна Трефилова, Новые известия — Театрал, 30.03.2007
Искусство, божественная ошибка
Ядвига Юферова, «Российская газета», 28.03.2007
Елена Камбурова — «Вечерке»
Константин Исаков, «Вечерняя Москва», 26.03.2007
Та Камбурова, которая не поет
Юрий Рост, «Новая газета», 25.01.2007
Напоминание о жизни
Илья Рейдерман, «Одесские известия», 11.11.2006
Острова счастья Елены Камбуровой
Елена Калядина, «Российская газета», 11.2006
Чтобы песни обретали крылья
Юлия Журкина, «Хамовники», 10.10.2006
Эта женщина всегда жила, как хотела
Наталья Казьмина, «Планета красота» № 9-10, 2006, 1.10.2006
Высоко горю
Татьяна Озерова, «Химкинские новости», 23.09.2006
Голос — существо удивительное
Ирина Тарасова, «Вечернее время», 7.07.2006
«Слушая Софокла!»
Тамара Дуларидзе, «Экран и сцена» газета, 9.04.2006
Голоса Камбуровой хватило на семерых
Ольга Кучкина, «Комсомольская правда», 6.04.2006
Шансон, да не тот
Анна Лощихина, «Русский курьер», 3.04.2006
Божья дудочка
Ольга Полозова, “Russian Dallas”, 04.2006
Уроки нежности
Елена Денисова, «Крестьянка», 04.2006
Древнегреческие страсти
Галина Облезова, «Новое время», 19.03.2006
Антигона
Влада Гончарова, “Timeout”, 27.02.2006
«Сундук со знаниями» меня не услышит
Елена Шарова, «Республика Башкортостан» газета, 11.02.2006
Песнь Антигоны
Ольга Игнатюк, «Современная драматургия», 1.02.2006
Елена КАМБУРОВА: Высшая философия — делать все возможное сегодня
Наталья Савельева, «Учительская газета», 31.01.2006
Говорят и показывают Фивы
Мария Зерчанинова, Вечерняя Москва, 14.12.2005
«Любовь к моему творчеству передается по наследству»
Елена Афанасьева, «Действующие лица», 05.2005
«Шансонье номер один. ..»
Ввасилий Кучеренко, 10.09.2004
Елена Камбурова и ее Театр Музыки и Поэзии
Василий Бурмакин, «Хамовники. День за днем», 10.2003
«Ах, эти Грезы?»
Кира Владина, Литературная Газета, 5.03.2003
Сумерки и свет Елены Камбуровой
Яна Колесинская, «Новосибирские новости», 05.2002
Не покидай меня, любовь…
Шели Шрайман, «Вести», 13.12.2001
Певица навсегда
Борис Слуцкий, «Культура», 13.12.2001
Вслед за мечтой
Р. Некталов, «Женский мир», 2.09.2001
Золушка без туфелек
Катя Прянник, «Московский Комсомолец», 10.07.2001
Театр-невидимка для непосвященных
Анна Андреева, «Культура», 14.12.2000
Диалог со временем сквозь маечку Кима
Александра Некрасова, «Лига Наций», 24.11.2000
«Песни Елены Камбуровой — словно небольшие пьесы»
Олег Перанов, «Комсомольская правда», 17.10.2000
Я в песню эмигрирую
Алена Гиршберг, «Литературная газета», 2.10.2000
Одна на свете есть такая
Галина Мищевская, «Независимая газета», 17.06.2000
Елена Камбурова выдвинута на соискание госпремии России
Ольга Кучкина, Литературная газета, 5.04.2000
Живу в другом измерении
Полина Капшеева, «Частная жизнь», 07.1998
Обитаемый остров Елены
Михаил Крушинский, «Гармония», 01.1997
Эмигрирую в другое время
Татьяна Харлова, «Собеседник», 1992
Да осенит тишина
Ольга Кучкина
Вот открыт балаганчик
Наль Подольский
Елена Камбурова: Когда кого-то учишь, в первую очередь учишься сам

Елена Камбурова: Когда кого-то учишь, в первую очередь учишься сам

Победителей конкурса «Учитель года России-2009» в один из дней октября объявляла народная артистка России Елена КАМБУРОВА. И это неудивительно: цель ее профессии — «сеять разумное, доброе, вечное». Просвещать. Если бы о профессиональной деятельности Елены Камбуровой написали диссертационное исследование, главный вывод звучал бы так: создана синкретическая модель исполнительского творчества, в которой песенный жанр приобрел характерные черты музыкально-поэтического спектакля, а постоянным атрибутом сценической пьесы стала разножанровая песня. В диссертации непременно присутствовал бы внушительный список открытий, относящихся не только к пению, театру, кинематографу, но и к педагогике. Первое по значимости открытие — песни, уникально исполняемые на сцене. Второе — песни, звучащие в кино и мультфильмах за кадром. И те и другие обучают, воспитывают, развивают: сердце делают думающим, ум - чувствующим, душу — открытой добру.
 — Елена Антоновна, Макаренко считал, что в педагогическом и актерском мастерстве много общего. А вы, работая на сцене, ощущаете себя учителем?
 — Любое присутствие на сцене, любая деятельность, связанная с тем, что тебя кто-то слушает или видит, имеет своим результатом учительство, думает об этом исполнитель или нет. И это очень большая ответственность, ведь каждое впечатление формирует что-то в душе у зрителя. От того, что поется или говорится, может родиться добро, а может и зло. Большое расстройство и тревогу вызывает многое из показанного на телевидении и напечатанного в СМИ, потому что это оказывает тягостное и пагубное воздействие на неокрепшие души, особенно детские. 
 — В вашем репертуаре есть произведения, например «Грузинская песня», «Кавалергарды», которые до сих пор любят и знают. А есть почти забытые «Гренада» и «Песня о маленьком трубаче», но вы с ними не расстаетесь. Почему?
 — Потому что эти песни вне времени, и они всегда будут мне интересны.
 — Действительно, вне времени, на все времена… Юноша-мечтатель поет о дальней земле с необычным названием Гренада, а умирает за Отчизну. Обыкновенный трубач выводит из окружения полк — спасая других, погибает сам… Вспоминаются фильм-концерт 1984 года, ваша песня о маленьком трубаче. Это и спектакль — лирический, романтический, героический, трагический, патриотический — все в нем! Жаль, что ни школьники, ни студенты не знают сейчас стихи Михаила Светлова, Эдуарда Багрицкого, Николая Тихонова. Не знают, что «Маленького трубача» придумали барды Сергей Крылов и Сергей Никитин. 
 — Такое незнание и от учителей зависит, как раз на них ответственность огромная.
 — Вы много сделали в кинематографе. «Маленький принц», «Любовь и разлука», песни из «Приключений Электроника», заставка к журналу «Ералаш», колыбельная «Спи, моя радость, усни» — это уже классика жанра, точнее, разных жанров. Как вы сейчас относитесь к тому, что спето за кадром?
 — Я рада, что у меня нет ни одной песни за кадром и в фильмах, и в мультфильмах, за которую мне было бы стыдно, — все они добрые. И первая моя запись, «Маленький принц», очень светлая, романтичная. В конце 1980-х годов я записала заставку для передачи «Спокойной ночи, малыши» — колыбельную «Спи, моя радость, усни» — на прекрасную музыку Моцарта и Флиса. Такая музыка рождает тонкое восприятие мира. Но даже тогда, уже давно, на телевидении решили: лучше попроще, попримитивнее. То, что теперь слушают дети перед сном, мило, хорошо, но на несколько порядков ниже.
 — Есть замечательные музыкальные фильмы, которые у нас раньше не называли мюзиклами. Среди них «Дульсинея Тобосская», «Капитан Фракасс», «Питер Пэн», «Дон Сезар де Базан». Здесь тоже звучит ваш голос. Значит, вы стояли у истоков создания отечественного мюзикла…
 — Эти истоки, скорее, не в кино, а в театре, в программе «По страницам мюзиклов», которая появилась в 1980-е годы, когда о таком жанре у нас знали мало. Все началось со знакомства с «Человеком из Ламанчи» Митча Ли и Джо Дэриона. Многие номера из него пришлись по душе. И уже потом, лет через десять после нашей программы, в стране появились постановки других мюзиклов. Не могу сказать, что в этом жанре меня все восхищает — по сути своей мне многое не близко.
 — А что близко по сути? В чем суть вашего творческого кредо?
 — Делай что должен, и будь что будет.
 — Недавно по каналу «Культура» шел документальный фильм об Анастасии Цветаевой, с которой вы были знакомы и встречались в конце ее жизни. Запомнились слова Анастасии Ивановны: «Надо отдать. Когда отдаешь, тогда все твое, а когда ты берешь, это не твое, временное, которое только и приносит страдания и ошибки». Мне кажется, «отдаешь» — это о вас, о вашем творчестве. Вам посчастливилось общаться с сестрой Марины Цветаевой, с Фаиной Раневской, Булатом Окуджавой, Роланом Быковым, Леонидом Енгибаровым и многими интересными, талантливыми, яркими людьми…
 — И каждый из них меня впечатлял, а значит, и учил. Но то, как работал на сцене Леня Енгибаров, гениальный наш клоун и мим, меня всегда потрясало. Вот эта невероятная его самоотдача — невероятная, до последнего! — это то, о чем Марина Цветаева говорила «важна величина усилия». В Лене потрясало то, что при огромной концертной работе ему не хотелось терять времени на отдых. Ему казалось, что на отдыхе человек должен заниматься тем, что он больше всего любит. А больше всего Леня любил делать что-нибудь такое, чтобы порадовать своих зрителей, и он продолжал репетировать, репетировать…
 — В фильме «Воспоминание» вы тоже репетируете, ищете точное исполнение песни Владимира Высоцкого. Это фильм о творческой самоотдаче. Там есть эпизод, где Владимира Семеновича спрашивают: «Какой вопрос вы бы хотели задать себе?» Он отвечает: «Сколько мне еще осталось месяцев, недель, дней и часов творчества». А вы какой задаете себе вопрос, Елена Антоновна?
 — Каждый день спрашиваю себя, когда же я более четко стану распоряжаться своим временем, отпущенным мне…
 — Все же, несмотря на занятость, вы когда-нибудь думали о своей педагогической деятельности? Вас привлекала театральная педагогика?
 — Очень даже привлекала. Она интересна и тем, что когда ты кого-то чему-то учишь, ты в первую очередь учишь себя. Но я еще многого не достигла в своем деле.
 — Елена Антоновна, а что бы вы хотели сказать в качестве напутствия учителям?
 — Быть учителем — едва ли не самое важное дело на Земле, поэтому многим учителям — низкий поклон. От того, какие в том или ином обществе учителя, зависит его нравственно-моральный климат. И я очень надеюсь, что поколение сегодняшних педагогов сделает все возможное, все зависящее от него для того, чтобы сохранить русскую речь, чтобы возвратить России статус самой читающей страны в мире, который она имела до недавнего времени. А напутствием пусть станут слова Анны Ахматовой:

Не страшно под пулями
мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя,
русская речь,
Великое русское слово.

Учительская газета
Лариса Кутьева, 15.12.2009

 




Контакты
Телефон кассы: (499) 246-81-75
Касса работает с 11:00 до 20:30 ежедневно.

119435, Москва, ул. Б. Пироговская, 53/55

Электронная почта:
kamburova@theatre.ru

Фейсбук
Вконтакте
Твиттер

Схема проезда:


© Театр Музыки и Поэзии п/р Елены Камбуровой
Все права защищены

При перепечатке текстовых, фото и видеоматериалов сайта необходима активная ссылка на сайт kamburova.theatre.ru

Сайт создан в рамках Theatre.Ru — культурного проекта Студии Артемия Лебедева.

Rambler's Top100