Вернуться
Маленький трубач Елена Камбурова
Александр Малнач, Baltnews.lv, 27.02.2016
Сны и явь
Леонид Гомберг, Журнал «Алеф», 25.02.2016
Вы слышите, грохочут сапоги?
Марина Королева, Российская газета, 16.02.2016
Против потока
Андрей Максимов, «Российская газета», 13.07.2015
«А я с мешком аплодисментов иду дальше…»
Елена Губайдуллина, «Труд», 10.07.2015
«Проливается черными ручьями эта музыка прямо в кровь мою»
Лидия Графова, «Российская газета», 9.07.2015
Русский пейзаж.
Ольга Игнатюк, «На Страстном, 10», 7.04.2014
«Большое видится на расстоянии…»
Лариса Каневская, «Весь театр» —TeatrAll, портал о театральной жизни Москвы, 26.02.2014
«Вот вам, в сотый раз, Россия. ..»
Алиса Никольская, Театральная афиша, 26.02.2014
«СНЫ ПОЭТА ЛЕВИТАНСКОГО»
Алиса Никольская, Театральная афиша, 24.11.2013
Волшебство и великое искусство
Лариса Каневская, TeatrAll.ru, 22.11.2013
«По ту сторону песни…»
Мария Рудницкая, «Виноград», журнал для родителей, № 4 (54), 13.08.2013
Сердцевина сущности
Юлия Смолякова, Eclectic, 1.06.2013
Бунтарский дух Елены Камбуровой
Ксения Гаранина, Газета фестиваля Помост, 8.04.2013
Поэзия спасает от застоя
Елена Губайдуллина, Труд, 31.01.2013
ГОСТИ СЪЕЗЖАЛИСЬ НА ДАЧУ
Александр Иняхин, «Страстной бульвар», 15.05.2012
«Интеллигентной публики в России гораздо больше…»
Лариса Каневская, Новые известия, 26.04.2012
ОДНАЖДЫ В РОССИИ
Ольга Игнатюк, «Москвичка», 12.03.2012
Поэзию Левитанского поют в театре Камбуровой
Ольга Галахова, РИА «Новости», 24.02.2012
ПОВОД ДЛЯ СОЖАЛЕНИЯ (ДА ПРИСНИТСЯ МНЕ САД)
Павел Чердынцев, ПЕТЕРБУРГСКИЙ частный ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «ЖИЗНЬ — ТЕАТР», 6.02.2012
Белые ленты в косах курсистки
Екатерина Васенина, Новая газета, 12.01.2012
Наполни душу свою…
Лариса Каневская, «Театральный мир», 23.12.2011
Елена Камбурова: без романтического чувства художник для меня немыслим
Ирина Клепикова , «Областная газета», Свердловская область, 23.11.2011
Нравственный закон внутри нас
Наталья Старосельская, Иные берега, 20.11.2011
Елена Камбурова: не убить слово
Микаел Барсегян, «Собеседник Армении», 31.10.2011
В два касания
Екатерина Васенина, «Новая газета», 10.06.2011
Елена КАМБУРОВА: «МЫ ЖИВЕМ В ВЕЧНОМ ВРЕМЕНИ»
Балаян Елена , «Саратовский взгляд», 2.06.2011
ВЫХОД В КОСМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО
Наталья Старосельская, Страстной бульвар, 29.04.2011
ПОЛНЫЙ НЕФОРМАТ
Наталья Казьмина, «Планета красота», 8.04.2011
«То птица Гамаюн надежду подает…»
Нинель Исмаилова, «Экран и сцена», 7.04.2011
ЕЛЕНА КАМБУРОВА — ВЕРНИТЕ МИРУ НЕЖНОСТЬ
Мила Серова, «Театральный курьер», 1.01.2011
Нужны трагические актеры
Леонид Новиков, ПЕТЕРБУРГСКИЙ частный ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «ЖИЗНЬ — ТЕАТР», 20.12.2010
Горькоголосая птица юности
Валерий Выжутович, «Российская газета», 2.12.2010
Певица Елена Камбурова — о своих зрителях и песнях
Марина Тимашева, Радио «Свобода», 15.10.2010
Царство Мельпомены Елены Камбуровой. Воплощение желаний
Мария Черникова, ПЕТЕРБУРГСКИЙ частный ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ, http://zhizn-teatr.ru, 30.09.2010
Голос земной и небесный
Ольга Кучкина, «Комсомольская правда», 12.07.2010
ДВЕНАДЦАТЬ ШТРИХОВ К ПОРТРЕТУ ЕЛЕНЫ КАМБУРОВОЙ
Павел Чердынцев, Петербургский частный театральный портал, 10.07.2010
Королева печали
Гузель Агишева, «Известия», 9.07.2010
Аура цвета неба
Светлана Микулина, "МК в Саратове", 9.06.2010
КАПЛИ ДАТСКОГО КОРОЛЯ ОТ ЕЛЕНЫ КАМБУРОВОЙ
Марина Мурзина, «Планета Красота», 1.06.2010
Елена Камбурова: В наше время песня больна
Ксения Мосалова, «Известия-Неделя Online», 26.05.2010
Елена Камбурова: «Не носите в себе негативные мысли»
Марина Мосина, «АиФ Здоровье», 25.03.2010
Наша певческая мощь
Илья Рейдерман, «Вечерняя Одесса», 18.02.2010
«Я песни выбираю по любви»
Сергей Малюков, «Липецкая газета», 4.02.2010
Елена Камбурова не стала отменять концерт в Воронеже
Инна Ткаченко, Страницы Воронежской культуры, 2.02.2010
Хеппи или энд
Елена Новоселова, «Российская газета», 11.01.2010
Елена Камбурова: «Надеюсь на долгую память людей»
Владимир Кжижановский, «Час», Рига, 3.11.2009
Маленький принц
Роман Широков, Журнал «Суперстиль», 23.06.2009
Я считаю себя солдатом армии, которая делает все для того, чтобы человек остался человеком
Наталия Крецул, «Кифа» (Москва — Санкт-Петербург), издание Преображенского содружества малых православных бр, 26.04.2009
Калининградцы аплодировали Елене Камбуровой
Инна Морева, Калининградская ТРК, 26.02.2009
Камбурова: аббревиатура вселенной
Игорь Немучинский, «Встреча», 29.01.2009
С любовью сквозь время, потери и мглу
Наталия Белага, Площадь мира, 28.01.2009
Елена Камбурова: поэтическая хирургия для души
Алиса Чудова, Удмуртская правда, 12.12.2008
Другой театр Елены Камбуровой
Елена Ронге, “Drugaya.ru”, 6.06.2008
«Тревоги поющей души»
Александра Иванюженко, «Бизнес вестник Востока», 27.05.2008
Елена КАМБУРОВА: «Я верю в чудеса — они происходят»
Илюзя Капкаева, «Вечерняя Уфа» № 65 (10884), 04.2008
Каждый концерт как проход по минному полю
Татьяна Рикер, «Комсомольская правда», Ростов-на-Дону, 26.03.2008
Человек-театр
Сергей Виноградов, Газета «Речь» (Череповец), 7.03.2008
В луче прожектора одна
Вадим Кривонос, «Красноярская газета», 1.02.2008
Попытка полета
Наталья Старосельская, «Страстной бульвар, 10», 01.2008
Колокол Камбуровой
Ядвига Юферова, «Российская газета», 15.11.2007
Елена Камбурова: «В детстве думала, что я - второй Пушкин»
Нина Куриленко, «Липецкие региональные новости», 14.11.2007
Елена Камбурова: «Меня легко обвести вокруг пальца»
Лиза Коршуль, «Нижегородский рабочий», 5.10.2007
Елена Камбурова: «Живите вечными ценностями!»
Ирина Федоськина, «Честное слово», Новосибирск, 05.2007
Елена Камбурова. Успех
Ксения Ларина, Эхо Москвы, 16.04.2007
«Жизнь лучше снов?»
Светлана Васильева, «Омский вестник», 11.04.2007
Елена Камбурова: «Не убивайте душу!»
Марина Панкова, «Миэль: Человек. Город. Компания», 04.2007
Елена Камбурова: «Чудо еще может случиться. Но по недосмотру»
Анна Трефилова, Новые известия — Театрал, 30.03.2007
Искусство, божественная ошибка
Ядвига Юферова, «Российская газета», 28.03.2007
Елена Камбурова — «Вечерке»
Константин Исаков, «Вечерняя Москва», 26.03.2007
Та Камбурова, которая не поет
Юрий Рост, «Новая газета», 25.01.2007
Напоминание о жизни
Илья Рейдерман, «Одесские известия», 11.11.2006
Острова счастья Елены Камбуровой
Елена Калядина, «Российская газета», 11.2006
Чтобы песни обретали крылья
Юлия Журкина, «Хамовники», 10.10.2006
Эта женщина всегда жила, как хотела
Наталья Казьмина, «Планета красота» № 9-10, 2006, 1.10.2006
Высоко горю
Татьяна Озерова, «Химкинские новости», 23.09.2006
Голос — существо удивительное
Ирина Тарасова, «Вечернее время», 7.07.2006
«Слушая Софокла!»
Тамара Дуларидзе, «Экран и сцена» газета, 9.04.2006
Голоса Камбуровой хватило на семерых
Ольга Кучкина, «Комсомольская правда», 6.04.2006
Шансон, да не тот
Анна Лощихина, «Русский курьер», 3.04.2006
Божья дудочка
Ольга Полозова, “Russian Dallas”, 04.2006
Уроки нежности
Елена Денисова, «Крестьянка», 04.2006
Древнегреческие страсти
Галина Облезова, «Новое время», 19.03.2006
Антигона
Влада Гончарова, “Timeout”, 27.02.2006
«Сундук со знаниями» меня не услышит
Елена Шарова, «Республика Башкортостан» газета, 11.02.2006
Песнь Антигоны
Ольга Игнатюк, «Современная драматургия», 1.02.2006
Елена КАМБУРОВА: Высшая философия — делать все возможное сегодня
Наталья Савельева, «Учительская газета», 31.01.2006
Говорят и показывают Фивы
Мария Зерчанинова, Вечерняя Москва, 14.12.2005
«Любовь к моему творчеству передается по наследству»
Елена Афанасьева, «Действующие лица», 05.2005
«Шансонье номер один. ..»
Ввасилий Кучеренко, 10.09.2004
Елена Камбурова и ее Театр Музыки и Поэзии
Василий Бурмакин, «Хамовники. День за днем», 10.2003
«Ах, эти Грезы?»
Кира Владина, Литературная Газета, 5.03.2003
Сумерки и свет Елены Камбуровой
Яна Колесинская, «Новосибирские новости», 05.2002
Не покидай меня, любовь…
Шели Шрайман, «Вести», 13.12.2001
Певица навсегда
Борис Слуцкий, «Культура», 13.12.2001
Вслед за мечтой
Р. Некталов, «Женский мир», 2.09.2001
Золушка без туфелек
Катя Прянник, «Московский Комсомолец», 10.07.2001
Театр-невидимка для непосвященных
Анна Андреева, «Культура», 14.12.2000
Диалог со временем сквозь маечку Кима
Александра Некрасова, «Лига Наций», 24.11.2000
«Песни Елены Камбуровой — словно небольшие пьесы»
Олег Перанов, «Комсомольская правда», 17.10.2000
Я в песню эмигрирую
Алена Гиршберг, «Литературная газета», 2.10.2000
Одна на свете есть такая
Галина Мищевская, «Независимая газета», 17.06.2000
Елена Камбурова выдвинута на соискание госпремии России
Ольга Кучкина, Литературная газета, 5.04.2000
Живу в другом измерении
Полина Капшеева, «Частная жизнь», 07.1998
Обитаемый остров Елены
Михаил Крушинский, «Гармония», 01.1997
Эмигрирую в другое время
Татьяна Харлова, «Собеседник», 1992
Да осенит тишина
Ольга Кучкина
Вот открыт балаганчик
Наль Подольский
Елена Камбурова: «Просто, лишь бы спеть, мне не интересно»

В Липецке Елену Камбурову встретили давние поклонники.

Вчера в Областном центре культуры и народного творчества с программой «Святая наука расслышать друг друга…» выступила народная артистка России, лауреат Государственной премии, художественный руководитель Московского Театра музыки и поэзии Елена Камбурова, голос которой звучит более чем в 100 кинофильмах и мультфильмах: «Гардемарины, вперёд!», «Ералаш», «Пеппи Длинный чулок» и многих других. 
Несмотря на кризис, редкое появление певицы на телевидении и отнюдь не кассовый по нынешним временам репертуар: в исполнении певицы звучали романсы и баллады на стихи Александра Вертинского, Жака Бреля, Булата Окуджавы, Владимира Высоцкого и Александра Пушкина, в зале был аншлаг. Зрителей не поубавилось и потому, что Камбурова в Липецке гость достаточно частый: со своим сольником она приезжает к нам почти каждый год.
После концерта в гримёрке собрались журналисты и давние поклонники певицы. С некоторыми фанатами у Елены Антоновны связаны личные воспоминания: один когда-то принёс ей букет подснежников, другая ещё 40 лет назад была на концерте Камбуровой в Воронеже, который мог стать для певицы последним — прямо со сцены её вызвали на ковер в обком КПСС. 

 — Елена Антоновна, у вас не простые отношения с телевидением. Почему во всевозможных вечерах памяти так редко поёте?
 — Честно говоря, я сама немножко не хочу. Но в этом году наконец-то согласилась принять участие в съёмках премии «Своя колея» памяти Владимира Высоцкого. Но заболела и не смогла туда приехать. Может быть, это знак, что не надо. Климат на телевидении всё равно чужой. И песня там никогда не прозвучит адекватно тому, что хочу. Например, для съёмки, на которую я так и не попала, мне выделили всего час: что за это время можно сделать? Может быть, конечно, там гениальный оператор… Хотя песню для диска я записала. Ещё мы с Никитой Высоцким готовим на двоих программу о Высоцком. Другую программу «Жак Брель и Владимир Высоцкий» в Москве я уже показала. Но какое-то продолжение сотрудничества с телевидением всё равно будет. Знаете, почему? Я уверена, что песни, которые я так люблю, могут иметь экранную жизнь: я имею ввиду не простое их исполнение, а соединение с потрясающей операторской работой, с хорошим видеорядом… А так просто не хочется.

 — В интернете, на YouTube, напротив, очень много ваших роликов. Для вас это альтернатива телевидению?

 — Дело в том, что это очень неожиданно для меня, что я там появилась.

 — Францию вы называете песенной родиной. Греция, где у вас есть корни, почему ей не стала?
 — Греческие песни я тоже очень люблю. У меня их, к сожалению, пока всего шесть, но надеюсь, что будет больше.

 — А ещё вы как-то говорили, что в 60-е годы было много людей с хорошими голосами и с хорошими лицами. В 2010-м такие сохранились? Вы своих слушателей в толпе узнаете?
 — Конечно. Я очень рада, что про наш Театр музыки и поэзии говорят, что это театр хороших лиц. Я не в смысле красоты. Я о выражении лица. Каждый человек после 30 очень отвечает за выражение своего лица. У меня и у нашего театра огромное количество потенциальных зрителей, и в то же время мне бы не хотелось выступать в огромных залах — я интуитивно боюсь расширения аудитории, потому что мы живём не в такое время, чтобы собрался огромный зал, и все были бы моими зрителями.

 — Как считаете, смогли бы вы реализовать свой потенциал певицы и актрисы, если бы пришлось начинать в наше время, а не в советское?
 — Вряд ли. Сегодня возле меня много певцов, актёров, которые могли бы ездить и представлять жанр драматической песни, настоящий шансон — не этот, русский, но раз по телевидению не звучит — то это не возможно, и я могу о них говорить хоть 100 раз. Когда я начинала, меня знала студенческая аудитория — так получилось, что по радио в какой-то момент времени шли мои записи, а потом всё исчезло. Но когда я приезжала в город, моя фамилия была написана небольшими буквами, а ниже шли авторы. Шли на них, на поэзию: на Окуджаву, Кима, Дашкевича, Таривердиева. А сегодня это уже исчезло. Сегодня не пишут имена поэтов и музыкантов, которые звучат в программе.

 — Как думаете, почему в наше время нет имён, сопоставимых с песнями Высоцкого, Окуджавы, Бреля?

 — Значит, времена такие. 

 — А почему именно эти имена в вашей программе?
 — Любовь к Брелю поверяется временем. Когда я ещё не очень понимала, что я буду делать на сцене, и что такое песня, была воспитана на нашем радио, я чуть-чуть узнала Окуджаву. Но того масштаба звучания, чисто по краскам, как у Бреля не нашла ни у кого. Мне посчастливилось побывать на его концерте в Театре эстрады, и это просто перевернуло моё сознание: я увидела, на что способна песня. Прекрасные стихи и музыка, потрясающая аранжировка и актёр, который всё отдаёт на максимуме — это меня потрясло. С годами Жак Брель не разочаровал: когда я узнала всю его жизнь, то поняла, что это фантастический человек — таких, может быть, было всего пять в ХХ веке. Нина Симон его прекрасно поёт, певцы из Бельгии. Хотя Бреля очень трудно плохо спеть.

 — Как сегодня подбираете новый репертуар?
 — По любви. Мне отдают слушать очень много: авторы это делают почти в каждом городе. Но очень мало что мне подходит. А просто, лишь бы спеть, мне не интересно.

 — Авторская песня у нас вообще жива?
 — Конечно. Но не всегда то, как эти исполнители пытаются себя раскрутить, соответствует должному уровню. Вот готовили диск Высоцкого: меня просили не делать вальс в начале, в конце тоже что-то убрать. Мол, это нарушит стиль всего диска. Пришлось всех убеждать, чтобы сохранить своё лицо. Правда, в то время, когда я начинала, слушатели авторской песни были настроены очень воинственно, они считали, что ничего своего не надо: вот как есть 3 струны, 3 аккорда, и больше ничего не надо — как она есть, так в таком виде песня и должна существовать. Но я сразу начала возражать: пусть тогда авторы ездят со своими текстами и читают. Мне кажется, что если песня достойная, её нужно выразить во всём: и в аранжировке, в каком-то голосовом диапазоне. Примитивно спеть можно для себя, а не публично.

 — У кого из нынешних музыкантов, авторов вы видите высокую поэзию?
 — Лена Фролова — одна из немногих, кто сейчас ездит и гастролирует. Манукян. Вадим Егоров нравится. Мне нравится то, где нет ненужной агрессии. Агрессия — это только краска. Вот в роке нежности совсем нет. А для меня очень важны чувства между людьми. Я так обрадовалась, когда узнала, что будет радиостанция шансон, а послушала и… Или когда сказали, что Перестройка, свобода. Думала, закончится весь этот ужас, преследование цензурой. А получилось, что свобода вылилась во вседозволенность. Как гражданин нашей страны я считаю, что происходит преступление, ежедневное уничтожение русского языка, интонации, слова. А экономическая преграда ещё более жёсткая, чем идеологическая.

 — В этом году у вас намечается круглая дата: будут широкие празднования? Концерт в Кремле?
 — Этого я терпеть не могу! Я просто солдат, который идёт по дороге в огромной армии тех, которых уже нет на этой земле. Я вместе с ними иду и делаю что-то, чтобы в этом мире было теплее.

«Липецкие новости»
2.02.2010

 




Контакты
Телефон кассы: (499) 246-81-75
Касса работает с 11:00 до 20:30 ежедневно.

119435, Москва, ул. Б. Пироговская, 53/55

Электронная почта:
kamburova@theatre.ru

Фейсбук
Вконтакте
Твиттер

Схема проезда:


© Театр Музыки и Поэзии п/р Елены Камбуровой
Все права защищены

При перепечатке текстовых, фото и видеоматериалов сайта необходима активная ссылка на сайт kamburova.theatre.ru

Сайт создан в рамках Theatre.Ru — культурного проекта Студии Артемия Лебедева.

Rambler's Top100