Вернуться
Маленький трубач Елена Камбурова
Александр Малнач, Baltnews.lv, 27.02.2016
Сны и явь
Леонид Гомберг, Журнал «Алеф», 25.02.2016
Вы слышите, грохочут сапоги?
Марина Королева, Российская газета, 16.02.2016
Против потока
Андрей Максимов, «Российская газета», 13.07.2015
«А я с мешком аплодисментов иду дальше…»
Елена Губайдуллина, «Труд», 10.07.2015
«Проливается черными ручьями эта музыка прямо в кровь мою»
Лидия Графова, «Российская газета», 9.07.2015
Русский пейзаж.
Ольга Игнатюк, «На Страстном, 10», 7.04.2014
«Большое видится на расстоянии…»
Лариса Каневская, «Весь театр» —TeatrAll, портал о театральной жизни Москвы, 26.02.2014
«Вот вам, в сотый раз, Россия. ..»
Алиса Никольская, Театральная афиша, 26.02.2014
«СНЫ ПОЭТА ЛЕВИТАНСКОГО»
Алиса Никольская, Театральная афиша, 24.11.2013
Волшебство и великое искусство
Лариса Каневская, TeatrAll.ru, 22.11.2013
«По ту сторону песни…»
Мария Рудницкая, «Виноград», журнал для родителей, № 4 (54), 13.08.2013
Сердцевина сущности
Юлия Смолякова, Eclectic, 1.06.2013
Бунтарский дух Елены Камбуровой
Ксения Гаранина, Газета фестиваля Помост, 8.04.2013
Поэзия спасает от застоя
Елена Губайдуллина, Труд, 31.01.2013
ГОСТИ СЪЕЗЖАЛИСЬ НА ДАЧУ
Александр Иняхин, «Страстной бульвар», 15.05.2012
«Интеллигентной публики в России гораздо больше…»
Лариса Каневская, Новые известия, 26.04.2012
ОДНАЖДЫ В РОССИИ
Ольга Игнатюк, «Москвичка», 12.03.2012
Поэзию Левитанского поют в театре Камбуровой
Ольга Галахова, РИА «Новости», 24.02.2012
ПОВОД ДЛЯ СОЖАЛЕНИЯ (ДА ПРИСНИТСЯ МНЕ САД)
Павел Чердынцев, ПЕТЕРБУРГСКИЙ частный ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «ЖИЗНЬ — ТЕАТР», 6.02.2012
Белые ленты в косах курсистки
Екатерина Васенина, Новая газета, 12.01.2012
Наполни душу свою…
Лариса Каневская, «Театральный мир», 23.12.2011
Елена Камбурова: без романтического чувства художник для меня немыслим
Ирина Клепикова , «Областная газета», Свердловская область, 23.11.2011
Нравственный закон внутри нас
Наталья Старосельская, Иные берега, 20.11.2011
Елена Камбурова: не убить слово
Микаел Барсегян, «Собеседник Армении», 31.10.2011
В два касания
Екатерина Васенина, «Новая газета», 10.06.2011
Елена КАМБУРОВА: «МЫ ЖИВЕМ В ВЕЧНОМ ВРЕМЕНИ»
Балаян Елена , «Саратовский взгляд», 2.06.2011
ВЫХОД В КОСМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО
Наталья Старосельская, Страстной бульвар, 29.04.2011
ПОЛНЫЙ НЕФОРМАТ
Наталья Казьмина, «Планета красота», 8.04.2011
«То птица Гамаюн надежду подает…»
Нинель Исмаилова, «Экран и сцена», 7.04.2011
ЕЛЕНА КАМБУРОВА — ВЕРНИТЕ МИРУ НЕЖНОСТЬ
Мила Серова, «Театральный курьер», 1.01.2011
Нужны трагические актеры
Леонид Новиков, ПЕТЕРБУРГСКИЙ частный ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «ЖИЗНЬ — ТЕАТР», 20.12.2010
Горькоголосая птица юности
Валерий Выжутович, «Российская газета», 2.12.2010
Певица Елена Камбурова — о своих зрителях и песнях
Марина Тимашева, Радио «Свобода», 15.10.2010
Царство Мельпомены Елены Камбуровой. Воплощение желаний
Мария Черникова, ПЕТЕРБУРГСКИЙ частный ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ, http://zhizn-teatr.ru, 30.09.2010
Голос земной и небесный
Ольга Кучкина, «Комсомольская правда», 12.07.2010
ДВЕНАДЦАТЬ ШТРИХОВ К ПОРТРЕТУ ЕЛЕНЫ КАМБУРОВОЙ
Павел Чердынцев, Петербургский частный театральный портал, 10.07.2010
Королева печали
Гузель Агишева, «Известия», 9.07.2010
Аура цвета неба
Светлана Микулина, "МК в Саратове", 9.06.2010
КАПЛИ ДАТСКОГО КОРОЛЯ ОТ ЕЛЕНЫ КАМБУРОВОЙ
Марина Мурзина, «Планета Красота», 1.06.2010
Елена Камбурова: В наше время песня больна
Ксения Мосалова, «Известия-Неделя Online», 26.05.2010
Елена Камбурова: «Не носите в себе негативные мысли»
Марина Мосина, «АиФ Здоровье», 25.03.2010
Наша певческая мощь
Илья Рейдерман, «Вечерняя Одесса», 18.02.2010
«Я песни выбираю по любви»
Сергей Малюков, «Липецкая газета», 4.02.2010
Елена Камбурова не стала отменять концерт в Воронеже
Инна Ткаченко, Страницы Воронежской культуры, 2.02.2010
Хеппи или энд
Елена Новоселова, «Российская газета», 11.01.2010
Елена Камбурова: «Надеюсь на долгую память людей»
Владимир Кжижановский, «Час», Рига, 3.11.2009
Маленький принц
Роман Широков, Журнал «Суперстиль», 23.06.2009
Я считаю себя солдатом армии, которая делает все для того, чтобы человек остался человеком
Наталия Крецул, «Кифа» (Москва — Санкт-Петербург), издание Преображенского содружества малых православных бр, 26.04.2009
Калининградцы аплодировали Елене Камбуровой
Инна Морева, Калининградская ТРК, 26.02.2009
Камбурова: аббревиатура вселенной
Игорь Немучинский, «Встреча», 29.01.2009
С любовью сквозь время, потери и мглу
Наталия Белага, Площадь мира, 28.01.2009
Елена Камбурова: поэтическая хирургия для души
Алиса Чудова, Удмуртская правда, 12.12.2008
Другой театр Елены Камбуровой
Елена Ронге, “Drugaya.ru”, 6.06.2008
«Тревоги поющей души»
Александра Иванюженко, «Бизнес вестник Востока», 27.05.2008
Елена КАМБУРОВА: «Я верю в чудеса — они происходят»
Илюзя Капкаева, «Вечерняя Уфа» № 65 (10884), 04.2008
Каждый концерт как проход по минному полю
Татьяна Рикер, «Комсомольская правда», Ростов-на-Дону, 26.03.2008
Человек-театр
Сергей Виноградов, Газета «Речь» (Череповец), 7.03.2008
В луче прожектора одна
Вадим Кривонос, «Красноярская газета», 1.02.2008
Попытка полета
Наталья Старосельская, «Страстной бульвар, 10», 01.2008
Колокол Камбуровой
Ядвига Юферова, «Российская газета», 15.11.2007
Елена Камбурова: «В детстве думала, что я - второй Пушкин»
Нина Куриленко, «Липецкие региональные новости», 14.11.2007
Елена Камбурова: «Меня легко обвести вокруг пальца»
Лиза Коршуль, «Нижегородский рабочий», 5.10.2007
Елена Камбурова: «Живите вечными ценностями!»
Ирина Федоськина, «Честное слово», Новосибирск, 05.2007
Елена Камбурова. Успех
Ксения Ларина, Эхо Москвы, 16.04.2007
«Жизнь лучше снов?»
Светлана Васильева, «Омский вестник», 11.04.2007
Елена Камбурова: «Не убивайте душу!»
Марина Панкова, «Миэль: Человек. Город. Компания», 04.2007
Елена Камбурова: «Чудо еще может случиться. Но по недосмотру»
Анна Трефилова, Новые известия — Театрал, 30.03.2007
Искусство, божественная ошибка
Ядвига Юферова, «Российская газета», 28.03.2007
Елена Камбурова — «Вечерке»
Константин Исаков, «Вечерняя Москва», 26.03.2007
Та Камбурова, которая не поет
Юрий Рост, «Новая газета», 25.01.2007
Напоминание о жизни
Илья Рейдерман, «Одесские известия», 11.11.2006
Острова счастья Елены Камбуровой
Елена Калядина, «Российская газета», 11.2006
Чтобы песни обретали крылья
Юлия Журкина, «Хамовники», 10.10.2006
Эта женщина всегда жила, как хотела
Наталья Казьмина, «Планета красота» № 9-10, 2006, 1.10.2006
Высоко горю
Татьяна Озерова, «Химкинские новости», 23.09.2006
Голос — существо удивительное
Ирина Тарасова, «Вечернее время», 7.07.2006
«Слушая Софокла!»
Тамара Дуларидзе, «Экран и сцена» газета, 9.04.2006
Голоса Камбуровой хватило на семерых
Ольга Кучкина, «Комсомольская правда», 6.04.2006
Шансон, да не тот
Анна Лощихина, «Русский курьер», 3.04.2006
Божья дудочка
Ольга Полозова, “Russian Dallas”, 04.2006
Уроки нежности
Елена Денисова, «Крестьянка», 04.2006
Древнегреческие страсти
Галина Облезова, «Новое время», 19.03.2006
Антигона
Влада Гончарова, “Timeout”, 27.02.2006
«Сундук со знаниями» меня не услышит
Елена Шарова, «Республика Башкортостан» газета, 11.02.2006
Песнь Антигоны
Ольга Игнатюк, «Современная драматургия», 1.02.2006
Елена КАМБУРОВА: Высшая философия — делать все возможное сегодня
Наталья Савельева, «Учительская газета», 31.01.2006
Говорят и показывают Фивы
Мария Зерчанинова, Вечерняя Москва, 14.12.2005
«Любовь к моему творчеству передается по наследству»
Елена Афанасьева, «Действующие лица», 05.2005
«Шансонье номер один. ..»
Ввасилий Кучеренко, 10.09.2004
Елена Камбурова и ее Театр Музыки и Поэзии
Василий Бурмакин, «Хамовники. День за днем», 10.2003
«Ах, эти Грезы?»
Кира Владина, Литературная Газета, 5.03.2003
Сумерки и свет Елены Камбуровой
Яна Колесинская, «Новосибирские новости», 05.2002
Не покидай меня, любовь…
Шели Шрайман, «Вести», 13.12.2001
Певица навсегда
Борис Слуцкий, «Культура», 13.12.2001
Вслед за мечтой
Р. Некталов, «Женский мир», 2.09.2001
Золушка без туфелек
Катя Прянник, «Московский Комсомолец», 10.07.2001
Театр-невидимка для непосвященных
Анна Андреева, «Культура», 14.12.2000
Диалог со временем сквозь маечку Кима
Александра Некрасова, «Лига Наций», 24.11.2000
«Песни Елены Камбуровой — словно небольшие пьесы»
Олег Перанов, «Комсомольская правда», 17.10.2000
Я в песню эмигрирую
Алена Гиршберг, «Литературная газета», 2.10.2000
Одна на свете есть такая
Галина Мищевская, «Независимая газета», 17.06.2000
Елена Камбурова выдвинута на соискание госпремии России
Ольга Кучкина, Литературная газета, 5.04.2000
Живу в другом измерении
Полина Капшеева, «Частная жизнь», 07.1998
Обитаемый остров Елены
Михаил Крушинский, «Гармония», 01.1997
Эмигрирую в другое время
Татьяна Харлова, «Собеседник», 1992
Да осенит тишина
Ольга Кучкина
Вот открыт балаганчик
Наль Подольский
КАПЛИ ДАТСКОГО КОРОЛЯ ОТ ЕЛЕНЫ КАМБУРОВОЙ

Это теперь у Елены Камбуровой свой Театр музыки и поэзии, напротив куполов Новодевичьего монастыря, театр из числа самых талантливых, «штучных» аншлаговых в Москве. А когда-то она приехала в Москву из Киева, где училась в Институте лёгкой промышленности по профессии «обувщик», с лёгким украинским говором, поступала в Щукинское театральное училище, а поступила в итоге, поработав разнорабочей на столичной стройке, тоже в училище, но - Циркового и эстрадного искусства и стала певицей. Тогда же, студенткой, начала выступать перед студенческой же молодёжью.

 — Елена Антоновна, как тогда в вашей жизни возникло цирковое?
 — Я всегда мечтала о цирке, любила цирк, он у меня был связан со смелостью, радостью, блеском, храбростью, с укрощением разных хищников. Легкомысленная была. Такой и осталась.

 — Вас поначалу считали камерной, «молодёжной» певицей. А сейчас — какова ваша публика?
 — С давних пор существовал образ некоего идеального зрителя. Услышать меня сможет, так мне кажется, человек близкий по складу души, настроенный на ту же «волну» в жизни, что и я, даже по характеру, быть может, на меня похожий. Это человек интеллигентный, привыкший читать определённые книги, слушать определённую музыку, умеющий чувствовать и не являющийся ни в коей мере снобом. А главное — для того, чтобы тебя услышали и расслышали, нужно просто выходить к людям с тем, что самой безумно интересно, что ты сама любишь в песнях и в их авторах, и с огромным желанием этой любовью поделиться. Иное дело, когда артист выходит подобно лектору, чтобы учить воспитывать, спорить. А мои песни — они же все нежные, беззащитные, чистые. Как с ними можно спорить, ими «воспитывать»? Недавно я пришла на наш спектакль «Капли датского короля», смотрела сверху, с балкона, в зал на лица зрителей, и с радостью почувствовала, что наш театр — это театр добрых, хороших людей с прекрасным выражением лиц! Люди, мне кажется, приходят к нам, как в дом, да и всё у нас тому способствует — небольшое пространство, залы, всё уютное, домашнее. Мы даже в шутку называем себя «музыкальным филиалом Театра Петра Фоменко», с которым очень дружим, ходим друг к другу в гости, на спектакли. И ученик Петра Наумовича, теперь известный Ваня Поповски, ставит у нас спектакли.

 — Ваш театр действительно камерный, уютный. Даже в фойе интерьер, как в домашней гостиной: открытые, без стекол, полки с книгами, забавными статуэтками, картинами и старыми фото на стенах… Такой островок посреди агрессивно-пошлой дешёвки, царящей в масс-культуре, эстраде, на ТВ. ..
 — И у меня есть именно этот образ — островка! Но мне хотелось бы, мечтаю, чтобы он постепенно стал островом, полуостровом и, в конце концов, повлиял бы и на материк. Понимаю, что это лишь мечта.

 — Вы постоянно гастролируете с концертами за рубежом. Чаще — в Америке, Канаде. Значит, и там потребность в вашем глубоком, серьёзном и в то же время сердечном и умном искусстве?
 — Безусловно, и если когда-то там на моих выступлениях были и случайные люди, пришедшие после рекламы, то теперь я чувствую «свою» аудиторию. Залы по 500, 900, 1200 человек бывают, так что это уже не «камерное» пение. Много доводится ездить и по России, и это радость. Вот собираемся на Дальний Восток, уже не впервые. Жаль, конечно, что отлаженная система гастролей столичных артистов по стране разладилась. Раньше это было нормой, обычным явлением. Ездили по городам и весям — и звёзды, и начинающие, и это было замечательным явлением из того прошлого, что вспоминаешь об этом только с добром.

 — Но ведь и проблемы у нас были в том самом прошлом?
 — Да всё было. Но я никогда не скажу, что всё было ужасно. Я начинала петь для замечательной молодёжи, которая интересовалась книгами, музыкой, ходила на поэтические вечера, на концерты авторской, бардовской песни. Но были, разумеется, и проблемы, серьёзные, хотя порой доходившие до анекдотизма. Мне, скажем, приписывали антисоветчину. Даже в песне «Маленький принц» с музыкой Таривердиева, которую пели все, усмотрели это «анти». «Кто тебя выдумал, звёздная страна?», «Где же вы, где же вы, счастья острова»? Как это можно спрашивать, живя в такой замечательной стране, как СССР? Запрещали целые мои сольные программы даже «Орлёнка» и «Гренаду» в моём исполнении! Понятно, что я пела эти «героико-революционные» песни совсем по иному — про мальчишку, которому так не хочется умирать в 16 лет, про то, как «отряд не заметил потери бойца»…

 — А что-нибудь простенькое, «массовое» петь приходилось?
 — Конечно, приходилось. Пела и настоящую, великую поэзию, и что-то вроде «Я тебя полюбила с той поры, как ты в нашем посёлке»! Но даже в подобных песенках была доброта, наивность, они были милые, бесхитростные, очень мелодичные, с нормальной человеческой интонацией, без пошлого кривляния, агрессии. Тогда и мы иронизировали над этими песнями. Но если бы знать, к чему придёт потом наша эстрада… В новогоднюю ночь я, собираясь наутро улетать в Голландию, «развлекала», точнее, мучила себя тем, что смотрела праздничные программы по телевизору. Сначала со звуком, потом не выдержала — выключила и смотрела «картинку». Пришла в ужас! Да, были исключения, но 99% — это же просто вырождение! Но если бы не было у нашей эстрады такой культуры прошлого, таких артистов, вокалистов, музыкантов, таких традиций — тогда ещё можно было бы объяснить: ну, не из чего вырасти, не на чем. Но, когда у нас такие мощные культурные корни, как всё это возможно? Такое ощущение, что эти молодые ребята ничего не слушали, не умеют слышать, не желают ничего знать, учиться. Зато вероятно, прекрасно умеют считать. Но я оптимистка. Иначе не занималась бы столько лет тем, чем занимаюсь, и вот этим нашим театром, где в спектаклях заняты в основном, кстати, молодые и очень одарённые артисты, прекрасно образованные, чувствующие настоящую музыку и поэтическое слово.

 — А чем бы вы ещё могли в жизни заниматься?
 — Цветоводством. Прекрасная профессия! У меня дома цветы заполонили уже половину площади. Ещё читала бы. На это любимейшее из занятий, чтение, вечно остаётся так мало времени. Бывала бы чаще в Коломне, где замечательный Свято-Троицкий Ново-Голутвин женский монастырь, настоятельница его матушка Ксения и сестры. Книги и добрые впечатления от встреч, общения с людьми помогают мне в жизни.

 — Один из ваших спектаклей — «Антигона» Софокла. Сказываются Ваши греческие корни?
 — Да, у меня греческая кровь и по маминой, и по папиной линии. Родители жили в соседних греческих деревнях, это в Приазовье, в районе Мариуполя. У отца в деревне даже изъяснялись на «настоящем» греческом, эллинском языке, сейчас он очень изменился. Дома говорили только по-гречески. И я мечтаю изучить по-настоящему и язык, и историю греков, она драматична, уникальна. А пока — бываю в Греции с выступлениями. Знаю и люблю её певческую культуру, прекрасных исполнителей. Но «своим» городом чувствую Москву, правда, это произошло не сразу, а уже когда я, работая на стройке, занималась в студии художественного слова, готовясь поступить в училище.

 — Вы долгие годы существовали с вашим театром без помещения. Приходилось, конечно, пробивать, доказывать, быть и коммерсантом, и организатором?
 — Ну, уж коммерсант я тот ещё! Вообще я долго ощущала себя та?ким. .. пустынником в своём деле. Даже, казалось бы, близкое, авторская песня, это все-таки нечто иное, чем то, о чём мечтала, чем занимаюсь я - соединением театра, музыки, поэзии. Были и конкретные препятствия, ужесточившие с перестройкой нашу жизнь. С 1992-го года наш театр существовал на бумаге, а в это помещение бывшего кинотеатра «Спорт» мы въехали окончательно лишь в 2004-м. Играли в чужих залах, репетировали даже в клубе МВД, нас выгоняли, а с одним уже готовым спектаклем мы оказались буквально на улице, декорации в итоге все растащили, спектакль пропал. Мы были совсем убиты, думали, что то время нас уничтожит, раздавит, и давняя моя идея театра музыки и поэзии погибнет. И вот тогда помог Лужков, он как-то понял нас, вник в наши проблемы, хотя, как я понимаю, я, наверно, не его героиня. Теперь мы, при наличии в городе почти двухсот театров, — единственные в своём роде. Нам помогают и Комитет культуры, и спонсоры. Вообще, само существование сегодня в мегаполисе такого коллектива — это просто чудо, ни в какой другой стране, по-моему, невозможное.

 — И при этом чудо, востребован?ное публикой, а значит, и с коммерцией порядок?
 — Я думаю, что в принципе коммерция и искусство несовместимы. Они совместимы только в виде помощи коммерции искусству. Как это и было в России, когда были у нас в стране, в столице, великие меценаты — Третьяковы, Бахрушины, Морозов, Мамонтов. Но для этого необходим определённые уровень в обществе — культуры, гражданского сознания, когда люди состоятельные захотят помогать искусству, интересоваться им, захотят потратить деньги не на очередной особняк с собственным вензелем на воротах, не на чествования себя или празднование именин возлюбленной, а на что-то иное. Мне доводилось бывать на светских вечеринках, пышных празднествах (не петь там — этого я не смогла бы, а в качестве гостьи). И я всякий раз думала, прикидывая мысленно — это же сколько спектаклей можно было бы сделать на такие деньги!.. Но пока, увы, всё «удачно» сходится — на огромные деньги преуспевающих людей их развлекает преуспевающая попса.
Беседовала Марина МУРЗИНА

«Планета Красота»
Марина Мурзина, 1.06.2010

 




Контакты
Телефон кассы: (499) 246-81-75
Касса работает с 11:00 до 20:30 ежедневно.

119435, Москва, ул. Б. Пироговская, 53/55

Электронная почта:
kamburova@theatre.ru

Фейсбук
Вконтакте
Твиттер

Схема проезда:


© Театр Музыки и Поэзии п/р Елены Камбуровой
Все права защищены

При перепечатке текстовых, фото и видеоматериалов сайта необходима активная ссылка на сайт kamburova.theatre.ru

Сайт создан в рамках Theatre.Ru — культурного проекта Студии Артемия Лебедева.

Rambler's Top100