Вернуться
Маленький трубач Елена Камбурова
Александр Малнач, Baltnews.lv, 27.02.2016
Сны и явь
Леонид Гомберг, Журнал «Алеф», 25.02.2016
Вы слышите, грохочут сапоги?
Марина Королева, Российская газета, 16.02.2016
Против потока
Андрей Максимов, «Российская газета», 13.07.2015
«А я с мешком аплодисментов иду дальше…»
Елена Губайдуллина, «Труд», 10.07.2015
«Проливается черными ручьями эта музыка прямо в кровь мою»
Лидия Графова, «Российская газета», 9.07.2015
Русский пейзаж.
Ольга Игнатюк, «На Страстном, 10», 7.04.2014
«Большое видится на расстоянии…»
Лариса Каневская, «Весь театр» —TeatrAll, портал о театральной жизни Москвы, 26.02.2014
«Вот вам, в сотый раз, Россия. ..»
Алиса Никольская, Театральная афиша, 26.02.2014
«СНЫ ПОЭТА ЛЕВИТАНСКОГО»
Алиса Никольская, Театральная афиша, 24.11.2013
Волшебство и великое искусство
Лариса Каневская, TeatrAll.ru, 22.11.2013
«По ту сторону песни…»
Мария Рудницкая, «Виноград», журнал для родителей, № 4 (54), 13.08.2013
Сердцевина сущности
Юлия Смолякова, Eclectic, 1.06.2013
Бунтарский дух Елены Камбуровой
Ксения Гаранина, Газета фестиваля Помост, 8.04.2013
Поэзия спасает от застоя
Елена Губайдуллина, Труд, 31.01.2013
ГОСТИ СЪЕЗЖАЛИСЬ НА ДАЧУ
Александр Иняхин, «Страстной бульвар», 15.05.2012
«Интеллигентной публики в России гораздо больше…»
Лариса Каневская, Новые известия, 26.04.2012
ОДНАЖДЫ В РОССИИ
Ольга Игнатюк, «Москвичка», 12.03.2012
Поэзию Левитанского поют в театре Камбуровой
Ольга Галахова, РИА «Новости», 24.02.2012
ПОВОД ДЛЯ СОЖАЛЕНИЯ (ДА ПРИСНИТСЯ МНЕ САД)
Павел Чердынцев, ПЕТЕРБУРГСКИЙ частный ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «ЖИЗНЬ — ТЕАТР», 6.02.2012
Белые ленты в косах курсистки
Екатерина Васенина, Новая газета, 12.01.2012
Наполни душу свою…
Лариса Каневская, «Театральный мир», 23.12.2011
Елена Камбурова: без романтического чувства художник для меня немыслим
Ирина Клепикова , «Областная газета», Свердловская область, 23.11.2011
Нравственный закон внутри нас
Наталья Старосельская, Иные берега, 20.11.2011
Елена Камбурова: не убить слово
Микаел Барсегян, «Собеседник Армении», 31.10.2011
В два касания
Екатерина Васенина, «Новая газета», 10.06.2011
Елена КАМБУРОВА: «МЫ ЖИВЕМ В ВЕЧНОМ ВРЕМЕНИ»
Балаян Елена , «Саратовский взгляд», 2.06.2011
ВЫХОД В КОСМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО
Наталья Старосельская, Страстной бульвар, 29.04.2011
ПОЛНЫЙ НЕФОРМАТ
Наталья Казьмина, «Планета красота», 8.04.2011
«То птица Гамаюн надежду подает…»
Нинель Исмаилова, «Экран и сцена», 7.04.2011
ЕЛЕНА КАМБУРОВА — ВЕРНИТЕ МИРУ НЕЖНОСТЬ
Мила Серова, «Театральный курьер», 1.01.2011
Нужны трагические актеры
Леонид Новиков, ПЕТЕРБУРГСКИЙ частный ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «ЖИЗНЬ — ТЕАТР», 20.12.2010
Горькоголосая птица юности
Валерий Выжутович, «Российская газета», 2.12.2010
Певица Елена Камбурова — о своих зрителях и песнях
Марина Тимашева, Радио «Свобода», 15.10.2010
Царство Мельпомены Елены Камбуровой. Воплощение желаний
Мария Черникова, ПЕТЕРБУРГСКИЙ частный ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ, http://zhizn-teatr.ru, 30.09.2010
Голос земной и небесный
Ольга Кучкина, «Комсомольская правда», 12.07.2010
ДВЕНАДЦАТЬ ШТРИХОВ К ПОРТРЕТУ ЕЛЕНЫ КАМБУРОВОЙ
Павел Чердынцев, Петербургский частный театральный портал, 10.07.2010
Королева печали
Гузель Агишева, «Известия», 9.07.2010
Аура цвета неба
Светлана Микулина, "МК в Саратове", 9.06.2010
КАПЛИ ДАТСКОГО КОРОЛЯ ОТ ЕЛЕНЫ КАМБУРОВОЙ
Марина Мурзина, «Планета Красота», 1.06.2010
Елена Камбурова: В наше время песня больна
Ксения Мосалова, «Известия-Неделя Online», 26.05.2010
Елена Камбурова: «Не носите в себе негативные мысли»
Марина Мосина, «АиФ Здоровье», 25.03.2010
Наша певческая мощь
Илья Рейдерман, «Вечерняя Одесса», 18.02.2010
«Я песни выбираю по любви»
Сергей Малюков, «Липецкая газета», 4.02.2010
Елена Камбурова не стала отменять концерт в Воронеже
Инна Ткаченко, Страницы Воронежской культуры, 2.02.2010
Хеппи или энд
Елена Новоселова, «Российская газета», 11.01.2010
Елена Камбурова: «Надеюсь на долгую память людей»
Владимир Кжижановский, «Час», Рига, 3.11.2009
Маленький принц
Роман Широков, Журнал «Суперстиль», 23.06.2009
Я считаю себя солдатом армии, которая делает все для того, чтобы человек остался человеком
Наталия Крецул, «Кифа» (Москва — Санкт-Петербург), издание Преображенского содружества малых православных бр, 26.04.2009
Калининградцы аплодировали Елене Камбуровой
Инна Морева, Калининградская ТРК, 26.02.2009
Камбурова: аббревиатура вселенной
Игорь Немучинский, «Встреча», 29.01.2009
С любовью сквозь время, потери и мглу
Наталия Белага, Площадь мира, 28.01.2009
Елена Камбурова: поэтическая хирургия для души
Алиса Чудова, Удмуртская правда, 12.12.2008
Другой театр Елены Камбуровой
Елена Ронге, “Drugaya.ru”, 6.06.2008
«Тревоги поющей души»
Александра Иванюженко, «Бизнес вестник Востока», 27.05.2008
Елена КАМБУРОВА: «Я верю в чудеса — они происходят»
Илюзя Капкаева, «Вечерняя Уфа» № 65 (10884), 04.2008
Каждый концерт как проход по минному полю
Татьяна Рикер, «Комсомольская правда», Ростов-на-Дону, 26.03.2008
Человек-театр
Сергей Виноградов, Газета «Речь» (Череповец), 7.03.2008
В луче прожектора одна
Вадим Кривонос, «Красноярская газета», 1.02.2008
Попытка полета
Наталья Старосельская, «Страстной бульвар, 10», 01.2008
Колокол Камбуровой
Ядвига Юферова, «Российская газета», 15.11.2007
Елена Камбурова: «В детстве думала, что я - второй Пушкин»
Нина Куриленко, «Липецкие региональные новости», 14.11.2007
Елена Камбурова: «Меня легко обвести вокруг пальца»
Лиза Коршуль, «Нижегородский рабочий», 5.10.2007
Елена Камбурова: «Живите вечными ценностями!»
Ирина Федоськина, «Честное слово», Новосибирск, 05.2007
Елена Камбурова. Успех
Ксения Ларина, Эхо Москвы, 16.04.2007
«Жизнь лучше снов?»
Светлана Васильева, «Омский вестник», 11.04.2007
Елена Камбурова: «Не убивайте душу!»
Марина Панкова, «Миэль: Человек. Город. Компания», 04.2007
Елена Камбурова: «Чудо еще может случиться. Но по недосмотру»
Анна Трефилова, Новые известия — Театрал, 30.03.2007
Искусство, божественная ошибка
Ядвига Юферова, «Российская газета», 28.03.2007
Елена Камбурова — «Вечерке»
Константин Исаков, «Вечерняя Москва», 26.03.2007
Та Камбурова, которая не поет
Юрий Рост, «Новая газета», 25.01.2007
Напоминание о жизни
Илья Рейдерман, «Одесские известия», 11.11.2006
Острова счастья Елены Камбуровой
Елена Калядина, «Российская газета», 11.2006
Чтобы песни обретали крылья
Юлия Журкина, «Хамовники», 10.10.2006
Эта женщина всегда жила, как хотела
Наталья Казьмина, «Планета красота» № 9-10, 2006, 1.10.2006
Высоко горю
Татьяна Озерова, «Химкинские новости», 23.09.2006
Голос — существо удивительное
Ирина Тарасова, «Вечернее время», 7.07.2006
«Слушая Софокла!»
Тамара Дуларидзе, «Экран и сцена» газета, 9.04.2006
Голоса Камбуровой хватило на семерых
Ольга Кучкина, «Комсомольская правда», 6.04.2006
Шансон, да не тот
Анна Лощихина, «Русский курьер», 3.04.2006
Божья дудочка
Ольга Полозова, “Russian Dallas”, 04.2006
Уроки нежности
Елена Денисова, «Крестьянка», 04.2006
Древнегреческие страсти
Галина Облезова, «Новое время», 19.03.2006
Антигона
Влада Гончарова, “Timeout”, 27.02.2006
«Сундук со знаниями» меня не услышит
Елена Шарова, «Республика Башкортостан» газета, 11.02.2006
Песнь Антигоны
Ольга Игнатюк, «Современная драматургия», 1.02.2006
Елена КАМБУРОВА: Высшая философия — делать все возможное сегодня
Наталья Савельева, «Учительская газета», 31.01.2006
Говорят и показывают Фивы
Мария Зерчанинова, Вечерняя Москва, 14.12.2005
«Любовь к моему творчеству передается по наследству»
Елена Афанасьева, «Действующие лица», 05.2005
«Шансонье номер один. ..»
Ввасилий Кучеренко, 10.09.2004
Елена Камбурова и ее Театр Музыки и Поэзии
Василий Бурмакин, «Хамовники. День за днем», 10.2003
«Ах, эти Грезы?»
Кира Владина, Литературная Газета, 5.03.2003
Сумерки и свет Елены Камбуровой
Яна Колесинская, «Новосибирские новости», 05.2002
Не покидай меня, любовь…
Шели Шрайман, «Вести», 13.12.2001
Певица навсегда
Борис Слуцкий, «Культура», 13.12.2001
Вслед за мечтой
Р. Некталов, «Женский мир», 2.09.2001
Золушка без туфелек
Катя Прянник, «Московский Комсомолец», 10.07.2001
Театр-невидимка для непосвященных
Анна Андреева, «Культура», 14.12.2000
Диалог со временем сквозь маечку Кима
Александра Некрасова, «Лига Наций», 24.11.2000
«Песни Елены Камбуровой — словно небольшие пьесы»
Олег Перанов, «Комсомольская правда», 17.10.2000
Я в песню эмигрирую
Алена Гиршберг, «Литературная газета», 2.10.2000
Одна на свете есть такая
Галина Мищевская, «Независимая газета», 17.06.2000
Елена Камбурова выдвинута на соискание госпремии России
Ольга Кучкина, Литературная газета, 5.04.2000
Живу в другом измерении
Полина Капшеева, «Частная жизнь», 07.1998
Обитаемый остров Елены
Михаил Крушинский, «Гармония», 01.1997
Эмигрирую в другое время
Татьяна Харлова, «Собеседник», 1992
Да осенит тишина
Ольга Кучкина
Вот открыт балаганчик
Наль Подольский
ЕЛЕНА КАМБУРОВА — ВЕРНИТЕ МИРУ НЕЖНОСТЬ

Елена Камбурова — Тихий голос в бурлящей пустыне

Пару лет назад один театральный критик подарил мне DVD с песнями Елены Камбуровой. Я зарядила диск, но услышать голос этой удивительной певицы мне не удалось — сломался звук в телевизоре. И поэтому можно было только видеть ее лицо, глаза, жесты. Я не могла оторвать взгляд от экрана. Казалось, что эта хрупкая женщина вымаливает у Бога что-то очень важное — надежду на спасение нас всех. Когда позже я смогла услышать эти песни, первоначальное ощущение мольбы только усилилось. Ее голос был пронизан болью, состраданием и вселенской любовью к человеку. Но мы - те, кто причастился творчеством Елены Камбуровой, — благодарны ей не только за ее песни, но еще и за чудо, которое она подарила москвичам — единственный в стране Театр музыки и поэзии. 

 — У каждого человека свой возраст зрелости. Одни становятся личностью в 20 лет, другие — в 40, а некоторые — никогда. Слушая ваши ранние песни, кажется, что вы всегда были цельной натурой, осознающей свое призвание в этой жизни.
 — Мне повезло, в юности я интуитивно выбрала тропинку, приведшую меня к песням, которые меня учили и образовывали. Так что моя самая главная школа — это школа моих песен. Поэтому я не устаю кланяться поэтам, чьи стихи помогли мне сформироваться как личности. Один из моих главных и любимых поэтов — Булат Окуджава. Помните его строки: «Совесть, благородство и достоинство, вот оно святое наше воинство»…. Самое высокое чувство на земле — это романтизм, именно он рождает поэтов. Романтизм — это умение подняться над бытом, страстями и за всей этой суетой увидеть небо. И мне больно осознавать, что сегодня романтизму нет места в искусстве, ведь вместе с ним исчезают красота, нежность, изящество, легкость, человеческая интонация. У современных певцов много страсти, темперамента, голоса, а вот нежности практически нет. Очень досадно, что нынешняя эстрада намеренно фокусирует внимание лишь на чувственном начале, только оно сегодня считается главным, а вот нежность по отношению друг к другу, к миру воспринимается как что-то ненужное, устаревшее. Уже мало кто помнит, что музыка и поэзия делают человека человеком.
 — В истории чередуются времена поэтов и времена поэтического вакуума. Сегодня интерес к поэзии у людей явно угас. В чем, по-вашему, причина такого равнодушия?
 — Герман Гессе в романе «Игра в бисер» очень точно подметил, что духовность не исчезает, просто люди не всегда находят для нее место в своей жизни. Духовность есть и в наше время. И сегодня существуют талантливые поэты, просто СМИ их никак не поддерживают. Мне присылают много стихов. И хотя далеко не на все из них мое сердце отзывается, я все равно рада, что у людей не пропадает интерес к поэзии, к творчеству. Из ныне здравствующих поэтов, которые мне интересны, могу назвать, например, Сергея Гандлевского, Ольгу Седакову, Марию Степанову. Но ведь и те, кто, увы, от нас уже ушел, оставили нам бесценное стихотворное наследство. Я верю, что пройдет еще несколько поколений, и появится совершенно другой тип юных существ, которые откроют для себя поэзию ХХ века, узнают об Окуджаве, Тарковском, Самойлове, Левитанском, и произойдет великая переоценка ценностей. Когда-то и мои ровесники точно также прорывались сквозь глухую пелену советской цензуры к поэтам Серебряного века. И наши потомки удивятся: как же люди могли позволить расплодиться на эстраде всей этой бурлящей пустоте, когда вокруг было столько талантливых поэтов и музыкантов?
 — А сами пишете стихи?
 — В детстве много сочиняла, не понимая, что я просто рифмую свои мысли. Мне казалось, что у меня получается не хуже, чем у Пушкина. Но слава Богу, годам к 20 я сообразила, чем отличается поэзия от моих стихотворных опытов. Рифмовать может каждый — это легко, а вот находить поэтические образы, творить словесную музыку — очень сложно, для этого нужен талант. И я перестала писать стихи. Пусть головы «читателей газет, глотателей пустот» засоряет кто угодно, только не я.
 — Что вселяет в вас надежду на будущее?
 — Явно помолодевший зал на моих концертах. Не так давно я даже выступала перед совсем юной аудиторией в молодежном лагере «Орленок», и потом дети спрашивали меня, почему им никогда раньше не давали слушать таких песен, требующих работы ума и сердца. Это вопрос адресован одновременно и к родителям, и к школе, и к средствам масс-медиа.  Конечно, я понимаю, что мои концерты — капля в море, они не изменят мир, но я по натуре оптимист, и это не дает мне капитулировать перед действительностью. Я до сих пор обожаю сказки. Совсем недавно перечитала сказки про животных. Записала целый цикл колыбельных песен и отдала их на «Детское радио». Кстати, многие взрослые слушают это радио, потому что оно возвращает человеку ощущение гармонии. Это чувство раньше мне дарили клоуны, которых я шила из разноцветных лоскутков и затем раздавала знакомым. Если бы сейчас можно было выкроить в моем напряженном графике хотя бы немного времени и, бросив всё, только мастерить клоунов — это было бы счастье. В некотором смысле я сама в душе клоун, а призвание клоуна — дарить людям радость. Но радость радости рознь. Когда я вижу, как люди смеются над пошлыми шутками наших юмористов, мне становится грустно. В настоящей радости не бывает пошлости и тупости. В ней красота, гармония. Нередко восстанавливаю душевное равновесие с помощью икебаны, которой увлекаюсь уже много лет. Опору мне дает и поэзия — она не только в стихах, но и в мировоззрении, в умении увидеть что-то красивое, что поможет тебе улыбнуться среди мрачного дня.
 — Когда-то вы, приехав из провинции, довольно быстро покорили Москву. А сегодня, в этой стране, с ее порядками и нравами юная Лена Камбурова могла бы достичь того же успеха, как и в СССР?
 — Нет, думаю, сейчас такой прорыв был бы невозможен. При всех сложностях советского режима тогда было гораздо легче пробиться к слушателю. Не надо было платить за эфиры. Я ни копейки не заплатила ни на радио, ни на телевидении, ни на студии грамзаписи, ни за свою учебу. А сегодня перед талантливым молодым человеком закрыты все двери, если у него нет мешка денег. И свой театр я создавала с целью поддержать, приютить тех, чьи таланты не востребованы нашей жесткой эпохой, у кого нет возможности выйти к зрителю и кому негде репетировать. Когда я была только начинающей артисткой и меня никто не знал, я ездила на гастроли с афишей, на которой крупными буквами были написаны имена моих авторов: Окуджавы, Матвеевой, Кима. И люди шли больше на мои песни, чем на мое имя. У меня было много концертов в университетах, в НИИ, в домах культуры. Сегодня многие эти площадки уже не действуют.
 — Прежде чем стать певицей, вам пришлось и на московской стройке поработать, и на вокзале колоть лед. В чем или ком вы находили точку опоры, что давало силы не сломаться, не вернуться назад к маме?
 — В душе теплилось интуитивное чувство, что в моей жизни обязательно будет что-то, связанное со сценой. Любой одобрительный отклик поддерживал и окрылял меня. И еще я сразу сказала себе, что назад пути нет. Возвращаться в институт легкой промышленности я не собиралась. Когда я поступала в этот вуз, у меня еще были сомнения: а может, это не мое, зачем я это делаю? А потом, когда уже начала учиться, точно поняла, что ошиблась. Внутренний голос твердил мне, что мое призвание совсем в другом. И я отправилась в Москву — практически безо всякого тыла — искать свой путь. Для меня самой до сих пор непостижимо, откуда во мне была эта решимость уехать в огромный чужой город? Ведь даже в школе я никогда не участвовала ни в каких кружках самодеятельности, стеснялась при всех петь, читать стихи. Первое мое школьное выступление окончилось провалом. И несмотря на это у меня было твердое ощущение, что я стану актрисой. Кто мне это продиктовал? Наверно, судьба. А как иначе можно объяснить то, что, едва оставшись дома одна, я тут же начинала читать стихи, или плясать, или делать акробатические упражнения? И эта внутренняя уверенность, что я буду артисткой, с годами только росла.
 — Какие искушения подстерегали вас Москве? И каких ловушек вам не удалось избежать?
 — После окончания эстрадно-циркового училища я сразу попала в Москонцерт — у меня был свой номер в сборных эстрадных концертах. Казалось бы, сбылась мечта — я выступаю на сцене. Но меня не покидало ощущение, что я чужая на этих праздниках жизни, я так и не смогла мимикрировать под атмосферу эстрадного концерта. Да, там были милые, добрые песни, с нормальной человеческой интонацией, но все это было не мое. Я попала в ловушку, ведь было потрачено огромное количество времени на гастроли, выступления, которые мне ничего не дали для развития. Слава Богу, что с какого-то момента я начала самостоятельно ездить со своей сольной программой. Ради возможности петь то, что мне нравится, я даже отказалась от ставки солистки. Мой аккомпаниатор получал в три раза больше, чем я, но все равно я была счастлива. Самой моей любимой аудиторией были студенты, которые в то время очень интересовались поэзией. Я выступала в МГУ ежемесячно. И каждый раз — полный зал. И такой успех длился многие годы. А потом пришли ВИА, и студенты увлекись новой модой, позднее ВИА вытеснили рок-группы.
 — Как вы пережили время забвения?
Поскольку у меня никогда не было широкой популярности, поэтому не могу говорить и о чувстве забвения, оно мне не знакомо. Меня всегда поддерживали любовь к своему делу и верность моих постоянных зрителей, и мне и в голову не могло придти петь что-то другое, коммерческое, предать их. Мне гораздо легче быть в тени, без славы и больших денег, чем идти поперек своей совести. Мной всегда движет любовь к моим зрителям и к поэзии. Я чувствую ответственность перед ними. Я по-прежнему продолжаю много ездить, и за редким исключением собираю практически полные залы.
 — Откуда в вас это чувство свободы, ведь вы родились и выросли в абсолютно несвободной стране?
 — У меня было обычное сталинское детство. Я, как и все, считала революционеров героями, а Ленина и Дзержинского — спасителями нашего народа. Но в то же время я терпеть не могла парады, демонстрации, не любила маршировать со всеми нога в ногу. Мне всегда хотелось ощущать себя индивидуальностью. Я про страну свою все поняла в 25 лет. А когда ты узнаешь правду и то, что тебя обманывают, то оказываешься перед выбором: бунтовать, менять этот мир, или уйти во внутреннюю эмиграцию. И еще для того, чтобы сохранить себя, надо было понять, кто свой, а кто чужой для тебя. Чьи и какие мысли я не присвою ни за что, и никогда не позволю им войти в мое сердце, а кому и чему я буду хранить верность. С этих размышлений обычно и начинается взросление. Вспоминая школьные годы, я улыбаюсь, потому что относилась к себе как к великому поэту, хотя по-настоящему не чувствовала красоту природы и не понимала, какое это чудо архитектура. Осознание ужасов сталинизма было для меня шоком. Я и не подозревала в детстве, что мы играли возле подвала, где расстреливали людей. Сейчас, размышляя о трагической судьбе нашей страны и вообще мира, я понимаю, что всегда параллельно развиваются две истории — история духа, творчества и история насилия, войн и катастроф. И чем дальше, тем больше я укрепляюсь в мысли, как важно быть заодно с тем, кто ясно мыслит, кто чист духом. И многие поэты эти идеи — о духовном единстве, братстве, о красоте и свободе — своим творчеством прославляли.
 — Вы верите в чудеса?
 — Да, конечно, ведь их было немало в моей жизни. Чудо — это то, чего не может быть и что происходит. Как расценить то, что я, едва поступив в эстрадно-цирковое училище, читаю на занятии сказку Горького «Нунча», и меня отправляют с ней на радиостанцию «Юность». Запись этой сказки транслировали на всю страну. И представьте, мою «Нунчу» услышала Фаина Георгиевна Раневская и написала восторженное письмо в редакцию. Ну разве это не чудо? Чудом было и мое дальнейшее знакомство и общение с Раневской. А вообще вера в чудо часто непостижимым образом претворяется в действительность.
 — А для меня чудо то, что в центре Москвы существует театр музыки и поэзии. 
 — Да, и это тоже чудо. Впрочем, каждый наш концерт-фантазия — это маленькое чудо. Мне очень дорого, что в нашем театре проходят вечера мастеров художественного слова — Рафаэля Клейнера и Антонины Кузнецовой. Замечательный режиссер Иван Поповски поставил удивительные спектакли — «P. S. Грезы», «Абсент», «Времена… Года…» и «Капли датского короля». Елена Трещинская создает прекрасные детские спектакли. Для меня до сих пор главное — выходить на сцену с моими песнями. Да, это всегда риск — зритель не поймет, не будет успеха, но зато не стыдно перед самим собой.
 — Будь на то ваша воля, какой бы закон вы издали?
 — О защите животных от жесткого обращения. Если бы Госдума приняла этот закон, то наше общество стало бы намного здоровее в нравственном отношении. Еще бы я отменила зоопарки в том виде, в каком они существуют у нас сегодня. Это настоящие тюрьмы для животных. Нужны парки, как в Кении, Танзании. В Калининграде есть зоопарк, который еще до войны немцы построили. Там у медведей огромная территория, с водоемом, оврагом. Зона обнесена решеткой, но это все-таки не клетка. И цирк с животными я бы тоже запретила. Нельзя допускать, чтобы животные жили в клетках. Цирк и зоопарк — это безжалостный бизнес, эксплуатирующий животных. Изменение отношения людей к нашим братьям меньшим поможет нам очеловечиться. Детям с раннего возраста надо объяснять, что собаки и кошки — абсолютно беззащитные существа, они пришли к нам, чтобы воспитывать в нас милосердие и сострадание и дарить нам радость.
 — У вас дома живут собака, кот и две кошки. Общаясь с животными, что нового вы узнали о человеке?
 — Что человек может быть очень добрым и благородным. Я поражаюсь, вроде живем в жесткое, беспощадное время, но все равно находятся волонтеры, которые ездят в приюты и кормят животных.
 — Есть ли на земле место, где вы набираетесь сил?
 — Я о таком только мечтаю — чтобы была полная тишина, ряд книг, природа. Существует деревня, где я бываю регулярно, но все равно там присутствует небольшая суета. А хотелось бы единения с самой собой в покое, в размышлениях, в ходьбе.
 — Что бы вы посоветовали пессимистам?
 — Если тебе грустно — так пойди, посади перед своим домом цветы, ухаживай, наблюдай за ними — вот уже один источник радости. Укрась подъезд, займись чем-то, только не зацикливайся на себе, выйди к людям, сделай маленькое доброе дело по силам, и увидишь — мир станет лучше.

«Театральный курьер»
Мила Серова, 1.01.2011

 




Контакты
Телефон кассы: (499) 246-81-75
Касса работает с 11:00 до 20:30 ежедневно.

119435, Москва, ул. Б. Пироговская, 53/55

Электронная почта:
kamburova@theatre.ru

Фейсбук
Вконтакте
Твиттер

Схема проезда:


© Театр Музыки и Поэзии п/р Елены Камбуровой
Все права защищены

При перепечатке текстовых, фото и видеоматериалов сайта необходима активная ссылка на сайт kamburova.theatre.ru

Сайт создан в рамках Theatre.Ru — культурного проекта Студии Артемия Лебедева.

Rambler's Top100