Вернуться
Маленький трубач Елена Камбурова
Александр Малнач, Baltnews.lv, 27.02.2016
Сны и явь
Леонид Гомберг, Журнал «Алеф», 25.02.2016
Вы слышите, грохочут сапоги?
Марина Королева, Российская газета, 16.02.2016
Против потока
Андрей Максимов, «Российская газета», 13.07.2015
«А я с мешком аплодисментов иду дальше…»
Елена Губайдуллина, «Труд», 10.07.2015
«Проливается черными ручьями эта музыка прямо в кровь мою»
Лидия Графова, «Российская газета», 9.07.2015
Русский пейзаж.
Ольга Игнатюк, «На Страстном, 10», 7.04.2014
«Большое видится на расстоянии…»
Лариса Каневская, «Весь театр» —TeatrAll, портал о театральной жизни Москвы, 26.02.2014
«Вот вам, в сотый раз, Россия. ..»
Алиса Никольская, Театральная афиша, 26.02.2014
«СНЫ ПОЭТА ЛЕВИТАНСКОГО»
Алиса Никольская, Театральная афиша, 24.11.2013
Волшебство и великое искусство
Лариса Каневская, TeatrAll.ru, 22.11.2013
«По ту сторону песни…»
Мария Рудницкая, «Виноград», журнал для родителей, № 4 (54), 13.08.2013
Сердцевина сущности
Юлия Смолякова, Eclectic, 1.06.2013
Бунтарский дух Елены Камбуровой
Ксения Гаранина, Газета фестиваля Помост, 8.04.2013
Поэзия спасает от застоя
Елена Губайдуллина, Труд, 31.01.2013
ГОСТИ СЪЕЗЖАЛИСЬ НА ДАЧУ
Александр Иняхин, «Страстной бульвар», 15.05.2012
«Интеллигентной публики в России гораздо больше…»
Лариса Каневская, Новые известия, 26.04.2012
ОДНАЖДЫ В РОССИИ
Ольга Игнатюк, «Москвичка», 12.03.2012
Поэзию Левитанского поют в театре Камбуровой
Ольга Галахова, РИА «Новости», 24.02.2012
ПОВОД ДЛЯ СОЖАЛЕНИЯ (ДА ПРИСНИТСЯ МНЕ САД)
Павел Чердынцев, ПЕТЕРБУРГСКИЙ частный ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «ЖИЗНЬ — ТЕАТР», 6.02.2012
Белые ленты в косах курсистки
Екатерина Васенина, Новая газета, 12.01.2012
Наполни душу свою…
Лариса Каневская, «Театральный мир», 23.12.2011
Елена Камбурова: без романтического чувства художник для меня немыслим
Ирина Клепикова , «Областная газета», Свердловская область, 23.11.2011
Нравственный закон внутри нас
Наталья Старосельская, Иные берега, 20.11.2011
Елена Камбурова: не убить слово
Микаел Барсегян, «Собеседник Армении», 31.10.2011
В два касания
Екатерина Васенина, «Новая газета», 10.06.2011
Елена КАМБУРОВА: «МЫ ЖИВЕМ В ВЕЧНОМ ВРЕМЕНИ»
Балаян Елена , «Саратовский взгляд», 2.06.2011
ВЫХОД В КОСМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО
Наталья Старосельская, Страстной бульвар, 29.04.2011
ПОЛНЫЙ НЕФОРМАТ
Наталья Казьмина, «Планета красота», 8.04.2011
«То птица Гамаюн надежду подает…»
Нинель Исмаилова, «Экран и сцена», 7.04.2011
ЕЛЕНА КАМБУРОВА — ВЕРНИТЕ МИРУ НЕЖНОСТЬ
Мила Серова, «Театральный курьер», 1.01.2011
Нужны трагические актеры
Леонид Новиков, ПЕТЕРБУРГСКИЙ частный ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «ЖИЗНЬ — ТЕАТР», 20.12.2010
Горькоголосая птица юности
Валерий Выжутович, «Российская газета», 2.12.2010
Певица Елена Камбурова — о своих зрителях и песнях
Марина Тимашева, Радио «Свобода», 15.10.2010
Царство Мельпомены Елены Камбуровой. Воплощение желаний
Мария Черникова, ПЕТЕРБУРГСКИЙ частный ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ, http://zhizn-teatr.ru, 30.09.2010
Голос земной и небесный
Ольга Кучкина, «Комсомольская правда», 12.07.2010
ДВЕНАДЦАТЬ ШТРИХОВ К ПОРТРЕТУ ЕЛЕНЫ КАМБУРОВОЙ
Павел Чердынцев, Петербургский частный театральный портал, 10.07.2010
Королева печали
Гузель Агишева, «Известия», 9.07.2010
Аура цвета неба
Светлана Микулина, "МК в Саратове", 9.06.2010
КАПЛИ ДАТСКОГО КОРОЛЯ ОТ ЕЛЕНЫ КАМБУРОВОЙ
Марина Мурзина, «Планета Красота», 1.06.2010
Елена Камбурова: В наше время песня больна
Ксения Мосалова, «Известия-Неделя Online», 26.05.2010
Елена Камбурова: «Не носите в себе негативные мысли»
Марина Мосина, «АиФ Здоровье», 25.03.2010
Наша певческая мощь
Илья Рейдерман, «Вечерняя Одесса», 18.02.2010
«Я песни выбираю по любви»
Сергей Малюков, «Липецкая газета», 4.02.2010
Елена Камбурова не стала отменять концерт в Воронеже
Инна Ткаченко, Страницы Воронежской культуры, 2.02.2010
Хеппи или энд
Елена Новоселова, «Российская газета», 11.01.2010
Елена Камбурова: «Надеюсь на долгую память людей»
Владимир Кжижановский, «Час», Рига, 3.11.2009
Маленький принц
Роман Широков, Журнал «Суперстиль», 23.06.2009
Я считаю себя солдатом армии, которая делает все для того, чтобы человек остался человеком
Наталия Крецул, «Кифа» (Москва — Санкт-Петербург), издание Преображенского содружества малых православных бр, 26.04.2009
Калининградцы аплодировали Елене Камбуровой
Инна Морева, Калининградская ТРК, 26.02.2009
Камбурова: аббревиатура вселенной
Игорь Немучинский, «Встреча», 29.01.2009
С любовью сквозь время, потери и мглу
Наталия Белага, Площадь мира, 28.01.2009
Елена Камбурова: поэтическая хирургия для души
Алиса Чудова, Удмуртская правда, 12.12.2008
Другой театр Елены Камбуровой
Елена Ронге, “Drugaya.ru”, 6.06.2008
«Тревоги поющей души»
Александра Иванюженко, «Бизнес вестник Востока», 27.05.2008
Елена КАМБУРОВА: «Я верю в чудеса — они происходят»
Илюзя Капкаева, «Вечерняя Уфа» № 65 (10884), 04.2008
Каждый концерт как проход по минному полю
Татьяна Рикер, «Комсомольская правда», Ростов-на-Дону, 26.03.2008
Человек-театр
Сергей Виноградов, Газета «Речь» (Череповец), 7.03.2008
В луче прожектора одна
Вадим Кривонос, «Красноярская газета», 1.02.2008
Попытка полета
Наталья Старосельская, «Страстной бульвар, 10», 01.2008
Колокол Камбуровой
Ядвига Юферова, «Российская газета», 15.11.2007
Елена Камбурова: «В детстве думала, что я - второй Пушкин»
Нина Куриленко, «Липецкие региональные новости», 14.11.2007
Елена Камбурова: «Меня легко обвести вокруг пальца»
Лиза Коршуль, «Нижегородский рабочий», 5.10.2007
Елена Камбурова: «Живите вечными ценностями!»
Ирина Федоськина, «Честное слово», Новосибирск, 05.2007
Елена Камбурова. Успех
Ксения Ларина, Эхо Москвы, 16.04.2007
«Жизнь лучше снов?»
Светлана Васильева, «Омский вестник», 11.04.2007
Елена Камбурова: «Не убивайте душу!»
Марина Панкова, «Миэль: Человек. Город. Компания», 04.2007
Елена Камбурова: «Чудо еще может случиться. Но по недосмотру»
Анна Трефилова, Новые известия — Театрал, 30.03.2007
Искусство, божественная ошибка
Ядвига Юферова, «Российская газета», 28.03.2007
Елена Камбурова — «Вечерке»
Константин Исаков, «Вечерняя Москва», 26.03.2007
Та Камбурова, которая не поет
Юрий Рост, «Новая газета», 25.01.2007
Напоминание о жизни
Илья Рейдерман, «Одесские известия», 11.11.2006
Острова счастья Елены Камбуровой
Елена Калядина, «Российская газета», 11.2006
Чтобы песни обретали крылья
Юлия Журкина, «Хамовники», 10.10.2006
Эта женщина всегда жила, как хотела
Наталья Казьмина, «Планета красота» № 9-10, 2006, 1.10.2006
Высоко горю
Татьяна Озерова, «Химкинские новости», 23.09.2006
Голос — существо удивительное
Ирина Тарасова, «Вечернее время», 7.07.2006
«Слушая Софокла!»
Тамара Дуларидзе, «Экран и сцена» газета, 9.04.2006
Голоса Камбуровой хватило на семерых
Ольга Кучкина, «Комсомольская правда», 6.04.2006
Шансон, да не тот
Анна Лощихина, «Русский курьер», 3.04.2006
Божья дудочка
Ольга Полозова, “Russian Dallas”, 04.2006
Уроки нежности
Елена Денисова, «Крестьянка», 04.2006
Древнегреческие страсти
Галина Облезова, «Новое время», 19.03.2006
Антигона
Влада Гончарова, “Timeout”, 27.02.2006
«Сундук со знаниями» меня не услышит
Елена Шарова, «Республика Башкортостан» газета, 11.02.2006
Песнь Антигоны
Ольга Игнатюк, «Современная драматургия», 1.02.2006
Елена КАМБУРОВА: Высшая философия — делать все возможное сегодня
Наталья Савельева, «Учительская газета», 31.01.2006
Говорят и показывают Фивы
Мария Зерчанинова, Вечерняя Москва, 14.12.2005
«Любовь к моему творчеству передается по наследству»
Елена Афанасьева, «Действующие лица», 05.2005
«Шансонье номер один. ..»
Ввасилий Кучеренко, 10.09.2004
Елена Камбурова и ее Театр Музыки и Поэзии
Василий Бурмакин, «Хамовники. День за днем», 10.2003
«Ах, эти Грезы?»
Кира Владина, Литературная Газета, 5.03.2003
Сумерки и свет Елены Камбуровой
Яна Колесинская, «Новосибирские новости», 05.2002
Не покидай меня, любовь…
Шели Шрайман, «Вести», 13.12.2001
Певица навсегда
Борис Слуцкий, «Культура», 13.12.2001
Вслед за мечтой
Р. Некталов, «Женский мир», 2.09.2001
Золушка без туфелек
Катя Прянник, «Московский Комсомолец», 10.07.2001
Театр-невидимка для непосвященных
Анна Андреева, «Культура», 14.12.2000
Диалог со временем сквозь маечку Кима
Александра Некрасова, «Лига Наций», 24.11.2000
«Песни Елены Камбуровой — словно небольшие пьесы»
Олег Перанов, «Комсомольская правда», 17.10.2000
Я в песню эмигрирую
Алена Гиршберг, «Литературная газета», 2.10.2000
Одна на свете есть такая
Галина Мищевская, «Независимая газета», 17.06.2000
Елена Камбурова выдвинута на соискание госпремии России
Ольга Кучкина, Литературная газета, 5.04.2000
Живу в другом измерении
Полина Капшеева, «Частная жизнь», 07.1998
Обитаемый остров Елены
Михаил Крушинский, «Гармония», 01.1997
Эмигрирую в другое время
Татьяна Харлова, «Собеседник», 1992
Да осенит тишина
Ольга Кучкина
Вот открыт балаганчик
Наль Подольский
Наполни душу свою…

Театр музыки и поэзии Елены Камбуровой — поразительное место. Поражает степень концентрации культуры на один квадратный сантиметр, этого культурного слоя хватило бы стадион накрыть, а тут — полсотни зрителей всего!
Давно я не испытывала такого чувства восторга, находясь на спектакле. Хотелось, плакать и смеяться одновременно и немедленно сделать что-то очень хорошее!
Какая любовь разливалась в пространстве театрального зала! Любили зрители все, что они видели и слышали, любили актеры все, что они творили на сцене в этот вечер, любили их герои всеми силами души, каждой клеточкой!
Наконец, о самом спектакле. Действие пьесы происходит в начале двадцатого века, точнее, в 1904 году, день определен печальной датой смерти Антона Павловича Чехова, эту страшную весть приносит персонаж пьесы режиссер Радов (Мохаммед Абдель Фаттах). Программка спектакля «Снился мне сад…» напечатана на отксерокопированной странице газеты «Русские ведомости». Автор пьесы Вадим Жук взял один день из жизни русского семейства, настоящего, потому что в основе — документальные дневники Петра Сергеевича Воловича, а, может, и не документальные, а может, их и не было вовсе, и придумала Воловича сама Елена Антоновна Камбурова. Важно другое: за каждым персонажем — своя история, свой роман, своя судьба! Сегодня особенно остро осознаешь, какую Россию мы потеряли! Сегодня, на фоне яростного уничтожения последних остатков культуры, особенно нестерпима боль от утраты высокой нравственности и морали, теперь относящимся к предметам роскоши Сегодня эта роскошь нам почти недоступна…
В тот день на даче Воловичей готовятся к именинам Ирины Васильевны (Юлия Зыбцева). Неземная бледность хрупкого существа подчеркнута непослушно выбивающейся прядью тщательно уложенной прически, воздушной прозрачной тканью платья. Максимально точно на сцене проигрывается каждая деталь (художник-постановщик Ирина Пинова). Ирину обожает муж (чрезвычайно удачная работа Романа Калькаева). Сергей Львович — искренний, порывисто жалкий, и так ему сочувствуешь по-человечески, когда и он, и все герои, и зрители следят за страстью, раздирающей сердца двух влюбленных (его жены и поручика Ипатьева). Поручик Ипатьев (Александр Кольцов) страдает, мучимый благородством, не желая стать тайным любовником. Ирина жестоко страдает от любви, как от непрошеной болезни, мечется между любовью и долгом. Доктор (Юрий Соколов) страдает, понимая, что спасти Ирину невозможно, она гибнет от чахотки. Как и положено, у Чехова, страдают все. Острый карандаш за ухом, острый язвительный язычок, и самоуверенность, модный парижский костюм, при этом сильное душевное беспокойство, одиночество и уходящая почва из-под ног Анны, эмансипированной художницы (Ольга Тенякова). Петя Волович (Евгений Вальц) страдает, желая порвать со старым семейным укладом, который ему так мил, но будущая революция дороже. Нам так все это знакомо и дорого в чеховских пьесах! Милая интеллигенция, неспособная постоять ни за себя, ни за детей, ни за Родину. Как потом безжалостно и прицельно выбило ее с нашей российской почвы ветром социальных перемен! Как страдаем сегодня мы, лишенные своей истории, перечеркнутой и переписанной услужливыми рабами своего времени…
Режиссер Ольга Анохина поставила спектакль невероятно тактично и тонко: все происходит как бы само собой, рождается просто на глазах, в то самое мгновение, когда вы смотрите, и эта естественность — высший пилотаж. Удивительно точно распределены роли, понятно, что в театре Камбуровой все актеры — штучные, но такое впечатление, что каждого из них специально пригласили в труппу ради этого конкретного спектакля и этой конкретной роли.
Действо начинается просто и изысканно: Елена Камбурова берет в руки книжку, перелистывает, читает что-то вслух, звучит серебряный ее голос, и проза незаметно становится песней. Когда поет Камбурова, забываешь вообще обо всем…, время проходит полноценно, драгоценно наполняя душу…
В спектакле звучат двадцать музыкальных номеров. Камбуровой давно мечталось показать настоящие русские романсы, но не как концертные номера, здесь все романсы удивительно вплетены в тонкую ткань спектакля. Музыка нежно забирает вас в плен с самого начала (Олег Синкин и Вячеслав Голиков) и уже не отпускает. Олег Синкин совершенно по-новому аранжировал некоторые старинные романсы, будто написал их сам. Слушать их в этом спектакле — настоящее наслаждение. 
Нет занавеса в конце, нет и точки, музыка не кончается, чувства остаются светлыми, хотя имеет место и трагедия, и печаль и скорбь. Страшна и непоправима смерть Антона Павловича Чехова (как несоразмерно событию мала заметка в черной траурной рамке!), мы переживаем это известие вместе с героями, и все пьесы великого Чехова будто проносятся перед нашим мысленным взором…
Невозможно не упомянуть остальные персонажи, каждый из которых чрезвычайно значим и точен: Алина, подруга Пети, и Глаша, няня (актрисы Виктория Тихомирова и Наталья Селиваненко) — проживают свои судьбы за один день так, что про каждую можно отдельную пьесу написать. Няня Глаша своим появлением с самоваром, словно добрый ангел отвращает от беды, от ненужных слов и поступков, готовых сорваться с губ или совершиться в недобрую минуту. Узнаваем трагически режиссер Константин Радов, уж мы-то знаем, как расправились потом с талантами, поначалу так нужными революции. 
А как поют в театре Камбуровой передать немыслимо: кто был, тот знает, а кто не был — тому надо скорей туда, чтобы прильнуть к чистому хрустальному источнику и напоить душу свою чарующими звуками.
Маленький зал, штучные актеры и штучные зрители, всего одно действие, но велико искусство и высока нравственность!

«Театральный мир»
Лариса Каневская, 23.12.2011

 




Контакты
Телефон кассы: (499) 246-81-75
Касса работает с 11:00 до 20:30 ежедневно.

119435, Москва, ул. Б. Пироговская, 53/55

Электронная почта:
kamburova@theatre.ru

Фейсбук
Вконтакте
Твиттер

Схема проезда:


© Театр Музыки и Поэзии п/р Елены Камбуровой
Все права защищены

При перепечатке текстовых, фото и видеоматериалов сайта необходима активная ссылка на сайт kamburova.theatre.ru

Сайт создан в рамках Theatre.Ru — культурного проекта Студии Артемия Лебедева.

Rambler's Top100