Вернуться
Маленький трубач Елена Камбурова
Александр Малнач, Baltnews.lv, 27.02.2016
Сны и явь
Леонид Гомберг, Журнал «Алеф», 25.02.2016
Вы слышите, грохочут сапоги?
Марина Королева, Российская газета, 16.02.2016
Против потока
Андрей Максимов, «Российская газета», 13.07.2015
«А я с мешком аплодисментов иду дальше…»
Елена Губайдуллина, «Труд», 10.07.2015
«Проливается черными ручьями эта музыка прямо в кровь мою»
Лидия Графова, «Российская газета», 9.07.2015
Русский пейзаж.
Ольга Игнатюк, «На Страстном, 10», 7.04.2014
«Большое видится на расстоянии…»
Лариса Каневская, «Весь театр» —TeatrAll, портал о театральной жизни Москвы, 26.02.2014
«Вот вам, в сотый раз, Россия. ..»
Алиса Никольская, Театральная афиша, 26.02.2014
«СНЫ ПОЭТА ЛЕВИТАНСКОГО»
Алиса Никольская, Театральная афиша, 24.11.2013
Волшебство и великое искусство
Лариса Каневская, TeatrAll.ru, 22.11.2013
«По ту сторону песни…»
Мария Рудницкая, «Виноград», журнал для родителей, № 4 (54), 13.08.2013
Сердцевина сущности
Юлия Смолякова, Eclectic, 1.06.2013
Бунтарский дух Елены Камбуровой
Ксения Гаранина, Газета фестиваля Помост, 8.04.2013
Поэзия спасает от застоя
Елена Губайдуллина, Труд, 31.01.2013
ГОСТИ СЪЕЗЖАЛИСЬ НА ДАЧУ
Александр Иняхин, «Страстной бульвар», 15.05.2012
«Интеллигентной публики в России гораздо больше…»
Лариса Каневская, Новые известия, 26.04.2012
ОДНАЖДЫ В РОССИИ
Ольга Игнатюк, «Москвичка», 12.03.2012
Поэзию Левитанского поют в театре Камбуровой
Ольга Галахова, РИА «Новости», 24.02.2012
ПОВОД ДЛЯ СОЖАЛЕНИЯ (ДА ПРИСНИТСЯ МНЕ САД)
Павел Чердынцев, ПЕТЕРБУРГСКИЙ частный ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «ЖИЗНЬ — ТЕАТР», 6.02.2012
Белые ленты в косах курсистки
Екатерина Васенина, Новая газета, 12.01.2012
Наполни душу свою…
Лариса Каневская, «Театральный мир», 23.12.2011
Елена Камбурова: без романтического чувства художник для меня немыслим
Ирина Клепикова , «Областная газета», Свердловская область, 23.11.2011
Нравственный закон внутри нас
Наталья Старосельская, Иные берега, 20.11.2011
Елена Камбурова: не убить слово
Микаел Барсегян, «Собеседник Армении», 31.10.2011
В два касания
Екатерина Васенина, «Новая газета», 10.06.2011
Елена КАМБУРОВА: «МЫ ЖИВЕМ В ВЕЧНОМ ВРЕМЕНИ»
Балаян Елена , «Саратовский взгляд», 2.06.2011
ВЫХОД В КОСМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО
Наталья Старосельская, Страстной бульвар, 29.04.2011
ПОЛНЫЙ НЕФОРМАТ
Наталья Казьмина, «Планета красота», 8.04.2011
«То птица Гамаюн надежду подает…»
Нинель Исмаилова, «Экран и сцена», 7.04.2011
ЕЛЕНА КАМБУРОВА — ВЕРНИТЕ МИРУ НЕЖНОСТЬ
Мила Серова, «Театральный курьер», 1.01.2011
Нужны трагические актеры
Леонид Новиков, ПЕТЕРБУРГСКИЙ частный ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «ЖИЗНЬ — ТЕАТР», 20.12.2010
Горькоголосая птица юности
Валерий Выжутович, «Российская газета», 2.12.2010
Певица Елена Камбурова — о своих зрителях и песнях
Марина Тимашева, Радио «Свобода», 15.10.2010
Царство Мельпомены Елены Камбуровой. Воплощение желаний
Мария Черникова, ПЕТЕРБУРГСКИЙ частный ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ, http://zhizn-teatr.ru, 30.09.2010
Голос земной и небесный
Ольга Кучкина, «Комсомольская правда», 12.07.2010
ДВЕНАДЦАТЬ ШТРИХОВ К ПОРТРЕТУ ЕЛЕНЫ КАМБУРОВОЙ
Павел Чердынцев, Петербургский частный театральный портал, 10.07.2010
Королева печали
Гузель Агишева, «Известия», 9.07.2010
Аура цвета неба
Светлана Микулина, "МК в Саратове", 9.06.2010
КАПЛИ ДАТСКОГО КОРОЛЯ ОТ ЕЛЕНЫ КАМБУРОВОЙ
Марина Мурзина, «Планета Красота», 1.06.2010
Елена Камбурова: В наше время песня больна
Ксения Мосалова, «Известия-Неделя Online», 26.05.2010
Елена Камбурова: «Не носите в себе негативные мысли»
Марина Мосина, «АиФ Здоровье», 25.03.2010
Наша певческая мощь
Илья Рейдерман, «Вечерняя Одесса», 18.02.2010
«Я песни выбираю по любви»
Сергей Малюков, «Липецкая газета», 4.02.2010
Елена Камбурова не стала отменять концерт в Воронеже
Инна Ткаченко, Страницы Воронежской культуры, 2.02.2010
Хеппи или энд
Елена Новоселова, «Российская газета», 11.01.2010
Елена Камбурова: «Надеюсь на долгую память людей»
Владимир Кжижановский, «Час», Рига, 3.11.2009
Маленький принц
Роман Широков, Журнал «Суперстиль», 23.06.2009
Я считаю себя солдатом армии, которая делает все для того, чтобы человек остался человеком
Наталия Крецул, «Кифа» (Москва — Санкт-Петербург), издание Преображенского содружества малых православных бр, 26.04.2009
Калининградцы аплодировали Елене Камбуровой
Инна Морева, Калининградская ТРК, 26.02.2009
Камбурова: аббревиатура вселенной
Игорь Немучинский, «Встреча», 29.01.2009
С любовью сквозь время, потери и мглу
Наталия Белага, Площадь мира, 28.01.2009
Елена Камбурова: поэтическая хирургия для души
Алиса Чудова, Удмуртская правда, 12.12.2008
Другой театр Елены Камбуровой
Елена Ронге, “Drugaya.ru”, 6.06.2008
«Тревоги поющей души»
Александра Иванюженко, «Бизнес вестник Востока», 27.05.2008
Елена КАМБУРОВА: «Я верю в чудеса — они происходят»
Илюзя Капкаева, «Вечерняя Уфа» № 65 (10884), 04.2008
Каждый концерт как проход по минному полю
Татьяна Рикер, «Комсомольская правда», Ростов-на-Дону, 26.03.2008
Человек-театр
Сергей Виноградов, Газета «Речь» (Череповец), 7.03.2008
В луче прожектора одна
Вадим Кривонос, «Красноярская газета», 1.02.2008
Попытка полета
Наталья Старосельская, «Страстной бульвар, 10», 01.2008
Колокол Камбуровой
Ядвига Юферова, «Российская газета», 15.11.2007
Елена Камбурова: «В детстве думала, что я - второй Пушкин»
Нина Куриленко, «Липецкие региональные новости», 14.11.2007
Елена Камбурова: «Меня легко обвести вокруг пальца»
Лиза Коршуль, «Нижегородский рабочий», 5.10.2007
Елена Камбурова: «Живите вечными ценностями!»
Ирина Федоськина, «Честное слово», Новосибирск, 05.2007
Елена Камбурова. Успех
Ксения Ларина, Эхо Москвы, 16.04.2007
«Жизнь лучше снов?»
Светлана Васильева, «Омский вестник», 11.04.2007
Елена Камбурова: «Не убивайте душу!»
Марина Панкова, «Миэль: Человек. Город. Компания», 04.2007
Елена Камбурова: «Чудо еще может случиться. Но по недосмотру»
Анна Трефилова, Новые известия — Театрал, 30.03.2007
Искусство, божественная ошибка
Ядвига Юферова, «Российская газета», 28.03.2007
Елена Камбурова — «Вечерке»
Константин Исаков, «Вечерняя Москва», 26.03.2007
Та Камбурова, которая не поет
Юрий Рост, «Новая газета», 25.01.2007
Напоминание о жизни
Илья Рейдерман, «Одесские известия», 11.11.2006
Острова счастья Елены Камбуровой
Елена Калядина, «Российская газета», 11.2006
Чтобы песни обретали крылья
Юлия Журкина, «Хамовники», 10.10.2006
Эта женщина всегда жила, как хотела
Наталья Казьмина, «Планета красота» № 9-10, 2006, 1.10.2006
Высоко горю
Татьяна Озерова, «Химкинские новости», 23.09.2006
Голос — существо удивительное
Ирина Тарасова, «Вечернее время», 7.07.2006
«Слушая Софокла!»
Тамара Дуларидзе, «Экран и сцена» газета, 9.04.2006
Голоса Камбуровой хватило на семерых
Ольга Кучкина, «Комсомольская правда», 6.04.2006
Шансон, да не тот
Анна Лощихина, «Русский курьер», 3.04.2006
Божья дудочка
Ольга Полозова, “Russian Dallas”, 04.2006
Уроки нежности
Елена Денисова, «Крестьянка», 04.2006
Древнегреческие страсти
Галина Облезова, «Новое время», 19.03.2006
Антигона
Влада Гончарова, “Timeout”, 27.02.2006
«Сундук со знаниями» меня не услышит
Елена Шарова, «Республика Башкортостан» газета, 11.02.2006
Песнь Антигоны
Ольга Игнатюк, «Современная драматургия», 1.02.2006
Елена КАМБУРОВА: Высшая философия — делать все возможное сегодня
Наталья Савельева, «Учительская газета», 31.01.2006
Говорят и показывают Фивы
Мария Зерчанинова, Вечерняя Москва, 14.12.2005
«Любовь к моему творчеству передается по наследству»
Елена Афанасьева, «Действующие лица», 05.2005
«Шансонье номер один. ..»
Ввасилий Кучеренко, 10.09.2004
Елена Камбурова и ее Театр Музыки и Поэзии
Василий Бурмакин, «Хамовники. День за днем», 10.2003
«Ах, эти Грезы?»
Кира Владина, Литературная Газета, 5.03.2003
Сумерки и свет Елены Камбуровой
Яна Колесинская, «Новосибирские новости», 05.2002
Не покидай меня, любовь…
Шели Шрайман, «Вести», 13.12.2001
Певица навсегда
Борис Слуцкий, «Культура», 13.12.2001
Вслед за мечтой
Р. Некталов, «Женский мир», 2.09.2001
Золушка без туфелек
Катя Прянник, «Московский Комсомолец», 10.07.2001
Театр-невидимка для непосвященных
Анна Андреева, «Культура», 14.12.2000
Диалог со временем сквозь маечку Кима
Александра Некрасова, «Лига Наций», 24.11.2000
«Песни Елены Камбуровой — словно небольшие пьесы»
Олег Перанов, «Комсомольская правда», 17.10.2000
Я в песню эмигрирую
Алена Гиршберг, «Литературная газета», 2.10.2000
Одна на свете есть такая
Галина Мищевская, «Независимая газета», 17.06.2000
Елена Камбурова выдвинута на соискание госпремии России
Ольга Кучкина, Литературная газета, 5.04.2000
Живу в другом измерении
Полина Капшеева, «Частная жизнь», 07.1998
Обитаемый остров Елены
Михаил Крушинский, «Гармония», 01.1997
Эмигрирую в другое время
Татьяна Харлова, «Собеседник», 1992
Да осенит тишина
Ольга Кучкина
Вот открыт балаганчик
Наль Подольский
Елена Камбурова: мой репертуар называли антисоветским

В конце 60-х ее голос впервые прозвучал с большого экрана и сразу запомнился зрителю. Потому что искренность и теплота, с которой Елена Камбурова исполняет песни, никого не оставляют равнодушными. Она буквально проживает каждую строчку, создавая вокруг себя другой мир. И трудно поверить, что от первой программы певицы советские чиновники, по словам самой Камбуровой, не оставили камня на камне.
– Мне хотелось сплести такой венок из песен, посвященных юным героям гражданской войны, которые не вернулись домой, – рассказывает Елена Камбурова. – И когда я показывала песни высокому начальству, то больше всего досталось именно этим песням. Зарубили так, что камня на камне не осталось от этого цикла. Другим моим песням тоже досталось, меня обвинили в том, что они «ни о чем». И хотя в программе звучали композиции на стихи Булата Окуджавы, Новеллы Матвеевой и Юлия Кима, репертуар назвали антисоветским. Но эти чиновники мне тогда подсказали самую великую вещь, сказав, что песни еще можно пропустить, «но что это за интонация, с которой вы их поете? Она явно не наша». И тогда я поняла, что самое главное в творчестве – это интонация. И нельзя маршировать под песню «Орленок», потому что это монолог мальчика, которому в шестнадцать лет не хочется умирать. А «Гренада», «Там вдали за рекой» – это не поют, об этом плачут. Каждая песня – история, и каждая история – трагедия. 

– Елена Антоновна, вы всегда исполняете поэзию. Чего не скажешь про современных певцов, которые просто проговаривают слова под музыку. Сейчас исполняют песни не на стихи, а на слова. Поэзия уходит. 
– К сожалению, это так. Поэтому я – сама маленький оплот сопротивления этому явлению. И наш театр тоже. Мы не только ставим музыкальные спектакли, но и регулярно проводим вечера художественного чтения. Потому что я считаю, что это великий жанр. У нас есть два подвижника – Антонина Кузнецова и Рафаэль Клейнер, у каждого из них в репертуаре – по сорок программ. Это и композиции, и спектакли, и они неизменно собирают полные залы. Вообще у нас в театре прошли вечера актеров, прекрасно читающих стихи и прозу, целое созвездие: это и Сергей Юрский, и Александр Филиппенко, и Авангард Леонтьев. Валерий Золотухин тоже у нас провел незабываемый вечер. Еще у нас есть такая чудесная форма общения со зрителями, как «Нездешние вечера». Это вечер в стиле прошлых лет, когда на устные журналы в небольшие залы приглашали творческих людей. И герой вечера рассказывал о себе, отвечал на записки. Первым, кого мы пригласили на такой вечер, был Юрий Норштейн. А совсем недавно два замечательных вечера подряд провели Владимир Дашкевич и Гарри Бардин. 

– При создании своего театра вы высказали желание, чтобы это был не просто Театр Музыки и Поэзии, но и театр Хороших лиц. 
– Да, и чтобы эти хорошие лица были и по ту, и по другую сторону рампы. И я считаю, что нам это удалось. Когда в Ночь театра мы встречались со своими зрителями, я была просто счастлива, потому что видела какие к нам приходят люди. А какие чудесные вопросы они задавали. И ты понимаешь, что бы ни происходило вокруг, мы просто обязаны ставить спектакли ради таких людей. Чтобы делиться с ними добротой, которая внутри спектакля, которая разлита в музыке. Например, наш музыкальный спектакль «Капли Датского короля» – посвящение Булату Окуджаве, все творчество которого пронизывают доброта, интеллигентность, свет и желание сделать мир лучше. И спектакль тоже очень добрый, поэтому его ходят смотреть ни по одному разу. Люди хотят попасть в атмосферу добра, погрузиться в этот добрый светлый красивый мир. А концерт-фантазия «P. S. Грезы…» основан на песнях Шуберта и Шумана, и погружает зрителя в красивейший мир музыки великих немцев. Есть немного агрессии в музыке Пьяцоллы в спектакле «Времена…Года…», который мы называем концертом без слов, он поставлен по музыке композиторов, в чьих сочинениях есть циклы «Времена года» (Вивальди, Чайковский, Пьяцолла). Но тут эти нотки агрессии продиктованы художественной необходимостью, они нужны для создания сложного образа современного города, современного мира.

– На мой взгляд в музыке Пьяцоллы скорее все-таки не агрессия, а экспрессия. 
– Да, его музыка чувственная, эмоциональная и она очень талантливо написана. И даже те агрессивные ноты, о которых я упомянула, берут свое начало в бешеном ритме XX века. Он продиктовал вот это броуновское движение людей. И наши феи, которые безмятежно существовали в двух предыдущих частях спектакля, вдруг оказываются в этом мире, надевают современную одежду и вливаются в поток довольно резко и агрессивно звучащих скрипок. Но в итоге все равно все заканчивается красотой и гармонией, покоем. Спектакль очень интересно решен режиссером Иваном Поповски, он сумел претворить свою фантазию в дивные графические решения. Он и Олег Синкин, наш музыкальный руководитель – основные создатели наших музыкальных спектаклей. Вот уже четвертый спектакль ставит у нас Олег Кудряшов, выдающийся театральный педагог, создатель театра «Третье направление», тонко чувствующий жанр, совмещающий музыку и слово. Ну и, конечно, ничего не получилось бы без наших чудесных музыкантов и певцов.

– Ваш театр можно назвать вполне успешным, вы всегда собираете полные залы.
– Согласна, но мне все равно как-то грустно. Видите ли, у нас много потенциальных зрителей, которые просто не знают о Театре Музыки и Поэзии. Нет достаточного количества рекламы. Конечно, счастье, что нас поддерживает Департамент по культуре г. Москвы, мы получаем дотацию на коммунальные услуги и заработную плату. Но у нас нет возможности платить 500 тысяч в месяц, чтобы строчка о нашем театре появилась в сводной афише на рекламных тумбах города, в театральных кассах. И поэтому мы остро нуждаемся в спонсоре. Мне очень хочется, чтобы люди перестали говорить: «Надо же такой хороший театр, а мы о нем ничего не знали». Его должны знать. И не потому что я им руковожу, а потому что театр прекрасный. Но нас мало кто знает даже в театральном мире. Даже на фестиваль камерных театров России нас не приглашают.

– Кстати о фестивалях. Почему вы не принимаете участие в Грушинских фестивалях бардовской песни? Это же практически ваша тема…
– Везти спектакли на этот фестиваль невозможно, это не та история. Хотя когда-то, в самом начале, когда спектаклей еще не было, а собрались первые артисты, мы с ними ездили на этот фестиваль. Один раз, и этого оказалось достаточно, чтобы больше никогда туда не стремиться. Приехав, я увидела совсем не ту картину, какую хотела увидеть. В основном, как я поняла, туда приезжают просто потусоваться. Конечно, встречались какие-то небольшие очаги, в буквальном смысле слова – костер, вокруг которого сидят ребята и тихо поют песни. Но это отдельные площадки. А в целом полная неразбериха, никто не знает где, кто и когда выступает. Нет того романтического настроения, которое было присуще первым фестивалям. Я предложила руководству как-то все упорядочить, вывешивать афиши, объявления, организовать вечер, на котором представить наш театр. В течение года мы созванивались и меня убеждали, что все сделают как надо. Мы приезжаем на фестиваль, и такое впечатление, что нас не ждали… Но деваться некуда, мы уже здесь. И нас буквально заставляют выйти на площадку, расположенную рядом с футбольным полем, на котором идет игра, загоняют голы, кричат зрители. И рядом с этим мы должны петь. Это было так унизительно. А потом мы с таким трудом оттуда выбирались… Впрочем, это было уже довольно давно. Может, сейчас что-то и изменилось, не знаю. Как правило, когда меня зовут на бардовские фестивали, я отказываюсь. Моим песням нужна сосредоточенность концертных залов. Есть философские песни, которые нужно не хором петь, а послушать, призадуматься.

– Можно ли говорить о том, что на ваше творчество повлияло знакомство с выдающимися актрисами Цецилией Мансуровой и Фаиной Раневской.
– Как приятно, что вы об этом спрашиваете. Потому что, к сожалению, память поколений основывается на фильмах, и о Мансуровой не так часто вспоминают, поскольку она почти не снималась. Цецилия Львовна сыграла огромнейшую роль в моей жизни, и, вспоминая ее, я испытываю такую нежность. А знакомство наше произошло удивительным образом. В приемной комиссии Щукинского училища, послушав меня, мне сказали, что я подражаю Мансуровой. Хотя такого просто не могло быть, потому что я ее ни разу не видела и не слышала. Зато позже мне посчастливилось несколько раз видеть ее в спектакле «Филумена Мартурано». А тогда, после прослушивания одна из студенток училища подошла ко мне и сказала, чтобы я показалась Мансуровой и дала ее адрес. Я пришла по указанному адресу, увидела табличку «Шереметев-Мансурова» и стала ждать. Цецилия Львовна куда-то спешила и пригласила меня последовать за ней. Мы шли по улице, я читала ей прозу, стихи. Это просто удивительно, сейчас такое даже трудно представить. А потом Мансурова попросила, чтобы я пришла к ней еще. И я пришла. А после того, как на третьем туре меня не приняли, она сказала «вот таких надо брать». Это нас сблизило, я стала бывать у них дома. А когда я уже прозвучала на радио, мы с ней подружились, и я даже бывала у нее на днях рождения. 

– Вы счастливый человек. В вашей жизни случаются судьбоносные встречи.
– Дальше было еще удивительнее. Когда я записала на радио свою учебную работу по «Сказкам из Италии» Горького, эту запись услышала Фаина Георгиевна Раневская, она была в это время на гастролях в Ленинграде. И Фаина Георгиевна не просто послушала запись, а еще и написала на радио письмо, начинавшееся словами: «Я никогда не писала на радио…» Когда мне показали это письмо я не поверила. Понимаете, мне 23 года, я еще не выходила на сцену и вдруг получаю письмо от легенды. Я не верила в это до того момента, пока совершенно случайно не вошла к ней в дом. Так получилось, что к Раневской по делу пошел один мой знакомый и пригласил меня с собой. Мы были очень сурово встречены, потому что приехали раньше назначенного времени. Я сидела жутко зажатая. И когда Фаина Георгиевна, указав на меня, спросила: «А это кто?», я осмелела и в свою очередь поинтересовалась у нее действительно ли она писала письмо на радио. Фаина Георгиевна заулыбалась и сказала фразу, которую я не забуду никогда: «Деточка, как хорошо, что вы не фифа». А когда прощалась со мной сказала, что у меня такой же недостаток как у нее – скромность. Я думала, что это наша первая и последняя встреча. Но за четыре года до ее ухода я снова попадаю в ее дом и Мальчик, ее собака, составляет мне протекцию. Он вообще был суровый пес, но почувствовал, что я обожаю собак, и мы с ним подружились. После этого Фаина Георгиевна сказала: «Приходите всегда», и мы стали дружить. Это были годы тяжелейших гастролей, я работала за гроши, надрывалась. Но как только появлялась возможность, спешила к Раневской.

– Это правда, что, получая «Орден Дружбы» из рук президента, вы обратились к нему с просьбой принять закон о защите животных от жестокого обращения?
– Да, это правда. Можно сказать, что я была в сердцевине движения по созданию первого памятника бродячей собаке «Сочувствие». Половину суммы на памятник выделил Дмитрий Гаев, в то время начальник «Московского метрополитена», и еще в театр приходили денежки, и было очень трогательно, когда бабушки присылали по двадцать рублей. В итоге памятник мы поставили, только положение с животными лучше не стало. В нашем обществе плохо с такими понятиями, как нежность, сострадание, милосердие. Таких фильмов как «Белый Бим черное ухо» сейчас нет. Ничего не делается для пропаганды любви к животным.

– Собака, которая живет в вашем доме, клубная, или с улицы?
– Мой Тошик дивная собака, и он как раз с улицы. Мне его принесла приятельница. Она проходила мимо строительного контейнера и услышала щенячий писк, доносившийся из него. Представляете, какая жестокость страшная. Взять и бросить беззащитное животное умирать в мусорном баке. Моя подруга принесла это маленькое существо ко мне, а поскольку я по ряду причин не могла оставить его у себя, то начала пристраивать щенка своим знакомым, написав на ошейнике номер своего телефона. Отдала как мне казалось в хорошие руки, и вдруг мне звонят и спрашивают, не мой ли щенок сидит на солнцепеке. Я поехала по указанному адресу и забрала его. С тех пор Тоша – мое любимейшее существо вот уже десять лет.

Если бы проблема бездомных животных решалась на государственном уровне, их бы не было. Их бы стерилизовали и возвращали на место, где они доживали бы свою жизнь. Но другие не рождались бы для того, чтобы бедствовать, или быть замурованными в подвалах домов. Не понимаю, почему мы стали такими жестокими, просто варвары какие-то. Мы создаем бесчисленное количество жесточайших фильмов, спектаклей, которые ничему хорошему не учат. Нашему обществу катастрофически не хватает добра. И сверхзадача нашего театра воспитывать, прививать любовь к свету, к красивым вещам.

– Если с детства не прививать добро оно не появится ниоткуда..
– Удивительная страна Россия. Я всегда о ней думаю. Это огромное дышащее существо, в котором из века в век была какая-то смута или что-то подобное. Осмыслить это очень трудно. И это при том, что здесь же, в России, рождаются удивительные люди. Высочайшего интеллектуального уровня, мыслители, философы, подвижники. И такой трагический двадцатый век.

У нас недавно состоялась премьера «Вот вам, в сотый раз, Россия…» В этом спектакле мы обратились к воспоминаниям Астольфа де Кюстина, который в девятнадцатом веке посетил Россию и написал о том, что увидел. И там у него есть такая фраза: «Россия – плотно закупоренный котел с кипящей водой, причем стоит он на огне, который разгорается все сильнее и сильнее; я боюсь взрыва». Это в 1839 году. Потом, как известно, этот взрыв произошел, котел разорвался, сметая все вокруг… А сейчас мы обнаруживаем, что многое, описанное Кюстином, справедливо и по сей день, поразительно.

Театрал
Елена Милиенко, 1.04.2014

 




Контакты
Телефон кассы: (499) 246-81-75
Касса работает с 11:00 до 20:30 ежедневно.

119435, Москва, ул. Б. Пироговская, 53/55

Электронная почта:
kamburova@theatre.ru

Фейсбук
Вконтакте
Твиттер

Схема проезда:


© Театр Музыки и Поэзии п/р Елены Камбуровой
Все права защищены

При перепечатке текстовых, фото и видеоматериалов сайта необходима активная ссылка на сайт kamburova.theatre.ru

Сайт создан в рамках Theatre.Ru — культурного проекта Студии Артемия Лебедева.

Rambler's Top100