Вернуться
Маленький трубач Елена Камбурова
Александр Малнач, Baltnews.lv, 27.02.2016
Сны и явь
Леонид Гомберг, Журнал «Алеф», 25.02.2016
Вы слышите, грохочут сапоги?
Марина Королева, Российская газета, 16.02.2016
Против потока
Андрей Максимов, «Российская газета», 13.07.2015
«А я с мешком аплодисментов иду дальше…»
Елена Губайдуллина, «Труд», 10.07.2015
«Проливается черными ручьями эта музыка прямо в кровь мою»
Лидия Графова, «Российская газета», 9.07.2015
Русский пейзаж.
Ольга Игнатюк, «На Страстном, 10», 7.04.2014
«Большое видится на расстоянии…»
Лариса Каневская, «Весь театр» —TeatrAll, портал о театральной жизни Москвы, 26.02.2014
«Вот вам, в сотый раз, Россия. ..»
Алиса Никольская, Театральная афиша, 26.02.2014
«СНЫ ПОЭТА ЛЕВИТАНСКОГО»
Алиса Никольская, Театральная афиша, 24.11.2013
Волшебство и великое искусство
Лариса Каневская, TeatrAll.ru, 22.11.2013
«По ту сторону песни…»
Мария Рудницкая, «Виноград», журнал для родителей, № 4 (54), 13.08.2013
Сердцевина сущности
Юлия Смолякова, Eclectic, 1.06.2013
Бунтарский дух Елены Камбуровой
Ксения Гаранина, Газета фестиваля Помост, 8.04.2013
Поэзия спасает от застоя
Елена Губайдуллина, Труд, 31.01.2013
ГОСТИ СЪЕЗЖАЛИСЬ НА ДАЧУ
Александр Иняхин, «Страстной бульвар», 15.05.2012
«Интеллигентной публики в России гораздо больше…»
Лариса Каневская, Новые известия, 26.04.2012
ОДНАЖДЫ В РОССИИ
Ольга Игнатюк, «Москвичка», 12.03.2012
Поэзию Левитанского поют в театре Камбуровой
Ольга Галахова, РИА «Новости», 24.02.2012
ПОВОД ДЛЯ СОЖАЛЕНИЯ (ДА ПРИСНИТСЯ МНЕ САД)
Павел Чердынцев, ПЕТЕРБУРГСКИЙ частный ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «ЖИЗНЬ — ТЕАТР», 6.02.2012
Белые ленты в косах курсистки
Екатерина Васенина, Новая газета, 12.01.2012
Наполни душу свою…
Лариса Каневская, «Театральный мир», 23.12.2011
Елена Камбурова: без романтического чувства художник для меня немыслим
Ирина Клепикова , «Областная газета», Свердловская область, 23.11.2011
Нравственный закон внутри нас
Наталья Старосельская, Иные берега, 20.11.2011
Елена Камбурова: не убить слово
Микаел Барсегян, «Собеседник Армении», 31.10.2011
В два касания
Екатерина Васенина, «Новая газета», 10.06.2011
Елена КАМБУРОВА: «МЫ ЖИВЕМ В ВЕЧНОМ ВРЕМЕНИ»
Балаян Елена , «Саратовский взгляд», 2.06.2011
ВЫХОД В КОСМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО
Наталья Старосельская, Страстной бульвар, 29.04.2011
ПОЛНЫЙ НЕФОРМАТ
Наталья Казьмина, «Планета красота», 8.04.2011
«То птица Гамаюн надежду подает…»
Нинель Исмаилова, «Экран и сцена», 7.04.2011
ЕЛЕНА КАМБУРОВА — ВЕРНИТЕ МИРУ НЕЖНОСТЬ
Мила Серова, «Театральный курьер», 1.01.2011
Нужны трагические актеры
Леонид Новиков, ПЕТЕРБУРГСКИЙ частный ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «ЖИЗНЬ — ТЕАТР», 20.12.2010
Горькоголосая птица юности
Валерий Выжутович, «Российская газета», 2.12.2010
Певица Елена Камбурова — о своих зрителях и песнях
Марина Тимашева, Радио «Свобода», 15.10.2010
Царство Мельпомены Елены Камбуровой. Воплощение желаний
Мария Черникова, ПЕТЕРБУРГСКИЙ частный ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ, http://zhizn-teatr.ru, 30.09.2010
Голос земной и небесный
Ольга Кучкина, «Комсомольская правда», 12.07.2010
ДВЕНАДЦАТЬ ШТРИХОВ К ПОРТРЕТУ ЕЛЕНЫ КАМБУРОВОЙ
Павел Чердынцев, Петербургский частный театральный портал, 10.07.2010
Королева печали
Гузель Агишева, «Известия», 9.07.2010
Аура цвета неба
Светлана Микулина, "МК в Саратове", 9.06.2010
КАПЛИ ДАТСКОГО КОРОЛЯ ОТ ЕЛЕНЫ КАМБУРОВОЙ
Марина Мурзина, «Планета Красота», 1.06.2010
Елена Камбурова: В наше время песня больна
Ксения Мосалова, «Известия-Неделя Online», 26.05.2010
Елена Камбурова: «Не носите в себе негативные мысли»
Марина Мосина, «АиФ Здоровье», 25.03.2010
Наша певческая мощь
Илья Рейдерман, «Вечерняя Одесса», 18.02.2010
«Я песни выбираю по любви»
Сергей Малюков, «Липецкая газета», 4.02.2010
Елена Камбурова не стала отменять концерт в Воронеже
Инна Ткаченко, Страницы Воронежской культуры, 2.02.2010
Хеппи или энд
Елена Новоселова, «Российская газета», 11.01.2010
Елена Камбурова: «Надеюсь на долгую память людей»
Владимир Кжижановский, «Час», Рига, 3.11.2009
Маленький принц
Роман Широков, Журнал «Суперстиль», 23.06.2009
Я считаю себя солдатом армии, которая делает все для того, чтобы человек остался человеком
Наталия Крецул, «Кифа» (Москва — Санкт-Петербург), издание Преображенского содружества малых православных бр, 26.04.2009
Калининградцы аплодировали Елене Камбуровой
Инна Морева, Калининградская ТРК, 26.02.2009
Камбурова: аббревиатура вселенной
Игорь Немучинский, «Встреча», 29.01.2009
С любовью сквозь время, потери и мглу
Наталия Белага, Площадь мира, 28.01.2009
Елена Камбурова: поэтическая хирургия для души
Алиса Чудова, Удмуртская правда, 12.12.2008
Другой театр Елены Камбуровой
Елена Ронге, “Drugaya.ru”, 6.06.2008
«Тревоги поющей души»
Александра Иванюженко, «Бизнес вестник Востока», 27.05.2008
Елена КАМБУРОВА: «Я верю в чудеса — они происходят»
Илюзя Капкаева, «Вечерняя Уфа» № 65 (10884), 04.2008
Каждый концерт как проход по минному полю
Татьяна Рикер, «Комсомольская правда», Ростов-на-Дону, 26.03.2008
Человек-театр
Сергей Виноградов, Газета «Речь» (Череповец), 7.03.2008
В луче прожектора одна
Вадим Кривонос, «Красноярская газета», 1.02.2008
Попытка полета
Наталья Старосельская, «Страстной бульвар, 10», 01.2008
Колокол Камбуровой
Ядвига Юферова, «Российская газета», 15.11.2007
Елена Камбурова: «В детстве думала, что я - второй Пушкин»
Нина Куриленко, «Липецкие региональные новости», 14.11.2007
Елена Камбурова: «Меня легко обвести вокруг пальца»
Лиза Коршуль, «Нижегородский рабочий», 5.10.2007
Елена Камбурова: «Живите вечными ценностями!»
Ирина Федоськина, «Честное слово», Новосибирск, 05.2007
Елена Камбурова. Успех
Ксения Ларина, Эхо Москвы, 16.04.2007
«Жизнь лучше снов?»
Светлана Васильева, «Омский вестник», 11.04.2007
Елена Камбурова: «Не убивайте душу!»
Марина Панкова, «Миэль: Человек. Город. Компания», 04.2007
Елена Камбурова: «Чудо еще может случиться. Но по недосмотру»
Анна Трефилова, Новые известия — Театрал, 30.03.2007
Искусство, божественная ошибка
Ядвига Юферова, «Российская газета», 28.03.2007
Елена Камбурова — «Вечерке»
Константин Исаков, «Вечерняя Москва», 26.03.2007
Та Камбурова, которая не поет
Юрий Рост, «Новая газета», 25.01.2007
Напоминание о жизни
Илья Рейдерман, «Одесские известия», 11.11.2006
Острова счастья Елены Камбуровой
Елена Калядина, «Российская газета», 11.2006
Чтобы песни обретали крылья
Юлия Журкина, «Хамовники», 10.10.2006
Эта женщина всегда жила, как хотела
Наталья Казьмина, «Планета красота» № 9-10, 2006, 1.10.2006
Высоко горю
Татьяна Озерова, «Химкинские новости», 23.09.2006
Голос — существо удивительное
Ирина Тарасова, «Вечернее время», 7.07.2006
«Слушая Софокла!»
Тамара Дуларидзе, «Экран и сцена» газета, 9.04.2006
Голоса Камбуровой хватило на семерых
Ольга Кучкина, «Комсомольская правда», 6.04.2006
Шансон, да не тот
Анна Лощихина, «Русский курьер», 3.04.2006
Божья дудочка
Ольга Полозова, “Russian Dallas”, 04.2006
Уроки нежности
Елена Денисова, «Крестьянка», 04.2006
Древнегреческие страсти
Галина Облезова, «Новое время», 19.03.2006
Антигона
Влада Гончарова, “Timeout”, 27.02.2006
«Сундук со знаниями» меня не услышит
Елена Шарова, «Республика Башкортостан» газета, 11.02.2006
Песнь Антигоны
Ольга Игнатюк, «Современная драматургия», 1.02.2006
Елена КАМБУРОВА: Высшая философия — делать все возможное сегодня
Наталья Савельева, «Учительская газета», 31.01.2006
Говорят и показывают Фивы
Мария Зерчанинова, Вечерняя Москва, 14.12.2005
«Любовь к моему творчеству передается по наследству»
Елена Афанасьева, «Действующие лица», 05.2005
«Шансонье номер один. ..»
Ввасилий Кучеренко, 10.09.2004
Елена Камбурова и ее Театр Музыки и Поэзии
Василий Бурмакин, «Хамовники. День за днем», 10.2003
«Ах, эти Грезы?»
Кира Владина, Литературная Газета, 5.03.2003
Сумерки и свет Елены Камбуровой
Яна Колесинская, «Новосибирские новости», 05.2002
Не покидай меня, любовь…
Шели Шрайман, «Вести», 13.12.2001
Певица навсегда
Борис Слуцкий, «Культура», 13.12.2001
Вслед за мечтой
Р. Некталов, «Женский мир», 2.09.2001
Золушка без туфелек
Катя Прянник, «Московский Комсомолец», 10.07.2001
Театр-невидимка для непосвященных
Анна Андреева, «Культура», 14.12.2000
Диалог со временем сквозь маечку Кима
Александра Некрасова, «Лига Наций», 24.11.2000
«Песни Елены Камбуровой — словно небольшие пьесы»
Олег Перанов, «Комсомольская правда», 17.10.2000
Я в песню эмигрирую
Алена Гиршберг, «Литературная газета», 2.10.2000
Одна на свете есть такая
Галина Мищевская, «Независимая газета», 17.06.2000
Елена Камбурова выдвинута на соискание госпремии России
Ольга Кучкина, Литературная газета, 5.04.2000
Живу в другом измерении
Полина Капшеева, «Частная жизнь», 07.1998
Обитаемый остров Елены
Михаил Крушинский, «Гармония», 01.1997
Эмигрирую в другое время
Татьяна Харлова, «Собеседник», 1992
Да осенит тишина
Ольга Кучкина
Вот открыт балаганчик
Наль Подольский
Елена Камбурова: «К удаче нужно быть готовой»

Если больше доверять естественному ходу событий, то даже провалы могут обернуться удачей, уверена певица Елена Камбурова. Ей везло на встречи с чуткими людьми, на любовь зрителей и даже на запреты, которые помогли ей сохранить себя.
Елена Шевченко

Елена Камбурова, певица, актриса, основатель и руководитель Театра музыки и поэзии. Много работает в кино, ее голос звучит в фильмах «Раба любви», «Небеса обетованные», «Приключения Электроника».

Мечтала попасть в Щукинское училище, но не приняли. После года работы на стройке поступила в эстрадно-цирковое. Рассчитывала овладеть художественным словом, а стала певицей. В Москонцерте Елену Камбурову определили в отдел оригинального жанра, где работали фокусники, жонглеры, потом в отдел сатиры и юмора… Ее первую программу разгромили на худсовете и не разрешили сольные выступления. Раз за разом партийные деятели упрекали ее в том, что у нее «не тот репертуар», «не те песни». Но она не изменила себе, нашла своего зрителя, основала театр, единственный в своем роде…

Psychologies: Как вы считаете, вам повезло в жизни?
Елена Камбурова: Да, у меня было много удач. Даже не так: все в моей жизни, по сути, счастливое стечение обстоятельств. Но далеко не все, что со мной происходило, можно было сразу понять и принять как удачу. А сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что все сложилось так, как, наверное, должно было сложиться. К примеру, я мечтала стать актрисой и чуть было не поступила в Щукинское, но не прошла третий тур. Неудача? Конечно. Но если бы я прошла, то попала бы на тот курс, который потом стал Таганкой. И тогда не стала бы тем, кем стала. И наверное, просто не выжила бы там… После провала было очень тяжело, но я не уехала из Москвы домой в Хмельницкий. На следующий год поступила в цирковое училище, на эстрадное отделение, которое открылось как будто специально для меня. Меня заметил режиссер Сергей Каштелян, который там преподавал. Конечно, это была удача, ведь я могла прийти и уйти незамеченной. Затем благодаря композитору Кириллу Акимову я попала на радио – никогда бы не решилась пойти туда сама.


Получается, вам везло на встречи, на наставников?
Е. К. : Как я сейчас понимаю, в нужный момент важные люди сыпались на меня как из рога изобилия. Например, мою студенческую работу по «Нунче» Горького спустя какое-то время услышала по радио Фаина Раневская. И написала в редакцию «Юности» восторженное письмо. Это меня не только поддержало, но и стало отправной точкой нашего знакомства и дружбы, очень дорогой для меня. При первой встрече Фаина Георгиевна сказала: «Деточка, как хорошо, что вы не фифа. У вас такой же недостаток, как у меня… Нет, не нос, скромность». Или в училище я познакомилась и стала работать с композитором и концертмейстером Ларисой Критской. Она написала специально для меня много музыки, всегда была открыта новым жанрам и экспериментам. А ведь мне могли встретиться и другие концертмейстеры, которые воспринимали бы меня как белую ворону, гадкого утенка… С авторами мне тоже везло: Булат Окуджава, Юлий Ким, Юрий Левитанский, Микаэл Таривердиев, Владимир Дашкевич. У них тогда уже было огромное число потрясающих стихов и песен.

Как появился ваш Театр музыки и поэзии?
Е. К. : Тоже случайность. В начале 90-х, возвращаясь из поездки в Германию на Дни российской культуры, я оказалась в одном купе с их организатором – Львом Шемаевым, очень активным человеком из команды Бориса Ельцина. Александр Градский, который тоже ехал с нами, в какой-то момент разговора упомянул, что хочет свой театр. И я вдруг сказала, что мне тоже очень хочется. «Будет вам по театру», – легко пообещал Шемаев. Вскоре состоялась встреча творческой интеллигенции с Юрием Лужковым. Я сидела и слушала, как выступают мои коллеги, и вдруг Шемаев, оказавшийся рядом, буквально вытолкнул меня к микрофону: «Идите, вы тоже должны сказать, давайте, быстрее!» Во мне, к счастью, есть важное качество – в экстремальной ситуации я могу сделать гораздо больше, чем вообще способна. Я вышла и сказала, что в Москве должен быть театр, которого еще не было в России, и что я верю – он будет. Назавтра меня процитировали в газете, а еще через день вызвали к Лужкову. И все получилось. Нам дали помещение. Повезло? Конечно. Но к удаче нужно быть готовым.

Неудачи накачивают мускулы, надо сражаться, не падать духом, и они обернутся удачей
Что это значит?
Е. К. : Помещение – это еще не театр. Я хотела, чтобы он был, но толком не знала, как его устроить. Мечтала, чтобы были вечера поэтической и актерской песни, чтения, моноспектакли, композиции, гости. Я хорошо понимала, что есть люди, для которых такой театр будет спасением. Через какое-то время мы действительно стали проводить вечера, более или менее удачные, но все это никак нельзя было назвать полноценным театром. Вообще это всегда тайна – как заводится театральная бацилла? Как вдруг начинает расти новая жизнь?.. У нас все началось с музыкальной идеи – сделать аранжировки песен Шуберта и Шумана для вокального ансамбля и нескольких инструментов. Любопытно, что она пришла в голову человеку, который был против создания театра, пианисту, композитору, моему многолетнему партнеру по сцене Олегу Синкину. А поставил первый спектакль ученик Петра Фоменко македонец Иван Поповски, режиссер с поэтическим мышлением, который видит в музыке поэзию и может найти яркие пластические средства ее выражения. Вот это триединство: музыка, поэзия и их театральное проживание – определило жанр театра. Потом наши спектакли получили награды фестивалей, были отмечены критикой, а я год назад даже получила Премию Станиславского за создание театра.

Но ведь этот успех нельзя объяснить только удачей?
Е. К. : Безусловно. Удача свалилась, а что дальше? В случае театра было еще несколько лет тягомотины. Мы живем в стране, где всегда много бумаг, которые очень медленно перекладываются из одной папки в другую. У нас и сейчас есть сложности с ремонтом. Но неудачи накачивают мускулы, надо сражаться за то, чтобы они обернулись удачей. Много работать и не сдаваться, не падать духом. Быть эдаким «ванькой-встанькой».


Могло сложиться так, что вы бы сразу получили известность, стали знаменитой…
Е. К. : Ничего хорошего бы из этого не вышло, я уверена. На первых порах мне бы просто не хватило физических сил: после выпуска из училища я была не готова ни к сольным концертам, ни к зарубежным турам. Я многого еще не умела, у меня был маленький вокальный диапазон, который постепенно стал расширяться благодаря новым песням. Они требовали от меня новых красок, и неожиданно для меня в голосе стали находиться новые тембры, звуки… Все это происходило медленно, постепенно. И хорошо, что у меня тогда было время и возможность вдумчиво и постепенно набирать репертуар, делать свои программы, искать своего зрителя. Кроме того, большая слава предполагает большие залы, а я не уверена, что они наполнились бы людьми, способными воспринимать песни, в основе которых поэзия. 

Сегодня многие считают, что наша задача – расcчитать свой путь на много шагов вперед, самим создавать свое будущее, не упускать ни единого шанса…
Е. К. : Я думаю, тот, кто подходит к удаче без расчета, не ожидает ее как должное, гораздо сильнее ее ощущает эмоционально. Удача окрыляет, а неожиданная удача – особенно. Нельзя зацикливаться на своих неудачах, как нельзя упрямо делать вид, что все хорошо. Необходим баланс – надо верить в удачу, отчетливо понимать, в каких обстоятельствах живем, и много работать.

Как вам удается так спокойно относиться к трудностям?
Е. К. : Что вы, я очень расстраиваюсь! И это у меня с детства. В школе у нас был класс плакальщиц. Мы плакали по любому поводу. И сейчас я много переживаю. Бывает, слушаю запись своего исполнения и огорчаюсь – ведь можно было лучше. Но во мне есть спасительное любопытство: вслушиваюсь, всматриваюсь и даже из плохого пытаюсь извлечь для себя что-то полезное. Хорошо помню, как однажды (в очередной раз!) разгромили мою программу, запретили выступать, потому что несоветские песни, нет гражданской позиции, «не та интонация». А я ухватилась за это слово. Они подсказали мне великую вещь: самое главное в том, что я делаю, – интонация. 

А что, как вы думаете, вас ведет к удаче?
Е. К. : Интуиция и терпение. Упорство, тихое упрямство, которое не видно со стороны. А еще я с детства была уверена, что стану артисткой. Откуда это пришло, если я боялась зрителя, не могла ни петь, ни читать публично? Но, видимо, какие-то «зерна» я посадила еще в детстве. Великая фраза «Надежда умирает последней» очень мне близка. И я часто повторяю себе: «Еще не вечер».

Psychologies
29.11.2014

 




Контакты
Телефон кассы: (499) 246-81-75
Касса работает с 11:00 до 20:30 ежедневно.

119435, Москва, ул. Б. Пироговская, 53/55

Электронная почта:
kamburova@theatre.ru

Фейсбук
Вконтакте
Твиттер

Схема проезда:


© Театр Музыки и Поэзии п/р Елены Камбуровой
Все права защищены

При перепечатке текстовых, фото и видеоматериалов сайта необходима активная ссылка на сайт kamburova.theatre.ru

Сайт создан в рамках Theatre.Ru — культурного проекта Студии Артемия Лебедева.

Rambler's Top100