Вернуться
Маленький трубач Елена Камбурова
Александр Малнач, Baltnews.lv, 27.02.2016
Сны и явь
Леонид Гомберг, Журнал «Алеф», 25.02.2016
Вы слышите, грохочут сапоги?
Марина Королева, Российская газета, 16.02.2016
Против потока
Андрей Максимов, «Российская газета», 13.07.2015
«А я с мешком аплодисментов иду дальше…»
Елена Губайдуллина, «Труд», 10.07.2015
«Проливается черными ручьями эта музыка прямо в кровь мою»
Лидия Графова, «Российская газета», 9.07.2015
Русский пейзаж.
Ольга Игнатюк, «На Страстном, 10», 7.04.2014
«Большое видится на расстоянии…»
Лариса Каневская, «Весь театр» —TeatrAll, портал о театральной жизни Москвы, 26.02.2014
«Вот вам, в сотый раз, Россия. ..»
Алиса Никольская, Театральная афиша, 26.02.2014
«СНЫ ПОЭТА ЛЕВИТАНСКОГО»
Алиса Никольская, Театральная афиша, 24.11.2013
Волшебство и великое искусство
Лариса Каневская, TeatrAll.ru, 22.11.2013
«По ту сторону песни…»
Мария Рудницкая, «Виноград», журнал для родителей, № 4 (54), 13.08.2013
Сердцевина сущности
Юлия Смолякова, Eclectic, 1.06.2013
Бунтарский дух Елены Камбуровой
Ксения Гаранина, Газета фестиваля Помост, 8.04.2013
Поэзия спасает от застоя
Елена Губайдуллина, Труд, 31.01.2013
ГОСТИ СЪЕЗЖАЛИСЬ НА ДАЧУ
Александр Иняхин, «Страстной бульвар», 15.05.2012
«Интеллигентной публики в России гораздо больше…»
Лариса Каневская, Новые известия, 26.04.2012
ОДНАЖДЫ В РОССИИ
Ольга Игнатюк, «Москвичка», 12.03.2012
Поэзию Левитанского поют в театре Камбуровой
Ольга Галахова, РИА «Новости», 24.02.2012
ПОВОД ДЛЯ СОЖАЛЕНИЯ (ДА ПРИСНИТСЯ МНЕ САД)
Павел Чердынцев, ПЕТЕРБУРГСКИЙ частный ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «ЖИЗНЬ — ТЕАТР», 6.02.2012
Белые ленты в косах курсистки
Екатерина Васенина, Новая газета, 12.01.2012
Наполни душу свою…
Лариса Каневская, «Театральный мир», 23.12.2011
Елена Камбурова: без романтического чувства художник для меня немыслим
Ирина Клепикова , «Областная газета», Свердловская область, 23.11.2011
Нравственный закон внутри нас
Наталья Старосельская, Иные берега, 20.11.2011
Елена Камбурова: не убить слово
Микаел Барсегян, «Собеседник Армении», 31.10.2011
В два касания
Екатерина Васенина, «Новая газета», 10.06.2011
Елена КАМБУРОВА: «МЫ ЖИВЕМ В ВЕЧНОМ ВРЕМЕНИ»
Балаян Елена , «Саратовский взгляд», 2.06.2011
ВЫХОД В КОСМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО
Наталья Старосельская, Страстной бульвар, 29.04.2011
ПОЛНЫЙ НЕФОРМАТ
Наталья Казьмина, «Планета красота», 8.04.2011
«То птица Гамаюн надежду подает…»
Нинель Исмаилова, «Экран и сцена», 7.04.2011
ЕЛЕНА КАМБУРОВА — ВЕРНИТЕ МИРУ НЕЖНОСТЬ
Мила Серова, «Театральный курьер», 1.01.2011
Нужны трагические актеры
Леонид Новиков, ПЕТЕРБУРГСКИЙ частный ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «ЖИЗНЬ — ТЕАТР», 20.12.2010
Горькоголосая птица юности
Валерий Выжутович, «Российская газета», 2.12.2010
Певица Елена Камбурова — о своих зрителях и песнях
Марина Тимашева, Радио «Свобода», 15.10.2010
Царство Мельпомены Елены Камбуровой. Воплощение желаний
Мария Черникова, ПЕТЕРБУРГСКИЙ частный ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ, http://zhizn-teatr.ru, 30.09.2010
Голос земной и небесный
Ольга Кучкина, «Комсомольская правда», 12.07.2010
ДВЕНАДЦАТЬ ШТРИХОВ К ПОРТРЕТУ ЕЛЕНЫ КАМБУРОВОЙ
Павел Чердынцев, Петербургский частный театральный портал, 10.07.2010
Королева печали
Гузель Агишева, «Известия», 9.07.2010
Аура цвета неба
Светлана Микулина, "МК в Саратове", 9.06.2010
КАПЛИ ДАТСКОГО КОРОЛЯ ОТ ЕЛЕНЫ КАМБУРОВОЙ
Марина Мурзина, «Планета Красота», 1.06.2010
Елена Камбурова: В наше время песня больна
Ксения Мосалова, «Известия-Неделя Online», 26.05.2010
Елена Камбурова: «Не носите в себе негативные мысли»
Марина Мосина, «АиФ Здоровье», 25.03.2010
Наша певческая мощь
Илья Рейдерман, «Вечерняя Одесса», 18.02.2010
«Я песни выбираю по любви»
Сергей Малюков, «Липецкая газета», 4.02.2010
Елена Камбурова не стала отменять концерт в Воронеже
Инна Ткаченко, Страницы Воронежской культуры, 2.02.2010
Хеппи или энд
Елена Новоселова, «Российская газета», 11.01.2010
Елена Камбурова: «Надеюсь на долгую память людей»
Владимир Кжижановский, «Час», Рига, 3.11.2009
Маленький принц
Роман Широков, Журнал «Суперстиль», 23.06.2009
Я считаю себя солдатом армии, которая делает все для того, чтобы человек остался человеком
Наталия Крецул, «Кифа» (Москва — Санкт-Петербург), издание Преображенского содружества малых православных бр, 26.04.2009
Калининградцы аплодировали Елене Камбуровой
Инна Морева, Калининградская ТРК, 26.02.2009
Камбурова: аббревиатура вселенной
Игорь Немучинский, «Встреча», 29.01.2009
С любовью сквозь время, потери и мглу
Наталия Белага, Площадь мира, 28.01.2009
Елена Камбурова: поэтическая хирургия для души
Алиса Чудова, Удмуртская правда, 12.12.2008
Другой театр Елены Камбуровой
Елена Ронге, “Drugaya.ru”, 6.06.2008
«Тревоги поющей души»
Александра Иванюженко, «Бизнес вестник Востока», 27.05.2008
Елена КАМБУРОВА: «Я верю в чудеса — они происходят»
Илюзя Капкаева, «Вечерняя Уфа» № 65 (10884), 04.2008
Каждый концерт как проход по минному полю
Татьяна Рикер, «Комсомольская правда», Ростов-на-Дону, 26.03.2008
Человек-театр
Сергей Виноградов, Газета «Речь» (Череповец), 7.03.2008
В луче прожектора одна
Вадим Кривонос, «Красноярская газета», 1.02.2008
Попытка полета
Наталья Старосельская, «Страстной бульвар, 10», 01.2008
Колокол Камбуровой
Ядвига Юферова, «Российская газета», 15.11.2007
Елена Камбурова: «В детстве думала, что я - второй Пушкин»
Нина Куриленко, «Липецкие региональные новости», 14.11.2007
Елена Камбурова: «Меня легко обвести вокруг пальца»
Лиза Коршуль, «Нижегородский рабочий», 5.10.2007
Елена Камбурова: «Живите вечными ценностями!»
Ирина Федоськина, «Честное слово», Новосибирск, 05.2007
Елена Камбурова. Успех
Ксения Ларина, Эхо Москвы, 16.04.2007
«Жизнь лучше снов?»
Светлана Васильева, «Омский вестник», 11.04.2007
Елена Камбурова: «Не убивайте душу!»
Марина Панкова, «Миэль: Человек. Город. Компания», 04.2007
Елена Камбурова: «Чудо еще может случиться. Но по недосмотру»
Анна Трефилова, Новые известия — Театрал, 30.03.2007
Искусство, божественная ошибка
Ядвига Юферова, «Российская газета», 28.03.2007
Елена Камбурова — «Вечерке»
Константин Исаков, «Вечерняя Москва», 26.03.2007
Та Камбурова, которая не поет
Юрий Рост, «Новая газета», 25.01.2007
Напоминание о жизни
Илья Рейдерман, «Одесские известия», 11.11.2006
Острова счастья Елены Камбуровой
Елена Калядина, «Российская газета», 11.2006
Чтобы песни обретали крылья
Юлия Журкина, «Хамовники», 10.10.2006
Эта женщина всегда жила, как хотела
Наталья Казьмина, «Планета красота» № 9-10, 2006, 1.10.2006
Высоко горю
Татьяна Озерова, «Химкинские новости», 23.09.2006
Голос — существо удивительное
Ирина Тарасова, «Вечернее время», 7.07.2006
«Слушая Софокла!»
Тамара Дуларидзе, «Экран и сцена» газета, 9.04.2006
Голоса Камбуровой хватило на семерых
Ольга Кучкина, «Комсомольская правда», 6.04.2006
Шансон, да не тот
Анна Лощихина, «Русский курьер», 3.04.2006
Божья дудочка
Ольга Полозова, “Russian Dallas”, 04.2006
Уроки нежности
Елена Денисова, «Крестьянка», 04.2006
Древнегреческие страсти
Галина Облезова, «Новое время», 19.03.2006
Антигона
Влада Гончарова, “Timeout”, 27.02.2006
«Сундук со знаниями» меня не услышит
Елена Шарова, «Республика Башкортостан» газета, 11.02.2006
Песнь Антигоны
Ольга Игнатюк, «Современная драматургия», 1.02.2006
Елена КАМБУРОВА: Высшая философия — делать все возможное сегодня
Наталья Савельева, «Учительская газета», 31.01.2006
Говорят и показывают Фивы
Мария Зерчанинова, Вечерняя Москва, 14.12.2005
«Любовь к моему творчеству передается по наследству»
Елена Афанасьева, «Действующие лица», 05.2005
«Шансонье номер один. ..»
Ввасилий Кучеренко, 10.09.2004
Елена Камбурова и ее Театр Музыки и Поэзии
Василий Бурмакин, «Хамовники. День за днем», 10.2003
«Ах, эти Грезы?»
Кира Владина, Литературная Газета, 5.03.2003
Сумерки и свет Елены Камбуровой
Яна Колесинская, «Новосибирские новости», 05.2002
Не покидай меня, любовь…
Шели Шрайман, «Вести», 13.12.2001
Певица навсегда
Борис Слуцкий, «Культура», 13.12.2001
Вслед за мечтой
Р. Некталов, «Женский мир», 2.09.2001
Золушка без туфелек
Катя Прянник, «Московский Комсомолец», 10.07.2001
Театр-невидимка для непосвященных
Анна Андреева, «Культура», 14.12.2000
Диалог со временем сквозь маечку Кима
Александра Некрасова, «Лига Наций», 24.11.2000
«Песни Елены Камбуровой — словно небольшие пьесы»
Олег Перанов, «Комсомольская правда», 17.10.2000
Я в песню эмигрирую
Алена Гиршберг, «Литературная газета», 2.10.2000
Одна на свете есть такая
Галина Мищевская, «Независимая газета», 17.06.2000
Елена Камбурова выдвинута на соискание госпремии России
Ольга Кучкина, Литературная газета, 5.04.2000
Живу в другом измерении
Полина Капшеева, «Частная жизнь», 07.1998
Обитаемый остров Елены
Михаил Крушинский, «Гармония», 01.1997
Эмигрирую в другое время
Татьяна Харлова, «Собеседник», 1992
Да осенит тишина
Ольга Кучкина
Вот открыт балаганчик
Наль Подольский
«Проливается черными ручьями эта музыка прямо в кровь мою»

Создатель «Театра музыки и поэзии» народная артистка России Елена Камбурова отмечает юбилей

Словами поэта «Жизнь все равно прекрасна!» назывался юбилейный вечер Елены Камбуровой, проходивший в Концертном зале им. Чайковского. Была суббота, жарко, многие москвичи на дачах, но зал был полон и сцена буквально утопала в цветах.
РАНЕЕ ПО ТЕМЕ
Те, кто знает творчество Елены Камбуровой, любят ее восторженно: «Волшебный голос, и какой диапазон!.. Каждая песня — целый спектакль…На ее концертах чувствуешь себя как на литургии в храме». К сожалению, в масштабах страны количество почитателей Камбуровой не так уж велико. И созданный ею уникальный «Театр музыки и поэзии» (таким театром любая столица могла бы гордиться) тоже пребывает в тени. Знаменитым артиста делает сегодня только телевизор, но Камбурову приглашают в основном на «Культуру», а этот канал широкой популярностью не пользуется. И получается, что обладательница редкого дара, 20 лет назад удостоенная звания народной артистки России, практически… спрятана от народа. Признавать этот факт особенно горько в эти дни, когда Елена Антоновна переживает свой «невероятный», по ее словам, юбилей. Но когда же еще подводить итоги? А вдруг хотя бы юбилей заставит поспешить эту обидную несправедливость исправить?
Взлет у нее был стремительный
Вы так удивительно сохранились, в вашу юбилейную дату невозможно поверить…
Елена Камбурова: Для меня самой мой возраст — какая-то виртуальность. Может быть, дело в том, что не расстаюсь с идеалами юности, да еще что-то важное удалось приобрести за жизнь. Вообще-то возрастом можно и гордиться. Вот Анастасия Ивановна Цветаева, когда дарила свои книги, приписывала под фамилией: «95 лет отроду». Да, такое кокетство.
…Ну а Камбурова кокетства напрочь лишена. Это на сцене она может мгновенно перевоплотиться из величественной Антигоны в смешную девочку Марусю, голосящую по своим глупым гусям… В ста фильмах звучит ее неповторимый голос (увы, за экраном), в мультфильмах она озвучила, кажется, всех возможных зверей. Признается: «В душе я клоун». А внешне всегда очень серьезна и сдержанна. «Как хорошо, что вы не фифа», — обрадовалась Фаина Раневская при знакомстве с Леной. Окуджава писал о ней: «Редкое сочетание ума, вкуса и таланта». Как ни странно, в детстве, оказывается, ее «мучил дикий комплекс неполноценности». Но в то же время внутренний голос твердил, что она обязательно станет актрисой.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Родилась в Сибири, отец — инженер, мать — врач, греки из Приазовья. Детство прошло в небольшом городке Хмельницкий на Украине. Там с утра до ночи на улицах гремело радио. Лена замирала, когда передавали песни Шульженко или Великановой. Мечтала, чтобы в доме появился проигрыватель. Про музыкальную школу и мечты не было.
Среди своих наград («их у меня многовато, можно было бы и меньше») особо дорожит двумя: Царскосельской художественной премией и второй — «Своя колея», очень уж соответствует это название творческому пути Камбуровой. Пробивала она свою, ни на кого не похожую колею с упорством рудокопа, не умеющего обходить ни острые углы, ни буераки.
Как вам удалось во все времена оставаться самой собой, не подчиняясь моде?
Елена Камбурова: А разве зависит от моды настоящая поэзия? Я ведь не бард, ничего сама не сочиняю, просто ищу такие тексты, которые меня захватывают и что-то делают с моей душой. Постигать тайну поэзии и находить ей голосом адекватное музыкальное воплощение потрясающе интересно. Когда это удается, хочется подарить людям свое открытие: эти слова вам известны, но посмотрите, какая тут глубина.
…Не решилась сразу после школы поступать в театральный, два года проучилась в Киевском институте легкой промышленности, бросила и поехала в Москву, в никуда — ни одного знакомого у нее в столице не было. Попыталась поступить в Щукинское училище — не приняли. Год работала на стройке, после чего поступила на эстрадный факультет циркового училища. Это оказалось удачей. Причастность к цирковому искусству отразилась в ее исполнительской манере. Режиссерский факультет ГИТИСа окончила позже.
Елена Камбурова: Я приехала в Москву совсем серой, не знала толком, что в стране творится, даже не слышала слова «ГУЛАГ»…
…А в стране творилась оттепель. Открывались запретные имена, в обществе вспыхнул горячий интерес к поэзии, стихи зазвучали на переполненных стадионах. Камбурову сделала известной радиостанция «Юность». О ней тогда много писали газеты, называли чудом, восходящей звездой.
Да, взлет ее был стремительным. Хорошо помню, как мы, студенты, буквально ломились на ее концерты в клубах МГУ — и на Ленгорах, и на улице Герцена. Большей популярности, чем тогда, у Камбуровой, пожалуй, не было.
Виноват характер?

Елена Камбурова: В том, что моя сценическая жизнь непросто складывалась, виноват, быть может, мой характер. Я ведь не умею «работать локтями», ходить по кабинетам, что-то для себя выпрашивать. Могу делать только то, что мне самой нравится. Наверное, поэтому у меня так долго не было права на сольные концерты.
Это что, официальный статус?
Елена Камбурова: Конечно. Экзамен принимали чиновники Москонцерта. Кстати, именно во время оттепели я провалила такой экзамен. Подготовила, казалось, безупречную программу, искренне выбирала самые патриотичные песни, мои любимые: «Орленок», «Гренада», «Трубач»… Но мне сказали, что пою не с той интонацией, «хожу по трупам» (в каждой песне кто-то погибает) и что народу это не нужно. Люди, мол, приходят на концерт отдыхать, развлекаться, а я зачем-то заставляю их грустить, думать о чем-то сложном…
Кажется, про песню Окуджавы «Простите пехоте» вам сказали, что с такой песней мы бы войну не выиграли?
Елена Камбурова: Это было в другой раз, позднее. Но факт тот, что права на сольный концерт мне не дали. Правда, в провинцию с сольными концертами нашу группу отправляли, знали же, что молодежь к нам придет. Нас было легко посылать куда угодно, нам платили сущие гроши, а устроители концертов какую-то выгоду, наверное, имели. Тяжелые это были поездки. Иногда приезжаешь, никто тебя не встречает, приходилось порой ночевать на вокзале. Неуютные гостиницы, холодные залы, допотопная техника на сцене. Но самое трудное — когда в зале преобладает случайная публика, которой мои песни совсем не нужны. Теперь-то понимаю, что сама была виновата перед этими людьми, не готовыми вслушиваться в настоящую поэзию. Наверное, я должна была с ними сначала поговорить, рассказать, кто и почему написал такие слова… А я ведь принципиально избегаю конферанса, считаю, что в самой песне все сказано. Так вот, и тогда выходила на сцену и сразу начинала петь, то есть обрушивала на головы этих людей что-то им непонятное.
Вы считаете тот период своего «бесправия» потерянным временем?

Елена Камбурова: Ни в коем случае. Ведь были города, особенно на Урале и в Сибири, куда мы ездили довольно часто, там нас уже знали и встречали очень тепло. Например, в Екатеринбурге (тогда — Свердловске) мы давали в неделю по пять концертов, и каждый — с новыми песнями. До сих пор встречаю в этом городе людей, которым удалось побывать тогда на всех концертах подряд, и они вспоминают, каким это стало для них событием, как они внутренне менялись от концерта к концерту, становились милосерднее к людям, даже к сослуживцам, которые раньше их раздражали… Много было прекрасного в провинции, но потом, пережив триумф, мы возвращались в родной Москонцерт и чувствовали себя чужими, никому не нужными, наподобие Золушки, которая торжественно вернулась с бала… к своей метле.
Все это в прошлом, а сегодня-то у вас все по-другому?
Елена Камбурова: Как сказать… К благополучному существованию я, видимо, по своей природе не приспособлена. Видите, в какой тесноте живет наш театр… Я убеждена, что у меня много потенциальных зрителей, но они просто обо мне не знают. Отношусь к своей нешумной популярности философски. Живу по принципу: «Делай что должен, и будь что будет».
Самые искренние мечты сбываются
И все-таки зачем вам такая обуза, как театр? Ведь силы человеческие не бесконечны, вы могли бы их потратить на свое творчество.
Елена Камбурова: Меня многие отговаривали, но я давно мечтала создать площадку для молодых, решивших посвятить себя такому непрестижному сегодня искусству, как популяризация поэзии через музыку… Моя мечта о театре сбылась неожиданно — 20 лет назад нам просто предложили помещение и помощь в организационных вопросах. Мне даже не пришлось никого об этом просить. Это было везение, случай. Я верю в чудеса и знаю, что искренние мечты сбываются. Очень важно, что в Москве есть такой театр. Это неправда, что нынешняя молодежь любит только попсу (кстати, меня радует, что наша аудитория сильно помолодела). Считается, что попсы так много на ТВ и на эстраде якобы потому, что каков, мол, спрос, таково и предложение. .. Тут получается замкнутый круг: само же телевидение воспитывает у людей дурной вкус, а потом этим дурным вкусом и попрекает зрителей: темный у нас народ, высокие материи ему недоступны. Очень обидно за людей, ведь многие проживают свою единственную жизнь, не ведая, сколько существует на свете тонких смыслов, глубоких ощущений и радости.

Меня поразило, что в дни 70-летия Победы на телевидении не звучали ваши пронзительные песни о войне.
Елена Камбурова: Что ж удивительного, ведь даже голос Окуджавы мало звучал. А ведь как нужен нам Булат сегодня! Вот иногда говорят, что люди в советские времена были добрее. Думаю, свою благороднейшую роль сыграл здесь Окуджава. Каждая его песня — это исповедь и одновременно проповедь, обращение к самому сокровенному в человеческой душе… Я не считаю песню каким-то второсортным искусством. Я верю в песню, в своем высоком звучании она способна привести к катарсису.
…В те дни 70-летия Победы театр Камбуровой все-таки сказал свое особое слово о войне. Премьера «Победа. Реквием» действительно вызывает катарсис. 
Песня — это живое существо
Ваши зрители удивляются, что на каждом концерте вы исполняете знакомые песни как-то по-новому.
Елена Камбурова: Но я ведь не грампластинка, чтобы точно повторяться. Песня для меня — живое существо, которое рождается здесь и сейчас, когда голос человеческий, душа человеческая соприкасается с поэтическим словом.
…К этому «здесь и сейчас» она идет путем изнурительных репетиций. Лет 10 назад мне довелось пригласить Камбурову принять участие в концерте, который наша общественная организация устраивала в Доме архитектора для беженцев. У нее было всего три номера, она приехала накануне вечером и репетировала до поздней ночи.
Вы побывали с концертами во многих странах мира, знаете языки, поете на греческом, французском, английском. Вы можете себя представить в положении эмигранта?
Елена Камбурова: Когда у нас дома происходит что-то совсем уж невыносимое, когда сгораешь от стыда, но чувствуешь свое бессилие что-то изменить, как-то людям помочь, знаете, чем спасаюсь? Достаю томик Пушкина и будто погружаюсь в бесконечное космическое пространство. Это и есть моя внутренняя эмиграция. Но чтобы уехать из России в поисках благополучной жизни — нет, душу бы потеряла и просто не смогла бы петь.
В спектакле вашего театра «Вот вам, в сотый раз, Россия. ..» такая щемящая боль за нашу страну, такая искренняя любовь к ней… Редко встретишь на сцене такой истинно патриотичный призыв…

Елена Камбурова: Для меня слово «патриотизм» много значит. Не понимаю, как можно не любить землю, где рождалось столько необыкновенных личностей, совершалось столько духовных подвигов. А сколько святых страдали за эту землю! И они молятся, я уверена, сейчас за Россию. А какие светлые юродивые жили на Руси!
Остров сопротивления
Ваши зрители жалуются, что на некоторые спектакли билеты достать невозможно.
Елена Камбурова: Что поделать, у нас очень маленькие два зала, они вместе вмещают только 80 человек. А репертуар у театра большой, негде хранить декорации, костюмы. Но мы не можем обижаться на мэрию, нам несколько лет назад выделили дополнительную площадь — еще такие же 500 метров, как мы имеем, дали даже деньги на новое сценическое оборудование и ремонт. Но произошла типичная сегодня, пакостная история. Нас обманули — строительная фирма взяла деньги и растворилась в тумане. Ремонт остановился два года назад, и вот мы ждем — ждем помощи… Порой приходишь в отчаяние от того, что так тесно нашему театру, что на каждый спектакль нужны немалые средства, а я не умею их добывать. Наши зарплаты такие, что актерам приходится работать на двух-трех работах. Но все-таки они от нас не уходят, что-то другое, не деньги, их здесь держит. И вот я думаю: да я ведь гораздо богаче иных звезд, у которых нет таких верных единомышленников. Самый главный мой гонорар — отношение наших зрителей. Это не публика, это, если хотите, мои соавторы. Когда пою, вижу их прекрасные лица, глаза, из зала идет такая мощная энергия сопереживания. .. По-моему, наши зрители — это лучшие люди в мире. Они живут по календарю вечного времени. Они знают, что можно, конечно, заасфальтировать и совесть, и честь, и достоинство, но внешний успех — совсем не главное. Конечно, таким людям нелегко живется, но тем ответственнее роль искусства.
Вы не раз говорили в интервью, что цель настоящего искусства — создать остров сопротивления прагматизму и пошлости.
Елена Камбурова: Да, чем жестче становится время, тем необходимее существование таких островов культуры, которые напоминали бы обществу, что есть истинные ценности и что возможен другой, более счастливый образ жизни, чем просто потребление. Я верю, что такие острова могут стать полуостровом, то есть примкнут к материку, к большой суше и станут на нее благотворно влиять…

Очень обидно, что вам вместо того, чтобы целиком отдаться творчеству, приходится заниматься судебными исками.
…У театра украли 20 миллионов, ответчик до сих пор не найден. Если вспомнить, сколько тратится средств на разные сомнительные акции, необходимые для спасения театра деньги не такая уж страшная сумма.
Елена Камбурова: Среди наших зрителей олигархов, видимо, нет. К тому же сейчас кризис. Впрочем, культура у нас постоянно в кризисе. Это не моя, это наша общая боль. Я ведь выхожу на сцену как посланец, как солдат той великой армии, у которой такие генералы и адмиралы, как Пушкин, Окуджава, Ахматова, Самойлов, Левитанский. .. Можно сказать, я их почтальон, должна передать ныне живущим их важные послания о смысле жизни. Считаю, что просто грешно, если накопленная человечеством мудрость останется только в книгах (к сожалению, наши люди стали меньше читать), настоящая поэзия должна звучать, восполняя недостаток озона в духовной атмосфере общества. И никто меня не убедит, что якобы народу дышать озоном не нужно.

«Российская газета»
Лидия Графова, 9.07.2015

 




Контакты
Телефон кассы: (499) 246-81-75
Касса работает с 11:00 до 20:30 ежедневно.

119435, Москва, ул. Б. Пироговская, 53/55

Электронная почта:
kamburova@theatre.ru

Фейсбук
Вконтакте
Твиттер

Схема проезда:


© Театр Музыки и Поэзии п/р Елены Камбуровой
Все права защищены

При перепечатке текстовых, фото и видеоматериалов сайта необходима активная ссылка на сайт kamburova.theatre.ru

Сайт создан в рамках Theatre.Ru — культурного проекта Студии Артемия Лебедева.

Rambler's Top100