Вернуться
Маленький трубач Елена Камбурова
Александр Малнач, Baltnews.lv, 27.02.2016
Сны и явь
Леонид Гомберг, Журнал «Алеф», 25.02.2016
Вы слышите, грохочут сапоги?
Марина Королева, Российская газета, 16.02.2016
Против потока
Андрей Максимов, «Российская газета», 13.07.2015
«А я с мешком аплодисментов иду дальше…»
Елена Губайдуллина, «Труд», 10.07.2015
«Проливается черными ручьями эта музыка прямо в кровь мою»
Лидия Графова, «Российская газета», 9.07.2015
Русский пейзаж.
Ольга Игнатюк, «На Страстном, 10», 7.04.2014
«Большое видится на расстоянии…»
Лариса Каневская, «Весь театр» —TeatrAll, портал о театральной жизни Москвы, 26.02.2014
«Вот вам, в сотый раз, Россия. ..»
Алиса Никольская, Театральная афиша, 26.02.2014
«СНЫ ПОЭТА ЛЕВИТАНСКОГО»
Алиса Никольская, Театральная афиша, 24.11.2013
Волшебство и великое искусство
Лариса Каневская, TeatrAll.ru, 22.11.2013
«По ту сторону песни…»
Мария Рудницкая, «Виноград», журнал для родителей, № 4 (54), 13.08.2013
Сердцевина сущности
Юлия Смолякова, Eclectic, 1.06.2013
Бунтарский дух Елены Камбуровой
Ксения Гаранина, Газета фестиваля Помост, 8.04.2013
Поэзия спасает от застоя
Елена Губайдуллина, Труд, 31.01.2013
ГОСТИ СЪЕЗЖАЛИСЬ НА ДАЧУ
Александр Иняхин, «Страстной бульвар», 15.05.2012
«Интеллигентной публики в России гораздо больше…»
Лариса Каневская, Новые известия, 26.04.2012
ОДНАЖДЫ В РОССИИ
Ольга Игнатюк, «Москвичка», 12.03.2012
Поэзию Левитанского поют в театре Камбуровой
Ольга Галахова, РИА «Новости», 24.02.2012
ПОВОД ДЛЯ СОЖАЛЕНИЯ (ДА ПРИСНИТСЯ МНЕ САД)
Павел Чердынцев, ПЕТЕРБУРГСКИЙ частный ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «ЖИЗНЬ — ТЕАТР», 6.02.2012
Белые ленты в косах курсистки
Екатерина Васенина, Новая газета, 12.01.2012
Наполни душу свою…
Лариса Каневская, «Театральный мир», 23.12.2011
Елена Камбурова: без романтического чувства художник для меня немыслим
Ирина Клепикова , «Областная газета», Свердловская область, 23.11.2011
Нравственный закон внутри нас
Наталья Старосельская, Иные берега, 20.11.2011
Елена Камбурова: не убить слово
Микаел Барсегян, «Собеседник Армении», 31.10.2011
В два касания
Екатерина Васенина, «Новая газета», 10.06.2011
Елена КАМБУРОВА: «МЫ ЖИВЕМ В ВЕЧНОМ ВРЕМЕНИ»
Балаян Елена , «Саратовский взгляд», 2.06.2011
ВЫХОД В КОСМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО
Наталья Старосельская, Страстной бульвар, 29.04.2011
ПОЛНЫЙ НЕФОРМАТ
Наталья Казьмина, «Планета красота», 8.04.2011
«То птица Гамаюн надежду подает…»
Нинель Исмаилова, «Экран и сцена», 7.04.2011
ЕЛЕНА КАМБУРОВА — ВЕРНИТЕ МИРУ НЕЖНОСТЬ
Мила Серова, «Театральный курьер», 1.01.2011
Нужны трагические актеры
Леонид Новиков, ПЕТЕРБУРГСКИЙ частный ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «ЖИЗНЬ — ТЕАТР», 20.12.2010
Горькоголосая птица юности
Валерий Выжутович, «Российская газета», 2.12.2010
Певица Елена Камбурова — о своих зрителях и песнях
Марина Тимашева, Радио «Свобода», 15.10.2010
Царство Мельпомены Елены Камбуровой. Воплощение желаний
Мария Черникова, ПЕТЕРБУРГСКИЙ частный ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ, http://zhizn-teatr.ru, 30.09.2010
Голос земной и небесный
Ольга Кучкина, «Комсомольская правда», 12.07.2010
ДВЕНАДЦАТЬ ШТРИХОВ К ПОРТРЕТУ ЕЛЕНЫ КАМБУРОВОЙ
Павел Чердынцев, Петербургский частный театральный портал, 10.07.2010
Королева печали
Гузель Агишева, «Известия», 9.07.2010
Аура цвета неба
Светлана Микулина, "МК в Саратове", 9.06.2010
КАПЛИ ДАТСКОГО КОРОЛЯ ОТ ЕЛЕНЫ КАМБУРОВОЙ
Марина Мурзина, «Планета Красота», 1.06.2010
Елена Камбурова: В наше время песня больна
Ксения Мосалова, «Известия-Неделя Online», 26.05.2010
Елена Камбурова: «Не носите в себе негативные мысли»
Марина Мосина, «АиФ Здоровье», 25.03.2010
Наша певческая мощь
Илья Рейдерман, «Вечерняя Одесса», 18.02.2010
«Я песни выбираю по любви»
Сергей Малюков, «Липецкая газета», 4.02.2010
Елена Камбурова не стала отменять концерт в Воронеже
Инна Ткаченко, Страницы Воронежской культуры, 2.02.2010
Хеппи или энд
Елена Новоселова, «Российская газета», 11.01.2010
Елена Камбурова: «Надеюсь на долгую память людей»
Владимир Кжижановский, «Час», Рига, 3.11.2009
Маленький принц
Роман Широков, Журнал «Суперстиль», 23.06.2009
Я считаю себя солдатом армии, которая делает все для того, чтобы человек остался человеком
Наталия Крецул, «Кифа» (Москва — Санкт-Петербург), издание Преображенского содружества малых православных бр, 26.04.2009
Калининградцы аплодировали Елене Камбуровой
Инна Морева, Калининградская ТРК, 26.02.2009
Камбурова: аббревиатура вселенной
Игорь Немучинский, «Встреча», 29.01.2009
С любовью сквозь время, потери и мглу
Наталия Белага, Площадь мира, 28.01.2009
Елена Камбурова: поэтическая хирургия для души
Алиса Чудова, Удмуртская правда, 12.12.2008
Другой театр Елены Камбуровой
Елена Ронге, “Drugaya.ru”, 6.06.2008
«Тревоги поющей души»
Александра Иванюженко, «Бизнес вестник Востока», 27.05.2008
Елена КАМБУРОВА: «Я верю в чудеса — они происходят»
Илюзя Капкаева, «Вечерняя Уфа» № 65 (10884), 04.2008
Каждый концерт как проход по минному полю
Татьяна Рикер, «Комсомольская правда», Ростов-на-Дону, 26.03.2008
Человек-театр
Сергей Виноградов, Газета «Речь» (Череповец), 7.03.2008
В луче прожектора одна
Вадим Кривонос, «Красноярская газета», 1.02.2008
Попытка полета
Наталья Старосельская, «Страстной бульвар, 10», 01.2008
Колокол Камбуровой
Ядвига Юферова, «Российская газета», 15.11.2007
Елена Камбурова: «В детстве думала, что я - второй Пушкин»
Нина Куриленко, «Липецкие региональные новости», 14.11.2007
Елена Камбурова: «Меня легко обвести вокруг пальца»
Лиза Коршуль, «Нижегородский рабочий», 5.10.2007
Елена Камбурова: «Живите вечными ценностями!»
Ирина Федоськина, «Честное слово», Новосибирск, 05.2007
Елена Камбурова. Успех
Ксения Ларина, Эхо Москвы, 16.04.2007
«Жизнь лучше снов?»
Светлана Васильева, «Омский вестник», 11.04.2007
Елена Камбурова: «Не убивайте душу!»
Марина Панкова, «Миэль: Человек. Город. Компания», 04.2007
Елена Камбурова: «Чудо еще может случиться. Но по недосмотру»
Анна Трефилова, Новые известия — Театрал, 30.03.2007
Искусство, божественная ошибка
Ядвига Юферова, «Российская газета», 28.03.2007
Елена Камбурова — «Вечерке»
Константин Исаков, «Вечерняя Москва», 26.03.2007
Та Камбурова, которая не поет
Юрий Рост, «Новая газета», 25.01.2007
Напоминание о жизни
Илья Рейдерман, «Одесские известия», 11.11.2006
Острова счастья Елены Камбуровой
Елена Калядина, «Российская газета», 11.2006
Чтобы песни обретали крылья
Юлия Журкина, «Хамовники», 10.10.2006
Эта женщина всегда жила, как хотела
Наталья Казьмина, «Планета красота» № 9-10, 2006, 1.10.2006
Высоко горю
Татьяна Озерова, «Химкинские новости», 23.09.2006
Голос — существо удивительное
Ирина Тарасова, «Вечернее время», 7.07.2006
«Слушая Софокла!»
Тамара Дуларидзе, «Экран и сцена» газета, 9.04.2006
Голоса Камбуровой хватило на семерых
Ольга Кучкина, «Комсомольская правда», 6.04.2006
Шансон, да не тот
Анна Лощихина, «Русский курьер», 3.04.2006
Божья дудочка
Ольга Полозова, “Russian Dallas”, 04.2006
Уроки нежности
Елена Денисова, «Крестьянка», 04.2006
Древнегреческие страсти
Галина Облезова, «Новое время», 19.03.2006
Антигона
Влада Гончарова, “Timeout”, 27.02.2006
«Сундук со знаниями» меня не услышит
Елена Шарова, «Республика Башкортостан» газета, 11.02.2006
Песнь Антигоны
Ольга Игнатюк, «Современная драматургия», 1.02.2006
Елена КАМБУРОВА: Высшая философия — делать все возможное сегодня
Наталья Савельева, «Учительская газета», 31.01.2006
Говорят и показывают Фивы
Мария Зерчанинова, Вечерняя Москва, 14.12.2005
«Любовь к моему творчеству передается по наследству»
Елена Афанасьева, «Действующие лица», 05.2005
«Шансонье номер один. ..»
Ввасилий Кучеренко, 10.09.2004
Елена Камбурова и ее Театр Музыки и Поэзии
Василий Бурмакин, «Хамовники. День за днем», 10.2003
«Ах, эти Грезы?»
Кира Владина, Литературная Газета, 5.03.2003
Сумерки и свет Елены Камбуровой
Яна Колесинская, «Новосибирские новости», 05.2002
Не покидай меня, любовь…
Шели Шрайман, «Вести», 13.12.2001
Певица навсегда
Борис Слуцкий, «Культура», 13.12.2001
Вслед за мечтой
Р. Некталов, «Женский мир», 2.09.2001
Золушка без туфелек
Катя Прянник, «Московский Комсомолец», 10.07.2001
Театр-невидимка для непосвященных
Анна Андреева, «Культура», 14.12.2000
Диалог со временем сквозь маечку Кима
Александра Некрасова, «Лига Наций», 24.11.2000
«Песни Елены Камбуровой — словно небольшие пьесы»
Олег Перанов, «Комсомольская правда», 17.10.2000
Я в песню эмигрирую
Алена Гиршберг, «Литературная газета», 2.10.2000
Одна на свете есть такая
Галина Мищевская, «Независимая газета», 17.06.2000
Елена Камбурова выдвинута на соискание госпремии России
Ольга Кучкина, Литературная газета, 5.04.2000
Живу в другом измерении
Полина Капшеева, «Частная жизнь», 07.1998
Обитаемый остров Елены
Михаил Крушинский, «Гармония», 01.1997
Эмигрирую в другое время
Татьяна Харлова, «Собеседник», 1992
Да осенит тишина
Ольга Кучкина
Вот открыт балаганчик
Наль Подольский
Елена Камбурова: Я никогда не пела то, что мне было не интересно

11 июля наш корреспондент поздравила знаменитую певицу с юбилеем и побеседовала с ней о жизни, культуре и Петербурге
Певицу Елену Камбурову обожает зритель — после каждого концерта в гримерную народной артистки России идут поклонники разных возрастов и несут любимой исполнительнице цветы, какие-то шкатулочки, сувениры… «Это называется мой зритель, — улыбается Елена Антоновна и признается: — Больше всего мне запомнился подарок, который я получила, когда я еще была студенткой университета: большого мишку, которого я никогда не забуду — он теперь проживает в нашем театре».
«Люди только мешают…»
— Елена Антоновна, вы с такой любовью говорите о зрителе, но и с таким чувством исполняете песню: «Люди только мешают, путаются под ногами, вечно чего-то… хотят. От них одни неприятности… ах, если б не было людей»…
— У меня много разных песен (улыбается) — и все мои. Я могу что-то хуже, лучше исполнить, но я их выбираю по принципу абсолютной любви к ним. Даже когда была цензура, когда мне навязывали что-то, все равно никогда не пела то, что мне было не интересно.
— Так у вас же была премия Ленинского комсомола. Она как-то защищала вас?
— Ну, это была небольшая временная защита, которая повернулась ко мне и обратной стороной. Помню, когда я сдавала сольную программу, ее категорически не приняли, уличив меня в пессимизме. А в программе между тем были песни «Гренада», «Орленок», которые я пела по-своему — как плачи по молодым, которые уходят и не возвращаются. Ситуация для меня была очень серьезная, но Ролан Быков предложил горкому комсомола прослушать мою программу, и там решили меня поддержать. Так я стала лауреатом премии Московского комсомола.
— А потом вам часто приходилось сталкиваться с непониманием, с такой непроницаемой стеной, которую как-то надо преодолевать?
— Когда я начинала, то, конечно, стены и барьеры были. Ведь поэзия, особенно такая, какую я люблю, требует подготовки от зрителя. А у нас очень часто за поэзию принимают умение складывать рифмы, но это разные вещи.
«Мне все равно, сколько человек меня слушают — пять, сто или тысяча…»
— Судьба вас сводила со многими людьми, которые потом стали известными актерами, любимцами публики — например, в студии при клубе медработников вы занимались с Александром Калягиным, потом были цирковое училище, ГИТИС. .. Что-то из того времени осталось с вами? Встречаетесь, поддерживаете отношения?
— Пожалуй, из студии только мы с Калягиным стали народными артистами… А когда я училась в училище циркового и эстрадного искусства (ГУЦЭИ), с нами вместе занимались клоуны Женя Майхровский (клоун Май), Стасик Щукин — потом я их видела на манежах России, они стали известными артистами, но это уже другая стезя… В принципе от того времени, я бы сказала, в большей степени остались мои зрители… Знаю, что на моих концертах всегда есть кто-то, кто слушал меня еще тогда, когда я только начинала. Это такая пожизненная связь артиста со слушателем. И это то, чем я горжусь.
— Алла Пугачева мечтает создать Театр песни в Петербурге, а как обстоит дело с вашим Театром Музыки и Поэзии?
— Наш театр существует в Москве уже довольно много лет, и это прекрасно. У нас есть камерное помещение, и я как зритель очень люблю посещать камерные театры. Потому что там, где ты один на один со зрителем, соврать просто невозможно. Конечно, хотелось бы увеличить площадь зала — у нас очень быстро распродаются билеты и всегда есть проблема усадить зрителя.
— Знаю вашего зрителя — сама одна из многих ваших поклонниц: люди иной раз согласны сидеть на ступеньках, стоять в проходах, лишь бы услышать песню в вашем исполнении. .. Я для себя даже отметила, что когда идешь на ваш концерт, то слышишь, как кто-то спрашивает лишний билетик. 
— Отвечу вам стихами Пушкина: «Хвалу и клевету приемли равнодушно»… Это прекрасно, что так происходит. Но если бы я собрала половину зала, то работала бы точно так же, как и при полном зале: для меня не важно, пять человек меня слушают, сто или тысяча.
Другое дело, что наш театр нуждается в финансовой поддержке. Конечно, нам помогает комитет по культуре, но не до такой степени, чтобы мы не мечтали о том, чтобы те, кто могут финансово помочь, нам помогали…
— Я как-то беседовала с Сергеем Захаровым, и он заметил, что культурой должны управлять богатые люди…
— Категорически с этим не согласна. Потому что богатые люди очень часто не выдерживают испытания деньгами и очень часто у них закрыты глаза на некоторые тонкие вещи. Вы посмотрите, что финансируют сегодня? Вкладываются огромные деньги в жуткие клипы, а между тем эти средства могли бы пойти на благие цели.
«Мы все иноходцы»
— Вы поете песни Окуджавы, Высоцкого… А вот при жизни Владимира Семеновича пробовали петь его песни со сцены или показывать их ему?
— Нет, мне тогда в голову это не приходило. Но тот посыл, что есть в песнях Высоцкого, гораздо более демократичный, чем у Булата Окуджавы, который все-таки ориентировался на очень интеллигентское сознание. А Высоцкого могут слушать шахтеры, сидящие в тюрьме урки, инженеры — у него широкий зритель, но это не значит, что качество его песен хуже. Совершенно гениальный Булат Окуджава так не звучит, как Высоцкий, хотя он заслуживает этого. Вот если бы у нас было другое общество, то они были бы там на равных.
— Вы поете на концертах песню Высоцкого «Иноходец» и так ее исполняете, что ощущение, будто вы тоже с себя жокея сбросили…
— Мы все иноходцы — бежим, бежим, сбрасываем жокея… Для меня таким жокеем была цензура, время, которое многое диктует… Я, правда, стараюсь не подчиняться: у меня своя страна, свой мир. .. Мой голос из других времен, он вечный, и я, равно как и мои песни, вне времени… Но почему-то сегодня я почти не звучу на телевидении, в кино, хотя раньше меня записывали очень много…
— Елена Антоновна, вы поете не только Высоцкого, Окуджаву, Матвееву — вы исполняете песни Ларисы Критской так, будто сами их написали… Мне даже приходилось слышать, не вы ли и есть Лариса Критская…
— Лариса Критская давно уже живет в Америке… До 1980 года я много с ней работала — она написала для меня песни. И прелесть этих песен в том, что ты их можешь долго-долго не петь, а потом они приходят снова и ты с ними остаешься. Так можно сказать не только о песнях Ларисы Критской, но и о самой первой песне, с которой я вышла на сцену — «Какой большой ветер» Новеллы Матвеевой, в которой я живу, как, впрочем, и обо всем моем репертуаре…
Комплименты от Фаины Раневской
— Елена Антоновна, хотелось бы, чтобы вы рассказали о судьбоносных встречах, о людях, которые повлияли на вашу жизнь…
— Первой судьбоносной встречей стала встреча с народной артисткой СССР, звездой Вахтанговского театра Цецилией Львовной Мансуровой, первой Турандот — она увидела, поверила в меня, и ее вера мне очень-очень помогла. Потом — Фаина Раневская, которая также поверила в меня и даже написала мне письмо на радио. .. Леня Енгибаров, Ролан Быков влияли на меня. Совершенно фантастическая история произошла со мной, когда я впервые увидела и услышала Жака Бреля, французского шансонье. Я, конечно, не могла себе тогда представить, что пройдет много лет и у меня будет спектакль «На свой необычный манер», в котором прозвучат половина песен Жака Бреля, половина — Высоцкого.
— У вас не только свой Брель, свой Высоцкий, но и свой Вертинский. .. Думается, если бы Александр Николаевич был жив, он одобрил бы ваше творчество, ведь и он выступал в образе Пьеро, и вы в спектакле «Игра снов» тоже…
— Спасибо, мне очень приятно это слышать. Ведь дочь Александра Николаевича Вертинского — Анастасия говорит вашими же словами (улыбается). Его дочери слышали в моем исполнении песни Вертинского и очень по-доброму ко мне относятся.
— Вы упомянули о письме Фаины Раневской, известной своим острословием, непростым характером… Что было в этом письме?
— Чудо заключается в том, что, еще будучи студенткой и почти не выходя на сцену, я имела возможность записать на радио свою работу — «Нунча» Горького из цикла «Сказки об Италии». Радиостанция «Юность» ее передавала, а Фаина Георгиевна слушала. И потом написала письмо, которое начиналось так: «Никогда не писала на радио. ..». Там была масса комплиментов, в которые мне было очень трудно поверить, но это так. Потом уже, через несколько лет, я решилась к ней прийти и в последние годы ее жизни часто у нее бывала.
— Жизнь Фаины Раневской, как и многих великих артистов, все время обрастает всевозможными историями, легендами… Вы знаете о них, как-то пытаетесь протестовать против вымысла?
— Конечно, знаю, читаю… Но понимаете, сегодня, на мой взгляд, есть свобода вседозволенности. Свобода, о которой мечтали те, кто был несвободен, обернулась свободой вседозволенности…
«Люблю гулять по Питеру»
— Елена Антоновна, у меня такое чувство, что вы несколько аполитичны — у вас свой мир, мир песен, и вы там скрываетесь от… политики.
— А разве это не политика — воспитывать в человеке личность? Личность, которая способна отличить одну политическую партию от другой, отличить добро от зла. Я хожу на выборы, голосую и очень переживаю за судьбы страны. Для меня Россия — это такое чудесное существо, которое веками претерпевает всякие перевороты, и боль, и слезы… У меня есть песня «Да осенит тишина» — это всем нам такой наказ, что есть надежда, даже если что-то будет не так, все равно зарастут пепелища, закроются раны…
— Елена Антоновна, мне показалось, что на ваших концертах маловато молодежи…
— Ну что вы! Вы видели, сколько молодых людей мне дарили цветы? Половина тех, кто ходит на мои концерты, — молодежь. Я это наблюдаю и в Москве, и в Петербурге, куда приезжаю примерно раз в полгода, у меня здесь друзья… Вы знаете, я люблю гулять по Питеру, несмотря на то что здесь немного похуже, чем в Москве, с дорогами, тротуарами, с зеленью… Но здесь есть что-то такое, что просто хочется выйти в центр и гулять, гулять… Здесь сохранилось гораздо больше, чем в Москве, старых зданий. Мне нравится ходить вдоль Невы — это такое центральное место, нерв города… Каждый раз мне хочется прийти в гости к Пушкину на Мойку, 12, но, к сожалению, не всегда это получается…
— Вы выросли на Украине, где вас любят… Я как-то была на вашем концерте в Харькове и могла в этом лично убедиться: публика восхищалась не только вашими песнями, но и тем, как вы читали стихи…
— Вы знаете, я записала на радио прозу — те же горьковские «Сказки об Италии», есть у меня еще кое-какие работы. Я мечтала, чтобы романс «Снился мне сад» звучал в естественной для него атмосфере, допустим, в атмосфере 1904 года. И у нас теперь есть такой спектакль — «Романс в интерьере». На сцене собираются люди — они не представляют, что через 10— 12 лет начнется большая смута и драма российская, но они собираются, чтобы подготовиться к вечеру, они одеты в костюмы того времени, дышат тем временем — это то, что мы потеряли…
— Как-то грустно стало…А можете сказать, какое настроение чаще всего у вас преобладает — минорное или мажорное?
— По-разному: иногда минорное, иногда мажорное…
— А ощущение счастья у вас часто присутствует?
— У меня очень много счастливых моментов в жизни: это все финалы моих концертов, когда я понимаю, что все волнение позади, что мы с публикой все-таки недаром встретились… У меня довольно большая ответственность за… человеческое время. Ведь зритель, который приходит ко мне, тратит свое время, жизненное время, а у нас у всех оно ограниченное, и очень важно для меня своего зрителя не подвести — чтобы он понял, что на это стоило тратить время.

«Вечерний Петербург»
17.07.2015

 




Контакты
Телефон кассы: (499) 246-81-75
Касса работает с 11:00 до 20:30 ежедневно.

119435, Москва, ул. Б. Пироговская, 53/55

Электронная почта:
kamburova@theatre.ru

Фейсбук
Вконтакте
Твиттер

Схема проезда:


© Театр Музыки и Поэзии п/р Елены Камбуровой
Все права защищены

При перепечатке текстовых, фото и видеоматериалов сайта необходима активная ссылка на сайт kamburova.theatre.ru

Сайт создан в рамках Theatre.Ru — культурного проекта Студии Артемия Лебедева.

Rambler's Top100