Вернуться
Маленький трубач Елена Камбурова
Александр Малнач, Baltnews.lv, 27.02.2016
Сны и явь
Леонид Гомберг, Журнал «Алеф», 25.02.2016
Вы слышите, грохочут сапоги?
Марина Королева, Российская газета, 16.02.2016
Против потока
Андрей Максимов, «Российская газета», 13.07.2015
«А я с мешком аплодисментов иду дальше…»
Елена Губайдуллина, «Труд», 10.07.2015
«Проливается черными ручьями эта музыка прямо в кровь мою»
Лидия Графова, «Российская газета», 9.07.2015
Русский пейзаж.
Ольга Игнатюк, «На Страстном, 10», 7.04.2014
«Большое видится на расстоянии…»
Лариса Каневская, «Весь театр» —TeatrAll, портал о театральной жизни Москвы, 26.02.2014
«Вот вам, в сотый раз, Россия. ..»
Алиса Никольская, Театральная афиша, 26.02.2014
«СНЫ ПОЭТА ЛЕВИТАНСКОГО»
Алиса Никольская, Театральная афиша, 24.11.2013
Волшебство и великое искусство
Лариса Каневская, TeatrAll.ru, 22.11.2013
«По ту сторону песни…»
Мария Рудницкая, «Виноград», журнал для родителей, № 4 (54), 13.08.2013
Сердцевина сущности
Юлия Смолякова, Eclectic, 1.06.2013
Бунтарский дух Елены Камбуровой
Ксения Гаранина, Газета фестиваля Помост, 8.04.2013
Поэзия спасает от застоя
Елена Губайдуллина, Труд, 31.01.2013
ГОСТИ СЪЕЗЖАЛИСЬ НА ДАЧУ
Александр Иняхин, «Страстной бульвар», 15.05.2012
«Интеллигентной публики в России гораздо больше…»
Лариса Каневская, Новые известия, 26.04.2012
ОДНАЖДЫ В РОССИИ
Ольга Игнатюк, «Москвичка», 12.03.2012
Поэзию Левитанского поют в театре Камбуровой
Ольга Галахова, РИА «Новости», 24.02.2012
ПОВОД ДЛЯ СОЖАЛЕНИЯ (ДА ПРИСНИТСЯ МНЕ САД)
Павел Чердынцев, ПЕТЕРБУРГСКИЙ частный ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «ЖИЗНЬ — ТЕАТР», 6.02.2012
Белые ленты в косах курсистки
Екатерина Васенина, Новая газета, 12.01.2012
Наполни душу свою…
Лариса Каневская, «Театральный мир», 23.12.2011
Елена Камбурова: без романтического чувства художник для меня немыслим
Ирина Клепикова , «Областная газета», Свердловская область, 23.11.2011
Нравственный закон внутри нас
Наталья Старосельская, Иные берега, 20.11.2011
Елена Камбурова: не убить слово
Микаел Барсегян, «Собеседник Армении», 31.10.2011
В два касания
Екатерина Васенина, «Новая газета», 10.06.2011
Елена КАМБУРОВА: «МЫ ЖИВЕМ В ВЕЧНОМ ВРЕМЕНИ»
Балаян Елена , «Саратовский взгляд», 2.06.2011
ВЫХОД В КОСМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО
Наталья Старосельская, Страстной бульвар, 29.04.2011
ПОЛНЫЙ НЕФОРМАТ
Наталья Казьмина, «Планета красота», 8.04.2011
«То птица Гамаюн надежду подает…»
Нинель Исмаилова, «Экран и сцена», 7.04.2011
ЕЛЕНА КАМБУРОВА — ВЕРНИТЕ МИРУ НЕЖНОСТЬ
Мила Серова, «Театральный курьер», 1.01.2011
Нужны трагические актеры
Леонид Новиков, ПЕТЕРБУРГСКИЙ частный ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «ЖИЗНЬ — ТЕАТР», 20.12.2010
Горькоголосая птица юности
Валерий Выжутович, «Российская газета», 2.12.2010
Певица Елена Камбурова — о своих зрителях и песнях
Марина Тимашева, Радио «Свобода», 15.10.2010
Царство Мельпомены Елены Камбуровой. Воплощение желаний
Мария Черникова, ПЕТЕРБУРГСКИЙ частный ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ, http://zhizn-teatr.ru, 30.09.2010
Голос земной и небесный
Ольга Кучкина, «Комсомольская правда», 12.07.2010
ДВЕНАДЦАТЬ ШТРИХОВ К ПОРТРЕТУ ЕЛЕНЫ КАМБУРОВОЙ
Павел Чердынцев, Петербургский частный театральный портал, 10.07.2010
Королева печали
Гузель Агишева, «Известия», 9.07.2010
Аура цвета неба
Светлана Микулина, "МК в Саратове", 9.06.2010
КАПЛИ ДАТСКОГО КОРОЛЯ ОТ ЕЛЕНЫ КАМБУРОВОЙ
Марина Мурзина, «Планета Красота», 1.06.2010
Елена Камбурова: В наше время песня больна
Ксения Мосалова, «Известия-Неделя Online», 26.05.2010
Елена Камбурова: «Не носите в себе негативные мысли»
Марина Мосина, «АиФ Здоровье», 25.03.2010
Наша певческая мощь
Илья Рейдерман, «Вечерняя Одесса», 18.02.2010
«Я песни выбираю по любви»
Сергей Малюков, «Липецкая газета», 4.02.2010
Елена Камбурова не стала отменять концерт в Воронеже
Инна Ткаченко, Страницы Воронежской культуры, 2.02.2010
Хеппи или энд
Елена Новоселова, «Российская газета», 11.01.2010
Елена Камбурова: «Надеюсь на долгую память людей»
Владимир Кжижановский, «Час», Рига, 3.11.2009
Маленький принц
Роман Широков, Журнал «Суперстиль», 23.06.2009
Я считаю себя солдатом армии, которая делает все для того, чтобы человек остался человеком
Наталия Крецул, «Кифа» (Москва — Санкт-Петербург), издание Преображенского содружества малых православных бр, 26.04.2009
Калининградцы аплодировали Елене Камбуровой
Инна Морева, Калининградская ТРК, 26.02.2009
Камбурова: аббревиатура вселенной
Игорь Немучинский, «Встреча», 29.01.2009
С любовью сквозь время, потери и мглу
Наталия Белага, Площадь мира, 28.01.2009
Елена Камбурова: поэтическая хирургия для души
Алиса Чудова, Удмуртская правда, 12.12.2008
Другой театр Елены Камбуровой
Елена Ронге, “Drugaya.ru”, 6.06.2008
«Тревоги поющей души»
Александра Иванюженко, «Бизнес вестник Востока», 27.05.2008
Елена КАМБУРОВА: «Я верю в чудеса — они происходят»
Илюзя Капкаева, «Вечерняя Уфа» № 65 (10884), 04.2008
Каждый концерт как проход по минному полю
Татьяна Рикер, «Комсомольская правда», Ростов-на-Дону, 26.03.2008
Человек-театр
Сергей Виноградов, Газета «Речь» (Череповец), 7.03.2008
В луче прожектора одна
Вадим Кривонос, «Красноярская газета», 1.02.2008
Попытка полета
Наталья Старосельская, «Страстной бульвар, 10», 01.2008
Колокол Камбуровой
Ядвига Юферова, «Российская газета», 15.11.2007
Елена Камбурова: «В детстве думала, что я - второй Пушкин»
Нина Куриленко, «Липецкие региональные новости», 14.11.2007
Елена Камбурова: «Меня легко обвести вокруг пальца»
Лиза Коршуль, «Нижегородский рабочий», 5.10.2007
Елена Камбурова: «Живите вечными ценностями!»
Ирина Федоськина, «Честное слово», Новосибирск, 05.2007
Елена Камбурова. Успех
Ксения Ларина, Эхо Москвы, 16.04.2007
«Жизнь лучше снов?»
Светлана Васильева, «Омский вестник», 11.04.2007
Елена Камбурова: «Не убивайте душу!»
Марина Панкова, «Миэль: Человек. Город. Компания», 04.2007
Елена Камбурова: «Чудо еще может случиться. Но по недосмотру»
Анна Трефилова, Новые известия — Театрал, 30.03.2007
Искусство, божественная ошибка
Ядвига Юферова, «Российская газета», 28.03.2007
Елена Камбурова — «Вечерке»
Константин Исаков, «Вечерняя Москва», 26.03.2007
Та Камбурова, которая не поет
Юрий Рост, «Новая газета», 25.01.2007
Напоминание о жизни
Илья Рейдерман, «Одесские известия», 11.11.2006
Острова счастья Елены Камбуровой
Елена Калядина, «Российская газета», 11.2006
Чтобы песни обретали крылья
Юлия Журкина, «Хамовники», 10.10.2006
Эта женщина всегда жила, как хотела
Наталья Казьмина, «Планета красота» № 9-10, 2006, 1.10.2006
Высоко горю
Татьяна Озерова, «Химкинские новости», 23.09.2006
Голос — существо удивительное
Ирина Тарасова, «Вечернее время», 7.07.2006
«Слушая Софокла!»
Тамара Дуларидзе, «Экран и сцена» газета, 9.04.2006
Голоса Камбуровой хватило на семерых
Ольга Кучкина, «Комсомольская правда», 6.04.2006
Шансон, да не тот
Анна Лощихина, «Русский курьер», 3.04.2006
Божья дудочка
Ольга Полозова, “Russian Dallas”, 04.2006
Уроки нежности
Елена Денисова, «Крестьянка», 04.2006
Древнегреческие страсти
Галина Облезова, «Новое время», 19.03.2006
Антигона
Влада Гончарова, “Timeout”, 27.02.2006
«Сундук со знаниями» меня не услышит
Елена Шарова, «Республика Башкортостан» газета, 11.02.2006
Песнь Антигоны
Ольга Игнатюк, «Современная драматургия», 1.02.2006
Елена КАМБУРОВА: Высшая философия — делать все возможное сегодня
Наталья Савельева, «Учительская газета», 31.01.2006
Говорят и показывают Фивы
Мария Зерчанинова, Вечерняя Москва, 14.12.2005
«Любовь к моему творчеству передается по наследству»
Елена Афанасьева, «Действующие лица», 05.2005
«Шансонье номер один. ..»
Ввасилий Кучеренко, 10.09.2004
Елена Камбурова и ее Театр Музыки и Поэзии
Василий Бурмакин, «Хамовники. День за днем», 10.2003
«Ах, эти Грезы?»
Кира Владина, Литературная Газета, 5.03.2003
Сумерки и свет Елены Камбуровой
Яна Колесинская, «Новосибирские новости», 05.2002
Не покидай меня, любовь…
Шели Шрайман, «Вести», 13.12.2001
Певица навсегда
Борис Слуцкий, «Культура», 13.12.2001
Вслед за мечтой
Р. Некталов, «Женский мир», 2.09.2001
Золушка без туфелек
Катя Прянник, «Московский Комсомолец», 10.07.2001
Театр-невидимка для непосвященных
Анна Андреева, «Культура», 14.12.2000
Диалог со временем сквозь маечку Кима
Александра Некрасова, «Лига Наций», 24.11.2000
«Песни Елены Камбуровой — словно небольшие пьесы»
Олег Перанов, «Комсомольская правда», 17.10.2000
Я в песню эмигрирую
Алена Гиршберг, «Литературная газета», 2.10.2000
Одна на свете есть такая
Галина Мищевская, «Независимая газета», 17.06.2000
Елена Камбурова выдвинута на соискание госпремии России
Ольга Кучкина, Литературная газета, 5.04.2000
Живу в другом измерении
Полина Капшеева, «Частная жизнь», 07.1998
Обитаемый остров Елены
Михаил Крушинский, «Гармония», 01.1997
Эмигрирую в другое время
Татьяна Харлова, «Собеседник», 1992
Да осенит тишина
Ольга Кучкина
Вот открыт балаганчик
Наль Подольский
Елена Камбурова: «Не убивайте душу!»

Когда жизнь дарит встречу с Личностью, что мелькает в голове? Как складывалась ее судьба? Где спрятаны те волшебные рецепты, помогающие стать Личностью? Возможно, узнав все факторы, повлиявшие на формирование этого человека, я смогу подстроить себя по «высшему камертону» и правильно воспитаю детей? Конечно, все не так просто. У каждого свои секреты становления и познания себя. Но магический свет звезд манит, мы заглядываем им в глаза, пытаемся понять их, помогая себе стать лучше.
ДЕТСТВО
Абсолютно ничто не располагало к тому, чтобы я стремилась на сцену. Я даже на репетициях в хоре так волновалась, что рта не могла раскрыть. Меня никогда не было слышно. Но, в то же время, если мне случалось остаться дома одной, я тут же начинала делать гимнастические упражнения, петь и танцевать. А вот родители мои публики не стеснялись. У мамы, врача-педиатра по профессии, был красивый голос приятного тембра, слегка вибрирующий. Отец, инженер, играл на гитаре и очень хорошо пел. И бабушка, мамина мама, очень любила петь.
ЮНОСТЬ
Я пошла учиться, куда меня направили родители. Должна была стать инженером-технологом по обуви. Но внутренний голос подсказал мне: поезжай в Москву. И я поехала. Прямиком с вокзала отправилась на Арбат поступать в Щукинское училище. В дороге я простудилась и по совету одного из попутчиков, глотнула в лечебных целях водки с перцем. Так, в состоянии легкого опьянения, с осипшим голосом я предстала перед ректором училища Борисом Захавой. Он меня прослушал и, как ни странно, допустил на второй тур. Это было счастье! А вот третий тур я не прошла. В тот год брали высоких, очень красивых, незажатых? Но я твердо решила домой не возвращаться и поступать в училище на следующий год.
ТРУДНОСТИ
Первый год жизни в Москве был самым тяжелым! Устроиться на работу было очень сложно. Я убирала вагоны на Ярославском вокзале, потом работала на стройке. Жила в неотапливаемом деревянном общежитии барачного типа. Спать ложилась в зимнем пальто. Раньше всех вставала и возвращалась самой последней. Катастрофически не высыпалась. Родителям было известно лишь то, что я опять готовлюсь поступать в театральное училище и по вечерам посещаю студию художественного слова при Клубе медработников на ул. Герцена.
ВСТРЕЧИ
Руководила студией Нина Адамовна Буйван, бывшая актриса МХАТа. Звездой нашего коллектива был Александр Калягин. Я с удовольствием выступала в амплуа травести, хотя и считала себя трагической актрисой. Калягин тогда подражал Райкину. Мы разыгрывали скетчи и наши выступления собирали полные залы. Калягин первым сказал, что мне надо петь.
Чтобы подготовиться к поступлению в Щукинское училище, моя подруга посоветовала позаниматься в эстрадной студии режиссера Сергея Андреевича Каштеляна. Это был удивительный человек, память которого я свято чту. Деятельность Сергея Каштеляна выходила далеко за рамки оригинальных номеров. Именно он предложил мне поступать в училище циркового и эстрадного искусства. А я так любила цирк! Ну ладно, подумала я, позанимаюсь годик в цирковом, а потом опять буду поступать в Щукинское. И я поступила на эстрадное отделение циркового училища.
Фортуна действительно дарила мне встречи с уникальными людьми. Судьбе было угодно, чтобы они участвовали в моей жизни. Первый человек, прослушавший меня, был профессор Киевского театрального института Михаил Верхавский. Он сказал: «Характерная актриса с тремя восклицательными знаками! Большая эмоциональность!» Его оценка придала мне уверенности в себе.
Я боготворила Цецилию Львовну Мансурову, величайшую актрису, с которой познакомилась благодаря тому, что не поступила в Щукинское училище. Она сразу расположилась ко мне и у меня появилась возможность, бывать у нее дома. Общение с ней было огромным счастьем. Что такое звук и микрофон, мне разъяснил Ролан Быков, с которым мы были очень дружны. Очень сильное влияние на меня оказал Леонид Енгибаров, совершеннейший гений. Его бесподобные пантомимические спектакли невозможно забыть. Мы планировали совместную программу, но он ушел из жизни в 37-летнем возрасте. Очень по-доброму относилась ко мне Фаина Георгиевна Раневская. Однажды она сказала мне: «У Вас такой же недостаток, как и у меня. Нет, не нос. Скромность». Ну, и, конечно же, Булат Окуджава, который проходит через всю мою жизнь. Со всем миром его песен, его романтизмом, его Надеждой, Верой и Любовью.
ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ
Даже в трудные времена я сама выбирала репертуар. Выступала почти полулегально — в институтских клубах, домах культуры. Основными моими слушателями были студенты, которые слушали Окуджаву, Галича, молодого Высоцкого. У них была такая жажда духовности! На отборочных комиссиях я часто показывала совсем не те песни, которые собиралась исполнять на сцене. Помню, как в середине 80-х перед поездкой в Германию, я представила свой репертуар в Госконцерте. Но я тогда не знала, насколько немцы дотошный народ. Оказывается, они сделали поэтический перевод тех песен, которые им прислал Госконцерт, и не разрешили мне петь другие. С огромным трудом мне удалось уговорить немецкого переводчика перевести за ночь две баллады, которых не было в официальной программе. И я их все-таки исполнила!
Сегодня нет цензуры. Но меня ужасает тот факт, что эфир захватили песни, написанные на языке Эллочки-людоедки. А как же моя аудитория, мои зрители, которые приходят ко мне и заполняют целые залы! Да и не только во мне дело! Артистов, исполняющих альтернативные песни, телевидение как будто не замечает. Конечно, мое искусство не совсем демократично. Хотя мне бывает очень обидно и непонятно, когда говорят, что я делаю какие-то сложные, труднодоступные для обычного зрителя программы. Помилуйте — да что же сложного в стихах Новеллы Матвеевой, Юлия Кима? Да, для меня текст — на первом месте. Если мне приносят песню на очень хорошие стихи, но музыка средняя, мы с музыкантами пытаемся сделать все возможное, чтобы музыку улучшить. Но если музыка к песне прекрасна, а слова — никакие, я не смогу ее исполнять.
.
ВОСПИТАНИЕ ДУШИ
Если с детства говорить маленькому человечку, который еще ничего не знает в жизни, что цветы, зеленая трава — это прекрасно, Шуберт и Пушкин — это прекрасно, он искренне начинает верить в это. Но сегодня в обществе произошло чудовищное смещение ценностей. Душа должна жаждать полета, красоты. А ее ежедневно уничтожают низменным и пошлым. И это боль нашего времени.
Ребенку необходимо привить веру — основу жизни человека на земле. Ему нужно обязательно объяснить, что он не просто так живет на земле, а проходит великий урок жизни. Очень часто люди, которые нашли себя в каком-то деле, не понимают, что это не имеет отношения к душе. Если ты ничем не занимаешься после работы — это ужасно! Получается, что человек — это компьютерная система, не больше. Так важно, чтобы люди понимали, что существует две истории в жизни человечества. Первая — история цивилизации, технического прогресса. И вторая, совершенно другая — история духовного развития. И я искренне восхищаюсь людьми, высокими профессионалами в своем деле, которые понимают, что такое творчество и духовное развитие. Умеют и помочь этому, и просто внимать, слушать, читать. Таких людей, увы, немного?
Можно соблюдать посты, ритуалы, но не быть добрым человеком. А ведь истинное православие — это свет в глазах, улыбка на устах.
ИМИДЖ
Сегодня такое время, когда многие, как на карнавале, одевают маски. Это называется имидж. Мало, кто не боится быть тем, кто он есть на самом деле.
Я никогда не выстраиваю выражение лица, но долго придумываю, как одеться — могу десяток юбок перемерить. Я очень нежно отношусь к людям, которым их внешний вид безразличен. Они такие, какие есть: юбка синяя, кофта желтая. Вот и хорошо!
ДРУЗЬЯ
Их очень много. Так получилось по жизни, что друзья стали приходить ко мне из зрительных залов. Я вообще считаю, что мои основные зрители — это мои потенциальные друзья. И почти нет друзей «по делу».
НАЕДИНЕ С СОБОЙ
Как верно подметил один человек, одиночество хорошо, когда из него в любой момент можно выйти. Тяга к уединению есть у многих творческих личностей. И у меня она всегда была. Чтобы сосредоточиться, мне необходимо побыть одной. Но я хорошо знаю, что такое одиночество, которое обступает со всех сторон, и ты не можешь из него вырваться.
Здоровый эгоизм необходим творческому человеку. У меня в жизни все происходит так, как у главного героя фильма «Жил певчий дрозд». Он очень талантливый музыкант, хороший человек, который вечно ничего не успевает, потому что все время принимает участие в жизни каких-то других людей. Так жизнь и проходит в вечной суете. Вот мы с Вами беседуем, а мне надо памятник собаке открывать, обзвонить массу людей, так как завтра авторский вечер Норштейна, прослушать две репетиции. А через два дня у меня сольный концерт. В этом смысле я по-хорошему завидую людям, у которых профессия стоит на первом месте. И пока они не сделают все, что имеет отношение к их работе, они не занимаются другими делами. Но у меня так не получается. Вся моя жизнь — это моя профессия. 
МОЙ ТЕАТР
Театр Музыки и Поэзии был основан в 1992 году. Зримая музыка — так бы я назвала жанр, который мы представляем. Это означает подход к песне, как к основе для драматургических действий. Наш театр сегодня — это появление в России традиции петь и слушать песни, в основе которых стихи, окрыленные музыкой, их актерское проживание и душевное напряжение зрительного зала.
МЕЧТА
Глобально я мечтаю о том, чтобы в России изменился морально-нравственный климат. Тогда автоматически изменится и все общество.
А для себя я желаю, чтобы в наш театр не проникла ни грубость, ни пошлость. Чтобы наши спектакли вызывали только добрые светлые чувства.

«Миэль: Человек. Город. Компания»
Марина Панкова, 04.2007

 




Контакты
Телефон кассы: (499) 246-81-75
Касса работает с 11:00 до 20:30 ежедневно.

119435, Москва, ул. Б. Пироговская, 53/55

Электронная почта:
kamburova@theatre.ru

Фейсбук
Вконтакте
Твиттер

Схема проезда:


© Театр Музыки и Поэзии п/р Елены Камбуровой
Все права защищены

При перепечатке текстовых, фото и видеоматериалов сайта необходима активная ссылка на сайт kamburova.theatre.ru

Сайт создан в рамках Theatre.Ru — культурного проекта Студии Артемия Лебедева.

Rambler's Top100