НовостиПресса
Красота против цивилизации
Павел Руднев, «Независимая газета», 10.11.2008
Magical mystery tour
Лев Семёркин, www.teatr.ru, 16.10.2008
Жизнь человека
Анатолий Фанталов, www.teatr.ru, 15.10.2008
Совершенная магия, иллюзия, фантазия. ..
Александра Бошковска, «Дневник», 7.08.2008
Вневременные времена года
Борче Грозданов, «Вечер», 5.08.2008
Ошеломляющая театральная магия
М. Зафировска, «Весть», 5.08.2008
Театр новой эры — упоение чувств
Нина Кепеска, «Время», 5.08.2008
«Концерт без слов» заставил публику онеметь
Пелагия Младеновска, «Шпиц», 5.08.2008
Другой театр Елены Камбуровой
Елена Ронге, “Drugaya.ru”, 6.06.2008
Он больше не будет несчастлив
Ольга Фукс, «Культпоход», 06.2008
«Тревоги поющей души»
Александра Иванюженко, «Бизнес вестник Востока», 27.05.2008
Рэгтайм про океан
Ася Кравченко, «Независимая газета», 15.05.2008
Восстание чувств
Алена Карась, «Российская газета», 14.05.2008
«Тревоги поющей души»

Мы ждали ее восемнадцать лет. Последний раз Елена Камбурова приезжала в Ташкент в 1990 году, как и в этот раз, по приглашению Ирины Хилковой, в то время руководителя творческого центра «Орфей». Четыре дня в зале «Бахор» шли ее выступления. Это были разные программы — тогда зрителю было гораздо проще попасть на ее спектакли, и поклонники могли себе позволить провести в ее блестящем обществе все четыре дня.


Потом Ташкент погрузился в ожидание. В ожидание истинной Поэзии и необыкновенного голоса певицы.
И вот — Академический русский драматический театр, РКЦ и клуб поэзии и песни, представительство «Росзарубежцентра», Посольство России в Узбекистане, Дом соотечественников в Москве, правительство Москвы и компа?ния «Аэрофлот», представительство ком?пании «КРКА» в Узбекистане подарили ташкентцам этот подарок.
Ее концерт оставляет ожоги в душе — ощущение, что этот мир все-таки стоит любить, пока звучат Стихи. Пока люди плачут, смеются и рукоплещут строчкам, которые знают наизусть. Когда каждую песню, каждое слово они встречают как друга аплодисментами, похожими на объятия, прижимая к сердцу стихи Окуджавы, Бродского, Высоцкого, Матвеевой, Ахмадулиной, Ахматовой, Иванова…
Она не только потрясающе поет, она очень красиво говорит: ярко, афористично, красочно, как будто рисует картины. Ее хочется слушать бесконечно. Поэтому с журналистами вместо двадцати минут она проговорила больше часа, несмотря на усталость после концерта.

О ЗРИТЕЛЕ
Времена изменились. Зритель остался прежним. Я не могу разделить своих зрителей по территориальному признаку — везде, от Москвы до Владивостока, это МОЙ зритель. Как там у Курта Воннегута… Мы одной расы. Мы приблизительно одинаково смотрим на мир, держимся за одни и те же душевные, нравственные основы, незыблемые истины.:.. Все мои друзья — выходцы из зрительного зала.
К величайшему сожалению, сейчас растет «поколение два», которому перестали рассказывать о наших ценностях и ничего не предложили взамен.

О ПЕСНЕ
Я исполняю шансон, по примеру французской песни, которая в середине XX века для меня очень значимо прозвучала. Это не концерт авторской песни — я мало говорю на своих концертах, мне жаль отпущенного времени на разговоры… Если говорить, то весомо — стихами, музыкой или говорить так, как Юлий Ким, но это не каждому дано.

О ПОЭЗИИ
Что делает рифмованные строчки Стихами? Иной раз я не могу объяснить, как получается, что одну и ту же ситуацию в стихах, — например, как прекрасно, что мы встретились и любим друг друга, — можно преподнести, просто зарифмовав слова, а можно как Георгий Иванов. У него и цветы на снегу, и колокола звучит, и сразу видишь образ — взлет человеческого состояния когда все звучит и звучит в 
тебе самом… Рифмовать стихи может почти каждый человек. Что мы и наблюдаем сегодня, когда любой может себе позволить опубликоваться, были бы деньги… Поэтому макулатуры сейчас больше, чем когда бы то ни было. Очень часто люди заблуждаются, считая, что они пишут стихи. Как и я заблуждалась в детстве. Все вокруг говорили, что я хорошо пишу, а я просто рифмовала свои гражданские чувства… А если по всем каналам сегодня идет поток рифм, которые выдают за стихи, то как молодежь будет уметь видеть разницу?
Поэзия — это тот набор слов, который составлен в единственно верном порядке. Если люди не открыли для себя Окуджаву, Пушкина, поэзию XVIII-начала XX веков, они не будут знать, что же такое Истинная Поэзия. Меня это ранит. Я стараюсь не слушать многое из современного словотворчества, но не всегда получается. Мы живем в такое время, когда очень важно самому спасти себя и спасти как можно больше людей.

О ТЕАТРАЛЬНОМ ДЕЙСТВЕ
Репетиция — важнейшая часть нашей жизни. Мы должны прийти к единому решению. Мои музыканты куда образованнее, чем я, но многие вещи я чувствую своей кожей. О том, что песня может быть театрализованным действом, как ни странно, мне подсказали журналисты. Я прочитала статью, которая называлась «Театр Елены Камбуровой». Я тогда читала Ивана Грозного и, повинуясь стихам Давида Самойлова, руки сами потянулись «к колоколу»… Я подумала — почему бы нет? Но не все стихи можно превращать в представление. Что-то — импровизация, что-то имеет свой четкий рисунок. Я под?чиняюсь законам, заложенным в стихах, от этого зависит, что это будет — исповедь или проповедь?
Человек состоит из своих впечатлений, они и становятся его жизнью. Со мной произошло нечто очень серьезное тогда, когда я познакомилась с Новеллой Матвеевой, с Булатом Окуджавой, с Григорием Поженяном, с Юрием Левитанским. Они, безусловно, очень серьезно повлияли на мое мировоззре?ние и воспитали меня. Что бы ни произошло, я до скончания века буду жить в этой стране и до конца буду служить Поэзии и Музыке…
Один великий французский шансонье сказал, что песня может сказать больше, чем несколько спектаклей. Песня — это эмоциональный сгусток, способный перевернуть душу. Я считаю себя ученицей Жака Бреля, то, что происходило на его концертах, невозможно выразить словами. Сейчас я с удовольствием слушаю концерты своих учеников, радуюсь их феноменальным идеям и мастерству.

О МИКРОФОНЕ
Микрофон для меня — это художественный помощник, это кисть. Театр отличается от кино — в нем невозможны крупные планы, где зритель видит выражение глаз. И на помощь приходят статика, динамика, жесты… Ролан Быков как-то сказал мне, что микрофон — это не только усиление звука, с ним возникают определенные отношения, он и помощник, и невольно враг — иногда бывает настолько плохой звук, как будто он физически сопротивляется тебе, и ты не можешь позволить себе те краски, которые хотел вложить в произведение. Но чаще — это продолжение тебя, кисть, которой ты живописуешь.

Прощаясь со зрителями, Елена Антоновна выразила сожаление, что в ее концерте не хватает песен ташкентского автора Юрия Аленикова и стихов Александра Файнберга, и выразила надежду, что в скором времени они появятся в ее репертуаре.
Когда люди выходили из Русского драматического, их лица светились. Как будто они щедро зачерпнули энергии высочайшего качества. Никогда не думала, что благодарность может иметь физические характеристики. Она была разлита вокруг, как ультрафиолет — невидимый, но осязаемый.
Спасибо! Спасибо всем тем, кто устроил эту встречу с Настоящим. 

«Бизнес вестник Востока»
Александра Иванюженко, 27.05.2008

 




Контакты
Телефон кассы: (499) 246-81-75
Касса работает с 11:00 до 20:30 ежедневно.

119435, Москва, ул. Б. Пироговская, 53/55

Электронная почта:
kamburova@theatre.ru

Фейсбук
Вконтакте
Твиттер

Схема проезда:


© Театр Музыки и Поэзии п/р Елены Камбуровой
Все права защищены

При перепечатке текстовых, фото и видеоматериалов сайта необходима активная ссылка на сайт kamburova.theatre.ru

Сайт создан в рамках Theatre.Ru — культурного проекта Студии Артемия Лебедева.

Rambler's Top100