НовостиПресса
«Времена года»: виртуозная игра на нервах
Марина Тимашева, Радио «Свобода», 28.08.2009
Маленький принц
Роман Широков, Журнал «Суперстиль», 23.06.2009
Я считаю себя солдатом армии, которая делает все для того, чтобы человек остался человеком
Наталия Крецул, «Кифа» (Москва — Санкт-Петербург), издание Преображенского содружества малых православных бр, 26.04.2009
Калининградцы аплодировали Елене Камбуровой
Инна Морева, Калининградская ТРК, 26.02.2009
«Времена… года…» в Театре Камбуровой
Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 9.02.2009
Камбурова: аббревиатура вселенной
Игорь Немучинский, «Встреча», 29.01.2009
Тайны без слов
Екатерина Кретова, «МК», 27.01.2009
Вокально-инструментальный перформанс
Елена Ковальская, «Афиша», 20.01.2009
Во-первых, это красиво
Глеб Ситковский, «труд», 14.01.2009
Сезонные прогулки
Ольга Егошина, «новые известия», 13.01.2009
Времена, года и музыка.
Марина Мурзина, «Планета красота», 01.2009
Елена Камбурова: поэтическая хирургия для души
Алиса Чудова, Удмуртская правда, 12.12.2008
«ВРЕМЕНА? ГОДА. ..»
Марина Гаевская, Театральная афиша, 12.2008
«Времена… года…» в Театре музыки и поэзии п/р Е. Камбуровой
Вячеслав Шадронов, http://users.livejournal.com/_arlekin_/1271168.html, 21.11.2008
Путешествие по времени. С музыкой
Ирина Шведова, «Московская правда», 12.11.2008
Я считаю себя солдатом армии, которая делает все для того, чтобы человек остался человеком

Из беседы Елены Камбуровой с членами малых православных братств г. Архангельска

Елена Камбурова: У меня такой образ сегодняшней России (извините за мрачное ощущение, но я говорю то, что я вижу): она во многом завоевана. Территория культуры завоевана теми, кто разрушает русское слово, русскую речь, культуру как таковую, уж я не говорю про поэзию. Но на этом большом темном фоне есть очаги сопротивления, и довольно мощные. Можно зарыть источник, но он все равно остается. Приходит час, и открывают его, и он начинает бить. И вы - тот зримый источник, который бьет, является мощным сопротивлением и светом… Если бы все были такие, как вы - такие же лица, такие же улыбки, такая же доброжелательность, такая же интонация разговора друг с другом! Можно сказать, что это тихая, на первый взгляд незримая Россия. Но она очень зримая, очень мощная, она в молитве за нее каждого человека.
Россия для меня — огромное живое существо, из века в век с ней все время происходит невероятное. История России — история войн, насилия, крови, политики, завоевания, коррупции. И параллельно идет духовная история, история культуры. И история того, что прощено человеческой душе. Всегда надо помнить пример самых экстремальных ситуаций, в которые попадали истинно духовные люди — я говорю о ГУЛАГе, о Соловках. Они не могли подчиниться этой власти. Лучше смерть, чем пасть на колени…
По-моему, природа — это самый великий пример того, о чем мы говорим: и стоицизма, и преданности, и традиции. Как ведет себя лес? Сосенки маленькие начинают самосевом выходить вперед, и лес начинает двигаться. Никто его не сеет. Был еще вчера лес со мхами, с красотой неземной совершенно, фантастической, а рядом — репейники, чертополох. Но как только эти сосенки стали подрастать, их влияние на землю стало увеличиваться, и около них уже совершенно другая земля. Один человек, или два, или сто, если они спасаются сами, то спасают других. Даже климат вокруг меняется.
 — Как найти свое призвание, служение, когда большая часть жизни уже прожита?
Елена Камбурова: Слово «смирение» — очень для меня важное. Наверное, на всё воля Божья, очевидно, то, что произошло, должно было произойти, а если этого не произошло, значит, терзания по этому поводу неплодоносны. Я по себе знаю, как хочется сказать: «Боже мой, я ничего не сделала, я столько могла бы сделать», я себя ругаю за это… Тем не менее жизнь продолжается, не последнюю секунду живем на этой земле. Сколько отмерено еще, никто не знает, поэтому вот в этот оставшийся отрезок времени, я думаю, нужно заменить терзания на какую-то творческую деятельность, только её обязательно нужно найти. И эти часы потратить на то, чтобы, например, познакомиться с тем, что писали гениальные люди, мыслители прошлых веков, сегодняшнего времени. Это уже великое дело. В этом — смирение. Оно на первый взгляд кажется бездеятельным, а на самом деле оно очень созидательное. Потому что смиряешься с тем, что того, того, того не произошло, и вот с этого момента ты можешь открыть для себя очень многое. Иной раз по большому счету тот, кто написал что-то, и тот, кто читает, в этот момент — на равных. Если человек талантлив как читатель, то у него могут рождаться такие образы, о которых даже не думал поэт, или прозаик, или художник. Я уж не говорю о музыке. Она самая в этом смысле «фантазийная». Потому что можно куда угодно полететь в своих представлениях.
Вы знаете, как много случаев, когда у женщины была семья, много детей, работа. И вот наконец дети выросли, она уже не работает — и вдруг начинает рисовать. И это потрясающе! В ней всё это жило, но было немножко закрыто асфальтом дел. А тут появилась эта свобода, и что-то произошло. Если сам не рисуешь — ходи, смотри, что было до тебя.
Я считаю себя солдатом армии, история которой идет параллельно военной истории — той армии, которая делает всё для того, чтобы человек остался человеком. Я говорю о творчестве. Такого и в литературе, и в живописи очень много. И каждый из нас может стать в свою меру этому причастным.
Встреча состоялась 26 апреля 2009 г.

«Кифа» (Москва — Санкт-Петербург), издание Преображенского содружества малых православных бр
Наталия Крецул, 26.04.2009

 




Контакты
Телефон кассы: (499) 246-81-75
Касса работает с 11:00 до 20:30 ежедневно.

119435, Москва, ул. Б. Пироговская, 53/55

Электронная почта:
kamburova@theatre.ru

Фейсбук
Вконтакте
Твиттер

Схема проезда:


© Театр Музыки и Поэзии п/р Елены Камбуровой
Все права защищены

При перепечатке текстовых, фото и видеоматериалов сайта необходима активная ссылка на сайт kamburova.theatre.ru

Сайт создан в рамках Theatre.Ru — культурного проекта Студии Артемия Лебедева.

Rambler's Top100