НовостиПресса
ДВЕНАДЦАТЬ ШТРИХОВ К ПОРТРЕТУ ЕЛЕНЫ КАМБУРОВОЙ
Павел Чердынцев, Петербургский частный театральный портал, 10.07.2010
Королева печали
Гузель Агишева, «Известия», 9.07.2010
Аура цвета неба
Светлана Микулина, "МК в Саратове", 9.06.2010
КАПЛИ ДАТСКОГО КОРОЛЯ ОТ ЕЛЕНЫ КАМБУРОВОЙ
Марина Мурзина, «Планета Красота», 1.06.2010
Елена Камбурова: В наше время песня больна
Ксения Мосалова, «Известия-Неделя Online», 26.05.2010
Елена Фролова: «В России есть видимая и невидимая культура»
Вера Копылова, «Московский комсомолец», 15.05.2010
Елена Камбурова: «Не носите в себе негативные мысли»
Марина Мосина, «АиФ Здоровье», 25.03.2010
Про королеву, туман и лысого льва
Светлана Бердичевская, «Театральная касса», 21.03.2010
Наша певческая мощь
Илья Рейдерман, «Вечерняя Одесса», 18.02.2010
«Я песни выбираю по любви»
Сергей Малюков, «Липецкая газета», 4.02.2010
Елена Камбурова не стала отменять концерт в Воронеже
Инна Ткаченко, Страницы Воронежской культуры, 2.02.2010
Хеппи или энд
Елена Новоселова, «Российская газета», 11.01.2010
Елена Камбурова: «Надеюсь на долгую память людей»
Владимир Кжижановский, «Час», Рига, 3.11.2009
Елена Камбурова: «Просто, лишь бы спеть, мне не интересно»

В Липецке Елену Камбурову встретили давние поклонники.

Вчера в Областном центре культуры и народного творчества с программой «Святая наука расслышать друг друга…» выступила народная артистка России, лауреат Государственной премии, художественный руководитель Московского Театра музыки и поэзии Елена Камбурова, голос которой звучит более чем в 100 кинофильмах и мультфильмах: «Гардемарины, вперёд!», «Ералаш», «Пеппи Длинный чулок» и многих других. 
Несмотря на кризис, редкое появление певицы на телевидении и отнюдь не кассовый по нынешним временам репертуар: в исполнении певицы звучали романсы и баллады на стихи Александра Вертинского, Жака Бреля, Булата Окуджавы, Владимира Высоцкого и Александра Пушкина, в зале был аншлаг. Зрителей не поубавилось и потому, что Камбурова в Липецке гость достаточно частый: со своим сольником она приезжает к нам почти каждый год.
После концерта в гримёрке собрались журналисты и давние поклонники певицы. С некоторыми фанатами у Елены Антоновны связаны личные воспоминания: один когда-то принёс ей букет подснежников, другая ещё 40 лет назад была на концерте Камбуровой в Воронеже, который мог стать для певицы последним — прямо со сцены её вызвали на ковер в обком КПСС. 

 — Елена Антоновна, у вас не простые отношения с телевидением. Почему во всевозможных вечерах памяти так редко поёте?
 — Честно говоря, я сама немножко не хочу. Но в этом году наконец-то согласилась принять участие в съёмках премии «Своя колея» памяти Владимира Высоцкого. Но заболела и не смогла туда приехать. Может быть, это знак, что не надо. Климат на телевидении всё равно чужой. И песня там никогда не прозвучит адекватно тому, что хочу. Например, для съёмки, на которую я так и не попала, мне выделили всего час: что за это время можно сделать? Может быть, конечно, там гениальный оператор… Хотя песню для диска я записала. Ещё мы с Никитой Высоцким готовим на двоих программу о Высоцком. Другую программу «Жак Брель и Владимир Высоцкий» в Москве я уже показала. Но какое-то продолжение сотрудничества с телевидением всё равно будет. Знаете, почему? Я уверена, что песни, которые я так люблю, могут иметь экранную жизнь: я имею ввиду не простое их исполнение, а соединение с потрясающей операторской работой, с хорошим видеорядом… А так просто не хочется.

 — В интернете, на YouTube, напротив, очень много ваших роликов. Для вас это альтернатива телевидению?

 — Дело в том, что это очень неожиданно для меня, что я там появилась.

 — Францию вы называете песенной родиной. Греция, где у вас есть корни, почему ей не стала?
 — Греческие песни я тоже очень люблю. У меня их, к сожалению, пока всего шесть, но надеюсь, что будет больше.

 — А ещё вы как-то говорили, что в 60-е годы было много людей с хорошими голосами и с хорошими лицами. В 2010-м такие сохранились? Вы своих слушателей в толпе узнаете?
 — Конечно. Я очень рада, что про наш Театр музыки и поэзии говорят, что это театр хороших лиц. Я не в смысле красоты. Я о выражении лица. Каждый человек после 30 очень отвечает за выражение своего лица. У меня и у нашего театра огромное количество потенциальных зрителей, и в то же время мне бы не хотелось выступать в огромных залах — я интуитивно боюсь расширения аудитории, потому что мы живём не в такое время, чтобы собрался огромный зал, и все были бы моими зрителями.

 — Как считаете, смогли бы вы реализовать свой потенциал певицы и актрисы, если бы пришлось начинать в наше время, а не в советское?
 — Вряд ли. Сегодня возле меня много певцов, актёров, которые могли бы ездить и представлять жанр драматической песни, настоящий шансон — не этот, русский, но раз по телевидению не звучит — то это не возможно, и я могу о них говорить хоть 100 раз. Когда я начинала, меня знала студенческая аудитория — так получилось, что по радио в какой-то момент времени шли мои записи, а потом всё исчезло. Но когда я приезжала в город, моя фамилия была написана небольшими буквами, а ниже шли авторы. Шли на них, на поэзию: на Окуджаву, Кима, Дашкевича, Таривердиева. А сегодня это уже исчезло. Сегодня не пишут имена поэтов и музыкантов, которые звучат в программе.

 — Как думаете, почему в наше время нет имён, сопоставимых с песнями Высоцкого, Окуджавы, Бреля?

 — Значит, времена такие. 

 — А почему именно эти имена в вашей программе?
 — Любовь к Брелю поверяется временем. Когда я ещё не очень понимала, что я буду делать на сцене, и что такое песня, была воспитана на нашем радио, я чуть-чуть узнала Окуджаву. Но того масштаба звучания, чисто по краскам, как у Бреля не нашла ни у кого. Мне посчастливилось побывать на его концерте в Театре эстрады, и это просто перевернуло моё сознание: я увидела, на что способна песня. Прекрасные стихи и музыка, потрясающая аранжировка и актёр, который всё отдаёт на максимуме — это меня потрясло. С годами Жак Брель не разочаровал: когда я узнала всю его жизнь, то поняла, что это фантастический человек — таких, может быть, было всего пять в ХХ веке. Нина Симон его прекрасно поёт, певцы из Бельгии. Хотя Бреля очень трудно плохо спеть.

 — Как сегодня подбираете новый репертуар?
 — По любви. Мне отдают слушать очень много: авторы это делают почти в каждом городе. Но очень мало что мне подходит. А просто, лишь бы спеть, мне не интересно.

 — Авторская песня у нас вообще жива?
 — Конечно. Но не всегда то, как эти исполнители пытаются себя раскрутить, соответствует должному уровню. Вот готовили диск Высоцкого: меня просили не делать вальс в начале, в конце тоже что-то убрать. Мол, это нарушит стиль всего диска. Пришлось всех убеждать, чтобы сохранить своё лицо. Правда, в то время, когда я начинала, слушатели авторской песни были настроены очень воинственно, они считали, что ничего своего не надо: вот как есть 3 струны, 3 аккорда, и больше ничего не надо — как она есть, так в таком виде песня и должна существовать. Но я сразу начала возражать: пусть тогда авторы ездят со своими текстами и читают. Мне кажется, что если песня достойная, её нужно выразить во всём: и в аранжировке, в каком-то голосовом диапазоне. Примитивно спеть можно для себя, а не публично.

 — У кого из нынешних музыкантов, авторов вы видите высокую поэзию?
 — Лена Фролова — одна из немногих, кто сейчас ездит и гастролирует. Манукян. Вадим Егоров нравится. Мне нравится то, где нет ненужной агрессии. Агрессия — это только краска. Вот в роке нежности совсем нет. А для меня очень важны чувства между людьми. Я так обрадовалась, когда узнала, что будет радиостанция шансон, а послушала и… Или когда сказали, что Перестройка, свобода. Думала, закончится весь этот ужас, преследование цензурой. А получилось, что свобода вылилась во вседозволенность. Как гражданин нашей страны я считаю, что происходит преступление, ежедневное уничтожение русского языка, интонации, слова. А экономическая преграда ещё более жёсткая, чем идеологическая.

 — В этом году у вас намечается круглая дата: будут широкие празднования? Концерт в Кремле?
 — Этого я терпеть не могу! Я просто солдат, который идёт по дороге в огромной армии тех, которых уже нет на этой земле. Я вместе с ними иду и делаю что-то, чтобы в этом мире было теплее.

«Липецкие новости»
2.02.2010

 




Контакты
Телефон кассы: (499) 246-81-75
Касса работает с 11:00 до 20:30 ежедневно.

119435, Москва, ул. Б. Пироговская, 53/55

Электронная почта:
kamburova@theatre.ru

Фейсбук
Вконтакте
Твиттер

Схема проезда:


© Театр Музыки и Поэзии п/р Елены Камбуровой
Все права защищены

При перепечатке текстовых, фото и видеоматериалов сайта необходима активная ссылка на сайт kamburova.theatre.ru

Сайт создан в рамках Theatre.Ru — культурного проекта Студии Артемия Лебедева.

Rambler's Top100