НовостиПресса
ДВЕНАДЦАТЬ ШТРИХОВ К ПОРТРЕТУ ЕЛЕНЫ КАМБУРОВОЙ
Павел Чердынцев, Петербургский частный театральный портал, 10.07.2010
Королева печали
Гузель Агишева, «Известия», 9.07.2010
Аура цвета неба
Светлана Микулина, "МК в Саратове", 9.06.2010
КАПЛИ ДАТСКОГО КОРОЛЯ ОТ ЕЛЕНЫ КАМБУРОВОЙ
Марина Мурзина, «Планета Красота», 1.06.2010
Елена Камбурова: В наше время песня больна
Ксения Мосалова, «Известия-Неделя Online», 26.05.2010
Елена Фролова: «В России есть видимая и невидимая культура»
Вера Копылова, «Московский комсомолец», 15.05.2010
Елена Камбурова: «Не носите в себе негативные мысли»
Марина Мосина, «АиФ Здоровье», 25.03.2010
Про королеву, туман и лысого льва
Светлана Бердичевская, «Театральная касса», 21.03.2010
Наша певческая мощь
Илья Рейдерман, «Вечерняя Одесса», 18.02.2010
«Я песни выбираю по любви»
Сергей Малюков, «Липецкая газета», 4.02.2010
Елена Камбурова не стала отменять концерт в Воронеже
Инна Ткаченко, Страницы Воронежской культуры, 2.02.2010
Хеппи или энд
Елена Новоселова, «Российская газета», 11.01.2010
Елена Камбурова: «Надеюсь на долгую память людей»
Владимир Кжижановский, «Час», Рига, 3.11.2009
Елена Камбурова:« Считаю Песню отдельной планетой»

ПОСЛЕ ПЕРВОГО КОНЦЕРТА В ХОДЕ БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ ПЕВИЦА ОТВЕТИЛА НА ВОПРОСЫ КРАСНОЯРСКИХ ЖУРНАЛИСТОВ. БЫЛИ СРЕДИ НИХ И ЗАДАННЫЕ НАШИМИ КОРРЕСПОНДЕНТАМИ. 

 — Елена Антоновна, уже довольно давно в Интернете начала появляться информация о том, что вы готовите совместную музыкально-поэтическую программу по произведениям Владимира Высоцкого с его сыном Никитой. Однако остаётся не-понятным, удалось ли этот проект воплотить или пока ещё нет…

 — Сначала эта программа задумывалась так: я пою, он читает стихи. Но однажды, когда мы встретились, Никита что-то напел, и мне показалось, что несколько песен в этой программе он тоже может спеть. Но поскольку раньше он никогда этого не делал, подготовка потребовала очень долгого времени…. Мы, конечно, уже и все вещи, которые в эту программу войдут, выбрали. Но тут ведь что ещё влияет — Никита очень много снимается, а я всё время разъезжаю. То есть, всё как-то мы не совпадаем. Но я думаю, что рано или поздно наши планы обязательно осуществятся.

 — Елена Антоновна, в своё время очень много ваших песен выходило на виниловых пластинках. Впоследствии на компакт-дисках были выпущены лишь некоторые из них. Будут ли переиздаваться остальные записи?

 — Да, совсем скоро выйдет сразу два компакт-диска, включающих в себя буквально самые первые мои записи. Один — с песнями лирико-романтического плана — будет называться «Страна Дельфиния», это вещи Новеллы Матвеевой и других авторов, с которых я начинала, а на втором будут песни, которые было принято называть комсомольскими и которые я тоже пела — «Орлёнок», «Гренада»… В то время меня очень ругали за неподобающую манеру их исполнения, называя её «упаднической». Ведь их действительно было принято петь в бравурно-патетической тональности и с непременно оптимистической концовкой. Для меня же в них не было ничего комсомольского, кроме таких фраз, как, например, «комсомольское сердце пробито». Мне они виделись просто песнями про мальчиков, которые погибали во все времена и века за свои идеалы, за справедливость, какой они себе её представляли…

 — А запись новых альбомов планируете? Ведь у вас на концертах звучит огромное количество песен, которые не выходили на звуконосителях…

 — Буквально нынешним летом мы с музыкантами собираемся «взять дыхание» и приступить к работе над новым альбомом. Потому что в репертуаре у меня действительно очень много песен, которые заслуживают того, чтобы дойти до всех моих слушателей. Ведь с концертами всюду побывать невозможно, а на радио и телевидении они сейчас не звучат…
И вы знаете, почему я ещё, как правило, не тороплюсь записывать новые вещи — потому что постфактум это всякий раз сопряжено с «кусанием локтей». То есть, проходит какое-то время и, прослушивая ту или иную недавнюю запись, я начинаю понимать: вот здесь что-то не так сделала, там спела неправильно. И просто мистическим образом в течение всей моей жизни именно так складывается. То же самое произошло и совсем недавно, когда мне предложили принять участие в очередных съёмках посвященного Владимиру Высоцкому проекта «Своя колея». Всё нужно было делать срочно, а я как раз была в плохой форме, но отказать не могла. В итоге записала песню «Белый вальс» и, к со-жалению, в числе прочих она была выпущена на диске, где поют все участники проекта. Поэтому я была даже счастлива, что к моменту телесъёмки «Своей колеи» заболела…

 — Вопрос, касающийся возглавляемого вами Театра Музыки и Поэзии. Недавно красноярской публике довелось увидеть один из его спектаклей — «Абсент» (по французской классической музыке и шансону) и, надо сказать, что это было довольно интересно. Вообще, вы подробно следите за тем, что происходит в творческой лаборатории вашего театра? И насколько активно участвуете в постановочном процессе?

 — Конечно, я слежу за тем, как рождаются наши спектакли и программы. Но если говорить непосредственно об «Абсенте», а также ещё нескольких спектаклях, в том числе по музыке Баха, то главным идеологом их создания является художественный руководитель нашего театра, заслуженный артист России Олег Синкин. Это очень талантливый человек, который параллельно с этим уже много лет выступает вместе со мной на сцене в качестве аккомпаниатора. С нашим театром работает замечательный режиссёр, македонец Иван Поповски.
Я, в общем-то, не жёсткий руководитель. И несмотря на то, что в двух спектаклях, особенно в том же «Абсенте», есть отдельные моменты, которые мне не совсем по душе, репертуар театра мне очень дорог. Очень люблю спектакли «P. S. Грёзы» (по известным произведениям Шумана и Шуберта), «Времена… Года…» (по музыке Чайковского и Вивальди). Прекрасно понимаю, что режиссёры сегодня вынуждены ориентироваться на нынешнее время и современного зрителя, но считаю, что по-настоящему творческий человек должен стараться жить всё-таки в вечном времени.

 — Елена Антоновна, а насколько интернациональной певицей вы себя ощущаете? И по подаче, и по разнообразию языков, и по смыслу текстов?

 — Знаете, если говорить о земле под названием «Поэзия», то для меня здесь границ действительно не существует. И не существовало с самого начала моей творческой деятельности. А ведь тогда мне то и дело ставили в упрёк то, что я пою «несоветский репертуар». Но если мне близка мысль, которая пронзает человека где-нибудь в Индии, почему я не могу донести её на языке песни до своих соотечественников? Почему я не должна это петь? Мы все живём на одной Земле, и как раз песня — это тоже такая отдельная Земля. Земля впечатлений, земля острых, пронзительных мгновений, которые могут рождаться в самых разных от Господа Бога уголках нашей планеты!..

 — А как бы вы могли охарактеризовать главный посыл ваших концертов? Это попытка пробудить характер или заставить работать в человеке душу?

 — В первую очередь душу, конечно.

 — То есть, по принципу «не позволяй душе лениться»?

 — Именно так. А всё остальное — уже форма подачи, в которую вот этот самый посыл облекается. И формы могут быть очень разными. При этом у меня в программах всегда присутствуют маленькие юмористические или комические интермедии, которые на душевный отклик и не рассчитаны, — например, прозвучавшая сегодня «Прогулка по Эрмитажу» Михаила Щербакова на музыку Нино Рота и Россини, песни Юлия Кима. Но они тоже нужны, это вообще древняя традиция, берущая своё начало со времён античного театра, который невозможно предста?вить без каких-то роздыхов и минут отдохновения. ..

 — Елена Антоновна, ощущаете ли вы себя и родственных вам по духу деятелей культуры неким противовесом современной эстраде и тому, что там сегодня происходит?

 — Это вы ещё очень мягко выразились! Я бы сказала, что мы с ними живём в двух совершенно разных галактиках. У них она очень напоминает ту, что была показана в фильме «Кин-дза-дза»… И по-человечески мне, конечно, очень грустно наблюдать произошедшую деградацию. Тем более, что она свершилась не только в нашей стране, но и даже во Франции, чья песенная культура оказала огромное влияние на меня в тот период, когда мой вкус и сознание ещё только формировались. То искусство, которое представляли собой произведения Жака Бреля, Барбары, Лео Ферре, — оно потеряло свою былую значимость во французском обществе и уже не формирует умы. Знаменитый парижский зал «Олимпия», выступить в котором когда-то почиталось за огромную честь, теперь попросту распродаётся. Похожая ситуация и в «Бобино» — зале, где всегда выступали самые титулованные шансонье, гордость Франции — там теперь можно найти и казино, и всё, что угодно. Вот это грустно. А с другой стороны, ну что поделаешь, если приверженцев такого рода «культуры» теперь большинство и у них, и у нас? Вот они и правят бал, диктуя свои условия. ..
Но я надеюсь, что когда-нибудь (может, я до этого и не доживу) появится новое, принципиально иное поколение, среди которого большинство составят те, кому захочется изменить сложившуюся ситуацию. Потому что ведь и сегодня было бы не?правдою говорить, что все нормальные люди вымерли. Я прекрасно убедилась в этом, когда в сентябре 2007 года побывала во Всероссийском детском центре «Орлёнок», где аудиторию составляли люди, которые меня совершенно не знают и знать не могут по определению. Это были дети, около 600 человек в возрасте до 14 лет! Я не только выступила перед ними с концертом, но и показала свой первый музыкальный фильм, снятый в 1970 году, — «Монолог», где были «Маленький принц», «Маленький трубач», «Капли датского короля», «Гренада», песни Новеллы Матвеевой… Их реакция стала для меня просто бальзамом на душу, ну а те отклики, которые они потом выложили в Интернете, просто потрясли.
То есть, даже дети вполне спо?собны воспринимать эту музыку, эти тексты и те формы подачи песни, которые я использую. И это доказывает, что у меня много потенциальных слушателей и зрителей. Но в повседневной жизни им просто не дают возможности приобщаться к такого рода искусству, равно как и огромному числу людей…

«Воскресенье», Красноярск
2.04.2010

 




Контакты
Телефон кассы: (499) 246-81-75
Касса работает с 11:00 до 20:30 ежедневно.

119435, Москва, ул. Б. Пироговская, 53/55

Электронная почта:
kamburova@theatre.ru

Фейсбук
Вконтакте
Твиттер

Схема проезда:


© Театр Музыки и Поэзии п/р Елены Камбуровой
Все права защищены

При перепечатке текстовых, фото и видеоматериалов сайта необходима активная ссылка на сайт kamburova.theatre.ru

Сайт создан в рамках Theatre.Ru — культурного проекта Студии Артемия Лебедева.

Rambler's Top100