НовостиПресса
Песок — дело тонкое
Роман Должанский, «Коммерсант», 10.01.2013
Иван Поповски отправил Баха в пустыню
Елена Губайдуллина, «Известия», 8.01.2013
Принцессы грез от Елены Камбуровой
Юлия Васильева, Интернет-портал г. Рязани ikar62.ru, 5.06.2012
Лишь одну тебя зову родной
Наталья Саватеева, Театральный курьер, 28.05.2012
ГОСТИ СЪЕЗЖАЛИСЬ НА ДАЧУ
Александр Иняхин, «Страстной бульвар», 15.05.2012
«Интеллигентной публики в России гораздо больше…»
Лариса Каневская, Новые известия, 26.04.2012
ТАНИНЫ ПЕСНИ
Ольга Игнатюк, Москвичка, 17.04.2012
Берендеева сторона
Оксана Григоренко, Театральный мир, 13.04.2012
ОДНАЖДЫ В РОССИИ
Ольга Игнатюк, «Москвичка», 12.03.2012
Поэзию Левитанского поют в театре Камбуровой
Ольга Галахова, РИА «Новости», 24.02.2012
ПОВОД ДЛЯ СОЖАЛЕНИЯ (ДА ПРИСНИТСЯ МНЕ САД)
Павел Чердынцев, ПЕТЕРБУРГСКИЙ частный ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «ЖИЗНЬ — ТЕАТР», 6.02.2012
Белые ленты в косах курсистки
Екатерина Васенина, Новая газета, 12.01.2012
Наполни душу свою…
Лариса Каневская, «Театральный мир», 23.12.2011
Белые ленты в косах курсистки

«Снился мне сад…» в театре Елены Камбуровой

Елена Антоновна Камбурова придумала спектакль «Снился мне сад» примерно год назад. И весь 2011 год он назывался «Перед грозой». А премьеру конца года, словно осекшись, назвала иначе. И все равно с большим тщанием выстроенный венок романсов и революционных маршей, исполненных в день смерти Антона Чехова в 1904 году, накануне первой русской революции, оказался посвящением протестующим. Зал и сцена всматриваются друг в друга пристально и вопросительно. Зал спрашивает: «И как нам поступить?» Сцена отвечает: «Похожее уже было. Решение за вами».

Жители русской усадьбы начала ХХ века, они вполне могли быть друзьями Чехова (чеховские герои машут ручкой из фамилий в программке и типажей на сцене), собирают компанию на вечер романсов, вечер мечталось провести как всегда. Хозяин дома Сергей Волович, владелец фабрики, влюблен в свою жену Ирину. У Ирины чахотка, подхваченная где-то между заседаниями в благотворительном комитете и больничкой фабричных рабочих. Сын Петя, домашний воспитанный мальчик, сочувствует революционерам, распространяет прокламации. Вчерашнего взаимопонимания уже нет: отца волнует правильно взятая нота романса «Не уходи» и дача в Ялте: «Будем жить рядом с Чеховым, он вылечит Ирину!», сына — ритм революционного гимна «Слушай!». Жена влюблена в поручика Ипатьева, уже записавшегося на фронт. Подруга дома Анна Александровна вернулась из Парижа чистой суфражисткой — при дамском галстуке, с мундштуком; очень смела, но романсы помнит и, как все собравшиеся вокруг самовара и пирогов с визигой, исполняет их дивно.

Привычка к размеренной жизни и воспитание не позволяют собравшимся говорить о разлитой вокруг тревоге и набухающих переменах, которые каждый вне этого благостного стола с самоваром подготавливает на своем месте. Родители в изумлении смотрят на всегда послушного Петечку, где-то научившегося говорить «мы»: «Нас волнуют судьбы товарищей, которые жертвуют свободой ради выздоровления общества!» Ссылки доктора Корна на Василия Ключевского о том, что революция не романтика, а кровь и хаос, услышаны, пожалуй, одним Ипатьевым, которому уже приходилось защищать возникшие в салонах идеи. Он вдыхает вечереющий воздух крепче остальных: усадебные липы пахнут лучше любого парфюма.

Но липы и вишни не устоят под натиском сгущающейся грозы: подруга Пети, курсисточка Алина, так резво встряхивает кудрями, исполняя революционный гимн «Слушай!» 1863 году (крепостное право отменено, но члены революционных кружков, как автор текста «Слушай!» Гольц-Миллер, живут под надзором полиции). Бог знает что Елене Антоновне навеяло — спектакль выпущен в ноябре, а ее курсистка вплела в волосы шелковые белые ленты, которые спустя несколько недель горстями будут раздавать желающим протестовать на улицах Москвы-2011, и Петя не может оторвать от нее глаз. Камбурова фокусирует нас на романтическом моменте беременных революцией: домашние мальчики еще не разучились переживать, что война идет, а «ни один театр и ни один ресторан тем временем не закрылся», но судьба того же Ипатьева, живого человека, их, например, не очень волнует. Ее женский, горький и проницательный взгляд на любимых людей начала ХХ века не останавливает, а предостерегает: «Пробуйте думать и будьте готовы ко всему».

Новая газета
Екатерина Васенина, 12.01.2012

 




Контакты
Телефон кассы: (499) 246-81-75
Касса работает с 11:00 до 20:30 ежедневно.

119435, Москва, ул. Б. Пироговская, 53/55

Электронная почта:
kamburova@theatre.ru

Фейсбук
Вконтакте
Твиттер

Схема проезда:


© Театр Музыки и Поэзии п/р Елены Камбуровой
Все права защищены

При перепечатке текстовых, фото и видеоматериалов сайта необходима активная ссылка на сайт kamburova.theatre.ru

Сайт создан в рамках Theatre.Ru — культурного проекта Студии Артемия Лебедева.

Rambler's Top100