НовостиПресса
Необычный вариант
Ольга Романцова, «Политбюро», 24.02.2003
Шалости муз
Елена Губайдуллина, «Ваш Досуг», 3.02.2003
Воплощенные грезы любви
Ольга Кучкина, «Комсомольская правда», 2003
Фламенко Шуберту не помеха
Аркадий Петров, «Вечерняя Москва», 2003
Сумерки и свет Елены Камбуровой
Яна Колесинская, «Новосибирские новости», 05.2002
Не покидай меня, любовь…
Шели Шрайман, «Вести», 13.12.2001
Певица навсегда
Борис Слуцкий, «Культура», 13.12.2001
Вслед за мечтой
Р. Некталов, «Женский мир», 2.09.2001
Золушка без туфелек
Катя Прянник, «Московский Комсомолец», 10.07.2001
Театр-невидимка для непосвященных
Анна Андреева, «Культура», 14.12.2000
Диалог со временем сквозь маечку Кима
Александра Некрасова, «Лига Наций», 24.11.2000
«Песни Елены Камбуровой — словно небольшие пьесы»
Олег Перанов, «Комсомольская правда», 17.10.2000
Я в песню эмигрирую
Алена Гиршберг, «Литературная газета», 2.10.2000
Одна на свете есть такая
Галина Мищевская, «Независимая газета», 17.06.2000
Елена Камбурова выдвинута на соискание госпремии России
Ольга Кучкина, Литературная газета, 5.04.2000
Живу в другом измерении
Полина Капшеева, «Частная жизнь», 07.1998
Обитаемый остров Елены
Михаил Крушинский, «Гармония», 01.1997
Эмигрирую в другое время
Татьяна Харлова, «Собеседник», 1992
«Песни Елены Камбуровой — словно небольшие пьесы»

В минувший уик-энд на сцене театра «Школа современной пьесы» певица представила свой новый спектакль «Семь тетрадей учителя русской словесности Юлия Кима, им заполненных собственноручно?.
Кто-то однажды крикнул ей вслед: «Вы - элитная певица для элитной публики!» Она в ответ прошептала: «Не моя в том вина». Да, ее называют певицей не для всех. И если считать публику, которая способна искренне переживать, слушать, радоваться, плакать, элитной, то, наверное, можно говорить и об элитарности Камбуровой.
 — Чудо, что спектакль вообще состоялся, — шептались в театральном фойе друзья и поклонники актрисы. Репетиционный период, по их словам, шел тяжело, мучительно, долго. Но Камбурова решила все же играть. И назвать это не премьерой, а просто генеральной репетицией для своих. Без журналистов, без зазывающих афиш. 
На сцене — огромная стеклянная школьная доска, на которой разноцветными маркерами актриса пишет названия тетрадей: «Автопортрет и обстоятельства», «Лица», «Не покидай меня, весна», «Любовь на все лады». Плюс театральный сундук с реквизитом, балаганный занавес, кресло-качалка.
Трудно понять, зачем эти тетради вообще были нужны. Все, что происходило на сцене, единым спектаклем назвать трудно. Скорее всего, это сразу несколько небольших спектаклей. Каждую песню актриса играла как законченную пьесу.
Ее образы, ее клоун, моряки, кокетливые барышни живут сами по себе. Не общаясь друг с другом, с индивидуальными характерами, несмотря на все разделения их по тетрадям. Тут даже стихи Юлия Кима, которые читал автор из-за кулис, звучат странно. На мой взгляд, эпиграфа к песням так и не получилось.
Зато есть хиты мастера («Рыба-кит», «Нет, я не плачу и не рыдаю», «Клоун») и блестящая игра Актрисы.
Всего лишь трость и веер в руках у Камбуровой, а перед нами целое комедийной панно: застенчивый кавалер-романтик объясняется в любви грубой, бесцеремонной дамочке. Тельняшка, накинутая на плечи, — это бравый моряк распевает походную песню. А еще руки!!!
Бесчисленные сравнения Актрисы с Александром Вертинским, Жаком Брелем,
Эдит Пиаф были бы неправильными по отношению к ней. Ее талант уже давно вышел за рамки сравнения и каких-либо определений. Только чувствуешь «как мурашки мечутся по спине, как комок в горле застревает».
 — Я тоже выступаю перед людьми, но мои речи построены не на эмоциях, а на мыслях. А ваши выступления поэтому: и опасны, что вы действуете на аудиторию эмоционально.
Такой однажды вердикт вынес Актрисе один из секретарей райкома. Он даже и сам не понял, как оказался прав.
 — До обидного мало знают Камбурову. Кто-то лишь по песенке из «Ералаша», кто-то по заставке «Спокойной ночи, малыши!».Она и сама не стремиться к огромной популярности. Бежит от публики, предпочитая зрителей, так точно и метко характеризуют ее поведение журналисты. А сама Актриса лишь виновато улыбается:
 — Я не строю иллюзий по поводу того, что меня любит народ. Любит его — частица. Но это частица, которая выжила среди общей атмосферы невежества, грубости, неинтеллигентности, неблагородства.

«Комсомольская правда»
Олег Перанов, 17.10.2000

 




Контакты
Телефон кассы: (499) 246-81-75
Касса работает с 11:00 до 20:30 ежедневно.

119435, Москва, ул. Б. Пироговская, 53/55

Электронная почта:
kamburova@theatre.ru

Фейсбук
Вконтакте
Твиттер

Схема проезда:


© Театр Музыки и Поэзии п/р Елены Камбуровой
Все права защищены

При перепечатке текстовых, фото и видеоматериалов сайта необходима активная ссылка на сайт kamburova.theatre.ru

Сайт создан в рамках Theatre.Ru — культурного проекта Студии Артемия Лебедева.

Rambler's Top100