Вернуться
Елена Фролова: «В России есть видимая и невидимая культура»
Вера Копылова, «Московский комсомолец», 15.05.2010
Певица Елена Фролова: «Взяла в руки гусли после встречи с иркутянином»

Столичная гостья выступила на сцене ТЮЗа. 

Стихи поэтов Серебряного века зазвучали по-новому. Впервые строки из Цветаевой, Ахматовой, Бродского, Губанова иркутяне услышали в исполнении столичной певицы Елены Фроловой.
Такой была программа первого отделения. Во втором гостья представила зрителю произведения собственного сочинения под гитару и гусли.
 — Когда мне грустно — пишу песни, когда пребываю в ощущении полного счастья — рисую, — призналась иркутянам Елена и рассказала историю о русской юродивой Донне Карловне.
Фролова и сама словно не из современности. Артистка обладает редким тембром голоса, имеет множество наград различных фестивалей, в том числе World Musik, часто выступает за границей.
 — Я попала как раз в то время, когда физики и лирики разъединились: кто-то ушел в бизнес зарабатывать, а кто-то, как я, стал свободным художником, — вспоминает певица. — Мне казалось, что нужно обязательно получить образование. Я несколько раз пыталась поступить в учебные заведения, но по разным причинам меня туда не брали. Говорили, что типаж не подходит, или что набирают определенные группы. Им нужен был конкретный материал, а не личность.
Фроловой помог случай. 18-летняя девушка гостила у друзей в Минске и попала на концерт народной артистки Елены Камбуровой.
 — Увидела на сцене человека, который ни на кого не похож, — говорит Елена. — Меня тряхануло так, что возникло ощущение цунами за спиной. И тогда я поняла: можно просто быть и ни на кого не оборачиваться.
Спустя несколько месяцев, молодая певица и именитая артистка познакомились. Сегодня Фролова работает в Московском театре музыки и поэзии Камбуровой.
 — Это не только талантливый, но и очень хороший человек, старший товарищ, я бесконечно у нее учусь, — отмечает Елена. — Голос Камбуровой сравни мистерии. После ее концертов уходишь другим человеком, происходит какая-то химия души.
У Фроловой нет специального музыкального образования. Талантливо играть на гитаре и петь ее учили с 12 лет барды, поэты, педагоги по вокалу.
 — У меня было сверхжелание овладеть этим музыкальным инструментом, — делится автор. — Вот к иностранным языкам у меня такого влечения не возникает, хотя я понимаю, что эти знания мне необходимы.
Гусли Елена взяла в руки гораздо позже — после того, как повстречалась с иркутянином Андреем Байкальцем.
 — Для меня приезд в Иркутск — это такая символическая ниточка, связанная с гуслями, которая меня давно вела сюда и, наконец, замкнулась, — пояснила гостья. — С Андреем мы познакомили в Суздале в театре моей подруги Татьяны Куприяной. Он и его знакомый показали нам гусли, сделанные своими руками. Они утверждали, что каждый исполнитель должен сам себе делать инструмент — под свои руки, голос.
Елена играла на гуслях по имени Липат. Завершила концерт стихами своей любимой поэтессы Марины Цветаевой.
 — Нужно не терять себя, нужно быть открытым миру, — пожелала иркутянам напоследок Елена Фролова, а в ответ услышала только браво.

«Комсомольская правда»
Ирина Жеглова, 7.02.2010

 


Контакты
Телефон кассы: (499) 246-81-75
Касса работает с 15:00 до 19:30 ежедневно, выходной день — понедельник.

Предварительная продажа билетов начинается 11 числа каждого месяца.

119435, Москва, ул. Б. Пироговская, 53/55

Электронная почта:
kamburova@theatre.ru

Фейсбук
Вконтакте
Твиттер

Схема проезда:


Rambler's Top100