Вернуться
«И понял я, что в мире нет затертых слов или явлений…»
Елена Губайдуллина, Театральная афиша, 1.10.2015
«Мне выпало счастье быть русским поэтом…»
Наталья Старосельская, «Трибуна», 25.06.2015
Лишь одну тебя зову родной
Наталья Саватеева, Театральный курьер, 28.05.2012
ТАНИНЫ ПЕСНИ
Ольга Игнатюк, Москвичка, 17.04.2012
Берендеева сторона
Оксана Григоренко, Театральный мир, 13.04.2012
«Мистерия пяти клоунов»
Карина Зурабова, «Планета красота», 30.06.2011
Он больше не будет несчастлив
Ольга Фукс, «Культпоход», 06.2008
Рэгтайм про океан
Ася Кравченко, «Независимая газета», 15.05.2008
Восстание чувств
Алена Карась, «Российская газета», 14.05.2008
Одиночество в волнах
Алиса Никольская, http://www.akado.com/, 6.05.2008
Точка слева
Мария Выставкина, http://marita-bonita.livejournal.com/23011.html, 20.06.2007
Точка зрения Снусмумрика
Яна Букчина, «Театральная касса», 02.2006
То ли явь, то ли сон, не пойму
Оксана Мерзликина, «Московская правда», 5.03.2004
Грезы. Постскриптум.
Юлия Маринова, «Театральная жизнь», 06.2003
«Грезы» в театре Елены Камбуровой
Андрей Лавров, „Эспрессо“ итальянская газета в Москве, 15.05.2003
Точка слева

Люблю всё странное. Потому что странное — это когда чтобы что-то понять, нужно поразмышлять, а ещё лучше — суметь почувствовать. Сидя в зрительном зале, думала, как сейчас после спектакля меня спросят «ну как?», а я скажу, что ничего не поняла? Но я поняла, и поэтому, что ненамного лучше возможно, не смогла из себя вытянуть ни одного слова?
Это история, непонятно о чём повествующая, и не потому что она лишена всякого смысла, а потому что смысла этого слишком много? В каждой сцене своя параллель с основной темой?да хотя — какая из них основная??? Едва ли не запутаешься. Потому что в каждой — проблема, и глобальная.
Начинается история с того, что маленькая девочка из Японии по имени Тамико пишет своему кумиру — писательнице Туве Янссон — письмо. Впрочем, этим она и заканчивается, только то, последнее письмо, отличается от первого чуть ли не каждой строчкой, буквой, мыслью? Позже в этот «костяк» вплетается история сумасшедшей Филифьонки и Джаффси, непонятно кем ей являющейся. Поначалу кажется, что Джаффси настолько далека от страхов, о которых рассказывает ей Филифьонка, и их понимания соответственно, что когда оказывается, что она сама эти же страхи испытывает, невольно повергаешься в шок? Потому что именно в этот момент понимаешь, что они — такие разные органически — одинаково одиноки? И у них больше никого нет, кроме друг друга! Никто не поможет, никто не выслушает, потому что у всех свои беды, и чужие напасти кажутся простой нелепостью.
Третьей историей, включённой в постановку, оказывается история любви. Очень красивая, в чём-то детская, наивная, но такая?идеальная! «Но я чувствую себя старым? — А я слышала, что у драконов детство может затянуться до 70 лет?» И когда Титу-ву, стоя спиной к Снусмумрику (даже имена детские, но во время действия, уверяю, на это не обращаешь никакого внимания), говорит с дрожью в голосе, но так по-взрослому уверенно: «Ты не останешься? До утра?», внутри как будто что-то обрывается, потому что уже заранее знаешь, ЧТО он ей ответит? И становится грустно, по-настоящему грустно. Ведь в жизни так бывает очень часто?
Не скажу за всех, кто уже это видел, но для себя я открыла столько личного, что просто не могла остаться равнодушной. Всё это задевает до глубины души, и на героев смотришь, как на себя со стороны? Потому что они чувствуют так же, думают так же, говорят или бездействуют — всё делают так, как сделал (бы) ты. Удивительно — как так получается, что всю нашу жизнь можно уместить в каких-то (?) полтора часа?
В названии, как и положено, присутствует фраза, которая до просмотра является тайной. Вы сами её знаете, поскольку я уверена, что вас она тоже заинтересовала, но на всякий случай озвучу — «Точка слева». Какая точка? Почему слева..? Непонятно. В постановке эта «точка» фигурирует в каждой истории, и, соответственно, каждый герой понимает её по-своему. Она предстала и как «настоящее» на флаге Снусмумрика, и как «мы с тобой» в понимании Титу-ву, и как «солнце, взошедшее на Востоке»? Вроде образы — ничем не связанные, а всё-таки кое-что их объединяет. Ведь и «мы с тобой», и «настоящее», и взошедшее солнце — всё это — начало? А если есть начало, то обязательно будет продолжение — таков закон жизни?

http://marita-bonita.livejournal.com/23011.html
Мария Выставкина, 20.06.2007

 




Контакты
Телефон кассы: (499) 246-81-75
Касса работает с 11:00 до 20:30 ежедневно.

119435, Москва, ул. Б. Пироговская, 53/55

Электронная почта:
kamburova@theatre.ru

Фейсбук
Вконтакте
Твиттер

Схема проезда:


© Театр Музыки и Поэзии п/р Елены Камбуровой
Все права защищены

При перепечатке текстовых, фото и видеоматериалов сайта необходима активная ссылка на сайт kamburova.theatre.ru

Сайт создан в рамках Theatre.Ru — культурного проекта Студии Артемия Лебедева.

Rambler's Top100