Вернуться
«И понял я, что в мире нет затертых слов или явлений…»
Елена Губайдуллина, Театральная афиша, 1.10.2015
«Мне выпало счастье быть русским поэтом…»
Наталья Старосельская, «Трибуна», 25.06.2015
Лишь одну тебя зову родной
Наталья Саватеева, Театральный курьер, 28.05.2012
ТАНИНЫ ПЕСНИ
Ольга Игнатюк, Москвичка, 17.04.2012
Берендеева сторона
Оксана Григоренко, Театральный мир, 13.04.2012
«Мистерия пяти клоунов»
Карина Зурабова, «Планета красота», 30.06.2011
Он больше не будет несчастлив
Ольга Фукс, «Культпоход», 06.2008
Рэгтайм про океан
Ася Кравченко, «Независимая газета», 15.05.2008
Восстание чувств
Алена Карась, «Российская газета», 14.05.2008
Одиночество в волнах
Алиса Никольская, http://www.akado.com/, 6.05.2008
Точка слева
Мария Выставкина, http://marita-bonita.livejournal.com/23011.html, 20.06.2007
Точка зрения Снусмумрика
Яна Букчина, «Театральная касса», 02.2006
То ли явь, то ли сон, не пойму
Оксана Мерзликина, «Московская правда», 5.03.2004
Грезы. Постскриптум.
Юлия Маринова, «Театральная жизнь», 06.2003
«Грезы» в театре Елены Камбуровой
Андрей Лавров, „Эспрессо“ итальянская газета в Москве, 15.05.2003
Рэгтайм про океан

Не прошло и двух недель с премьеры Театрального товарищества 812 с Олегом Меньшиковым в главной и единственной роли по пьесе Алессандро Барикко «1900», как по той же пьесе выпустил спектакль Театр музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой. В роли Новеченто — актер «Сатирикона» Тимофей Трибунцев, режиссер — Александр Марченко.

1900(по-итальянски — Новеченто) — имя собственное. Он - подкидыш, найденный в салоне первого класса трансатлантического лайнера. Неизвестно как научившись играть на рояле, 1900 превзошел в этом умении сухопутных виртуозов и стал легендой. Стал легендой еще и потому, что за свою жизнь 1900 ни разу не сошел на сушу с корабля и погиб вместе со своим плавучим домом.

Выбор этой пьесы двумя театрами одновременно — совпадение странное. С одной стороны, рассказ «1900» мог бы показаться иллюстрацией к философским размышлениям о возможности идеалистического существования в современном мире. Но подобные размышления были актуальны лет сто назад. С другой стороны, океан — красивая метафора искусства, творчества, а трагическая судьба 1900, служащего только искусству и не мыслящего себя без него, могла бы быть знаковой. Но метафора уж больно красивая и уж слишком прямолинейная. В результате история кажется в лучшем случае романтическим ретро, в худшем — несколько высокопарной сказкой для взрослых.

Однако сразу две постановки. И сравнений не избежать.

По сравнению с Меньшиковым, играющим на одной из самых больших московских сцен Театра им. Моссовета, у Трибунцева более скромная задача — камерный зал Театра музыки и поэзии. Более скромные и декорации (сценография и костюмы — Нины Климовской). Нет ни корабля, ни рояля. Впрочем, сама сцена — корабль-рояль, а трап на сушу — клавиши. Главный герой, который мог бы спуститься по этому трапу на землю и зажить «как все», предпочитает океан.

Как ни странно, но в спектакле о непревзойденном музыканте в Театре музыки и поэзии музыка вторична. Основная тема — вальс, исполненный на трубе. Временами звучат джаз, маленькие отрывки из классики. Ничего неожиданного и выдающегося. Создается впечатление, что музыканты, которые могли бы узнавать в спектакле «цеховые радости», в качестве зрителей не предусмотрены. Столь амбициозной задачи театр, похоже, не ставил. А жаль. Конечно, нарочитая простота мелодий может быть и сценическим воплощением идеи музыки, которая звучит лишь в голове Новеченто. Однако отсутствие музыки — того, чем, собственно, живет главный герой, убивает масштаб переживаний. В результате Трибунцев вынужден играть своего героя буднично. 1900 Трибунцева — не харизматическая личность (в отличие от 1900-го Меньшикова), а его переживания — лишь небольшие радости и неприятности маленького чудаковатого человека, который случайно оказался гением. Ну, разнесли, катаясь в бурю на пианино, полсалона первого класса — весело, ну сейчас он взлетит на воздух вместе с взорванным кораблем — грустно.
Тем не менее спектакль стоит смотреть как раз из-за тонкого, точного в нюансах Тимофея Трибунцева. Он находит и обыгрывает любую живую интонацию в надуманной истории своего героя. Его тема — остросинкопированная, нервная — странно расходится с прямолинейными приемами режиссуры. Возможно, разрыв и был призван как раз высветить контраст между незаурядным музыкантом и будничностью мира. Кажется, режиссерски спектакль просто недодуман. Настолько, что временами драматическая роль подменяется художественным чтением.

«Независимая газета»
Ася Кравченко, 15.05.2008

 




Контакты
Телефон кассы: (499) 246-81-75
Касса работает с 11:00 до 20:30 ежедневно.

119435, Москва, ул. Б. Пироговская, 53/55

Электронная почта:
kamburova@theatre.ru

Фейсбук
Вконтакте
Твиттер

Схема проезда:


© Театр Музыки и Поэзии п/р Елены Камбуровой
Все права защищены

При перепечатке текстовых, фото и видеоматериалов сайта необходима активная ссылка на сайт kamburova.theatre.ru

Сайт создан в рамках Theatre.Ru — культурного проекта Студии Артемия Лебедева.

Rambler's Top100